Автобусы меняют маршруты

Во Владимире хотят ввести новый автобусный маршрут, а также внести корректировки в уже действующие. Похоже, медленно, но верно на рынке пассажирских перевозок областного центра идет передел сфер влияния.

187 0
IMG_7289

Во Владимире хотят ввести новый автобусный маршрут, а также внести корректировки в уже действующие. Похоже, медленно, но верно на рынке пассажирских перевозок областного центра идет передел сфер влияния.

Сейчас в городе работают 85 муниципальных троллейбусов по 9 маршрутам и 274 автобуса различного класса по 29 маршрутам. Обслуживают весь автопарк 6 перевозчиков. Большая часть автобусов, следующих по наиболее популярным маршрутам, принадлежит предприятию «Бигавтотранс плюс». Все троллейбусные маршруты – у предприятия «Владимирпассажиртранс». Но картина может измениться.

Пока, впрочем, речь не идет о масштабных изменениях маршрутной сети. Но подвижки чувствуются. Так, еще осенью в мэрии возникла идея изменить маршруты «2» и «8» (перевозчик – фирма «Лайн-Траст»). Нашли и обоснования. Первое – эти автобусы дублируют маршруты троллейбусов «10» и «8». Второе – необходимо заполнить транспортные «пустоты» в районе Дворца творчества юных.

Корректировки показались и перевозчику, и пассажирам странными. Первым они снижали прибыль, а вторым не сулили особой пользы. Тем не менее, администрация объявила конкурс на перевозку на маршрутах по новым схемам. «Лайн-Траст» сделал ответный шаг и подал два иска в Арбитражный суд, требуя признать постановление администрации города о конкурсе на предоставление услуг по перевозке пассажиров по  городским  автобусным  маршрутам  №№  2  и  8 не  соответствующим нормативным  правовым  актам.

Рассмотрения дел затянулись из-за того, что истец не является на заседания. Очередное состоится в феврале. А пока мэрия вынуждена была завершить конкурс на основании того, что его законность изучает Фемида. Да и, к тому же, мэрию не устроила ни одна из поданный на конкурс заявок. Впрочем, в перспективе, с учетом того, что «Владимирпассажиртранс» получил лицензию и на автобусные перевозки, возможно, новый конкурс на эти маршруты будет успешнее.

Тем временем администрация взялась за другие маршруты. Решено создать новый, автобусный, под номером № 34. Такую информацию озвучил зам. главы администрации города Виктор Комиссаров. Необходимо заручиться поддержкой горсовета, чтобы выделить из бюджета 25 млн рублей на покупку в лизинг 20 автобусов для предприятия «Владимирпассажиртранс». Лизинг предлагается оформить до 2019 года, итоговая сумма платеже – 212 млн рублей. Известен и маршрут – от строящегося микрорайона 8ЮЗ до гипермаркета «Глобус». Ничего не скажешь, «ходовой» и продолжительный. В мэрии предполагают, что прибыль с него составит 8 млн рублей в год на первом этапе и порядка 20 млн рублей в год в последующем времени. В планах – перевозка 1100 пассажиров на каждом автобусе ежедневно.

Но вот что любопытно. Если взять за основу официальные данные о пассажиропотоке, утвержденные чиновниками, то получится, что в течение 2013 года каждый автобус областного центра в среднем перевозил 550 пассажиров. То есть для выхода «Владимирпассажиртранса» на цифру вдвое большую без «перекройки» других популярных маршрутов, надо полагать, не обойдешься. И это, скорее всего, затронет интересы остальных участников рынка общественных перевозок, крупнейший из которых, напомним, «Бигавтотранс плюс».

Пока нет точной информации о том, как будет пролегать новый 34-й пойдет: через центр или по проспекту Строителей. Это должно прояснить  постановление главы города. Любопытно еще вот что. По словам Виктора Комиссарова, новый маршрут предлагали и «Бигавтотрансу», но тот положительного ответа не дал. Видимо, отношения мэрии и перевозчиков сейчас далеки от идеальных. Да это и объяснимо, учитывая, что владельцам автобусам приходится все более туго. В прошлом году их обязали продлить 6 маршрутов: № 17, 18С, 23, 24, 25, 26. При этом стоимость проезда в областном центре так и не увеличилась (в отличие от других муниципальных образований). И если «Владимирпассажиртранс» может продолжать возить людей за 13 рублей, получая дотации из городского бюджета, то автобусники уже заявляют об огромных издержках.

И еще любопытный нюанс. В поисковиках Интернета на запрос «Владимирпассажиртранс» идет ссылка на сайт «levin33». Павел Левин – генеральный директор «Владимирпассажиртранса», а также перевозчик на «пятом» городском маршруте и пригородных № 163 и № 164. Логично, что автоперевозчик, знающий толк в этом бизнесе и не раз обещавший вывести муниципальное предприятие из кризиса, взялся за автобусные перевозки под эгидой «пассажиртранса».  О том, насколько серьезны его планы, можно будет судить по объемам финансовой помощи, оказываемой вверенной ему компании городом. Пока они немалые: скажем, в нынешнем году «Владимирпассажиртранс» должен получить из казны в виде дотации 30 млн рублей. Кстати, в новой версии генплана областного центра говорится, что автопарк автобусников к 2020 году вырастет до 400 единиц, а троллейбусов – до 145 единиц. Интересно, какая доля из этого – дотируемого предприятия?

 

Кстати. Пока проезд на троллейбусе во Владимире стоит 13 рублей, предполагается, что скоро цена билета вырастет до 15 рублей. Пока мэрия согласилась дотировать только 1 рубль от рассчитанного предельного тарифа в 16 рублей. 

 

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Обсуждение