18+
Погода: +3,8°C
Курсы валют: $00 00

Железная дорога построит скоростную магистраль

04.07.2013

МагистральЖелезная дорога в ближайшее время начнет строительство скоростной магистрали Москва – Казань, которая пройдет, в том числе, через Владимирскую область.

Проект Москва – Казань был поддержан на  парламентских слушаниях в Госдуме. Как сообщила «Призыву» пресс-служба Горьковской железной дороги, сегодня высокоскоростные магистрали – это не только серьезное улучшение транспортной доступности и повышение уровня жизни граждан, но и вклад в модернизацию экономики, создание новых рабочих мест, в том числе в регионах. Кроме того, железнодорожный транспорт более экологичен и безопасен. Идею построить данную магистраль поддержал президент России Владимир Путин.

Новая высокоскоростная железнодорожная линия свяжет крупнейшие агломерации Центрального, Приволжского и, в перспективе, Уральского федеральных округов и даст возможность перемещения между городами за 1-1,5 часа. Помимо дневных высокоскоростных поездов со скоростью движения от 200 до 400 км/ч и стоимостью проезда от 1 до 10 рублей за километр, на новых магистралях будет реализовано движение скоростных ночных поездов со скоростями от 140 до 200 км/ч.

Предполагается, однако, что после запуска скоростной магистрали прежние объемы перевозок по данным направлениям (не скоростными видами транспорта) на железной дороге могут быть сокращены. Это не касается грузоперевозок.

«Разделение пассажирского и грузового движения позволит сэкономить на развитии грузовых направлений», – цитирует пресс-служба ГЖД главу железных дорог Владимира Якунина. Означает ли это, что в регионе могут сократиться перевозки обычными электричками, пока не ясно, но такой вариант тоже не исключается.
Первоочередным проектом станет участок магистрали Москва -Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары
-  Казань. Вторым этапом будет перспектива продления магистрали до Екатеринбурга и подключения Перми, Уфы и Челябинска.
По данным ГЖД, запуск высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью сократит время движения для пассажиров более чем на 10 часов по сравнению с сегодняшним днем, при этом время движения
между агломерациями не будет превышать 1-1,5 часа. Протяженность вновь построенной выделенной линии составит 803 км.

Финансирование проекта будет вестись на принципах государственно-частного партнерства (из бюджетов разных уровней и с привлечением частных инвесторов). Государственный грант может составить до 70% общей стоимости строительства. Цена вопроса по строительству линии Москва – Казань – 928 млрд рублей, государство готово будет вложить в него от 371 до 650 млрд рублей.

Елена Певцова

Добавить комментарий