18+

Казенным покупателям вышло облегчение

18.06.2014

Товар-2Приняты поправки в закон о федеральной контрактной системе, регламентирующий проведение закупок для государственных и муниципальных нужд.

Новый закон о закупках вступил в силу с начала 2014-го. За непродолжительное время выявились многочисленные его огрехи. Новая контрактная система оказалась сложным документом, плохо реализуемым на практике. В итоге с обеспечением многих бюджетных учреждений и организаций начались сбои. Это ведь только непосвященным кажется, что государственные и муниципальные закупки – сфера сугубо казенная, чиновничья, деловая. На самом деле забарахлила она – пошли задержки с поставкой продуктов питания в детские сады и школы, возник дефицит канцтоваров в чиновничьих конторах, ремонт важных объектов оказался под угрозой срыва…

Во владимирское управление антимонопольной службы поступало огромное количество жалоб от недовольных участников торгов и просьб муниципальных ведомств разъяснить процедуры. Надо признать, довольно оперативно эти обращения (и обращения из других регионов) были услышаны на федеральном уровне: прошло полгода – закон поправили. По словам заместителя руководителя УФАС по Владимирской области Максима Фомина, приняты важные и нужные коррективы, которые облегчат работу многим муниципальным и государственным учреждениям.

Первое и самое важное изменение касается заключения договоров с единственным поставщиком. Эта процедура применялась для закупки товаров и услуг на сумму до 100 тысяч рублей (как правило, речь шла об удовлетворении небольших, но «горящих», неотложных нужд). Однако по старым правилам объем подобных закупок не должен был превышать 5% от годового плана закупок. Другая относительно несложная процедура проведения закупок – запрос котировок – тоже имела ограничение – 10%. А другие виды закупок – через конкурс и аукцион – слишком перегружены многочисленными требованиями и длительны по срокам. В итоге за истекшие полгода лимиты по «быстрым» торгам были выбраны сразу
же, а конкурсы и аукционы на «мелочевку» не состоялись.

Сейчас поправки к закону исправили ситуацию. Теперь «мелочевку» можно выставлять на торги на общую сумму до 2 млн рублей. Чиновники говорят, что этого достаточно, чтобы нормализовать работу снабжения казенных организаций.

Второй пункт – конкретизированы требования, которые раньше вызывали вопросы. К примеру, для допуска участника к торгам необходимо было подтвердить его правомочность. Что это значит, не очень понятно, в законе данное положение не расшифровывалось. Поэтому «подтверждали» разными способами: запрашивали выписки из реестра юридических лиц, учредительные документы и т.п. Сейчас самодеятельность закончилась: требование из закона просто-напросто убрали.

Третье уточнение – по указанию ИНН. Зачастую из-за их отсутствия в документации отклонялись заявки участников. Теперь в законе есть оговорка: участник должен указать ИНН при наличии оного. А на нет и суда нет.

Четвертая поправка облегчит работу многим заказчикам торгов. Для того чтобы выставить на торги контракт на текущий или капитальный ремонт, а также покупку техники, нужно привести обоснование начальной цены. Если по капремонту допускалось использовать проектно-сметный метод, то для текущего ремонта требовались иные методы. К примеру, для покупки машин шло сопоставление цен разных автодилеров. Теперь проектно-сметный метод можно использовать везде. Чиновников это радует: теперь с документацией проблем не возникнет. Кстати, по заключению договоров с единственным поставщиком требование об обосновании начальной цены вообще отменили.

Надо полагать, теперь обеспечение работы государственных и муниципальных организаций будет эффективнее. Пожалуй, только одно не радует: при аукционах основополагающим фактором при отборе подрядчика осталась цена. А вот с качеством сложнее. То есть полностью оградить муниципалитеты и область от недобросовестных подрядчиков, видимо, не удастся. Хотя за полгода реестр недобросовестных подрядчиков существенно вырос.

Loading...

Добавить комментарий