18+
Погода: +19,8°C
Курсы валют: $33.06-0.14 44.1-0.17

“Медведь” рожден в колхозной мастерской

27.06.2013

Медведь8По неровному – все в низинах и бугорках – поросшему высокой в пояс травой полю за старинным селом Пировы-Городищи рядом с валами древнего Ярополча неторопливо, но уверенно движется какая-то машина. Издали, да еще и в густой траве и не поймешь – то ли «уазик», то ли еще что, тем более что техника в скрадывающей ее очертания камуфляжной окраске.

Но машина идет там, где, пожалуй, любой внедорожник спасует, то скрываясь в достаточно глубоком овражке, то лихо выныривая на подъем. Это никакой не « уазик», а «Медведь », «берлога» которого находится неподалеку -на территории гаража местного СПК «Родина». Именно там в отремонтированных бывших мастерских с недавних пор разместилось производство вездеходов (или снегоболотоходов, как называют эти машины создатели), названных в честь Топтыгина.

Медведь1Конструкцию «Медведя» придумали друзья-единомышленники Олег Усов и Сергей Афанасьев. Первый – автор идеи. Он инженер и большой любитель охоты, живущий в деревне Федосеиха под Мстерой. А Сергей Афанасьев из Пировых-Городищ, хотя окончил лишь 8 классов школы, много лет проработал трактористом и электриком и имеет поистине золотые руки. Этот творческий тандем самородков и создал уникальный вездеход, который не боится любого бездорожья, как летом, так и зимой.

- Подобные импортные вездеходы стоят очень дорого, а в России выпускается лишь пара аналогов, которые мы намерены превзойти, – рассказал Олег Усов. – Главными достоинствами нашего «Медведя» должны стать проходимость и надежность, полная адаптированность к российским условиям эксплуатации. А еще относительно невысокая цена – все комплектующие исключительно российского производства.

Пятиместный гусеничный снегоболотоход весит до 900 кг. Оснащен классическим бензиновым двигателем от вазовской «семерки». Движка хватает, чтобы разогнать «Медведя» по обычной дороге до 50 км в час, а по воде до 5 км в час! Да-да, это не только вездеход, но и амфибия! Ее корпус-лодка полностью водонепроницаем, а там, где это допустимо (в элементах верхней части), используется стеклопластик для облегчения машины.

Двигатель, коробка передач и ведущий мост расположены на стальной раме, что позволило добиться идеальной развесовки. Управление фрикционами и тормозами гидравлическое с вакуумным усилителем, что обеспечивает достаточно легкое и комфортное ведение машины. Есть варианты как с тентованным, так и с закрытым кузовом. Использованы самые доступные комплектующие. Например, гусеничную платформу поставляет предприятие из Курска, еще часть комплектующих производят в Рыбинске и Нижнем Новгороде, а фары местные – производства вязниковского «ОСВАРа».

«Медведь»  с  успехом  экспонировался на международной выставке в Москве в центре «Крокус-Экспо» и в Казани на ярмарке «Рыболов-охотник». Потенциальные заказчики уже прошли тест-драйв на опытных образцах машин, однако пока их производство штучное – ручная сборка! В гараже-ангаре застыли два готовых «Медведя». Сергей Афанасьев выгоняет один из них во двор на бетонные плиты и кивает головой: «Располагайтесь». По асфальтированной дороге подъезжаем к полю, которое селянами не обрабатывается, – слишком неровный рельеф. – Держитесь крепче, – предупреждает Афанасьев. И дает газ.

Медведь10«Медведь» сразу резко срывается с места прямо в гущу травы и бурьяна. Он уверенно движется вперед, преодолевая и бугры, и ямы, и даже не видные под зарослями бревна. Держаться надо, действительно, крепко -  благо предусмотрены специальные ручки для этого. Водителю легче и комфортнее – он находится в специальном удобном кресле. Но вскоре к тряске привыкаешь, а возможность ехать практически куда угодно, выбирая лишь направление почти без учета того, что впереди, приводит почти в восторг.

Порой даже не по себе становится. Или спуск слишком крут, или низина – почти непролазная топь (да еще только что после сильных дождей), кажется – сейчас застрянем. Но какое там! «Медведь» знай себе уверенно гребет гусеницами и, похоже, ничто не может его остановить.
- Это что, – машет рукой Сергей Афанасьев. – Мы его по лесному бездорожью гоняли, по настоящему болоту. Не подвел!

Олег Усов и Сергей Афанасьев намерены и дальше совершенствовать конструкцию своего детища. И, глядишь, скоро благодаря этим целеустремленным людям Вязниковский район станет знаменит еще и вездеходами – снегоболотоходами с медвежьей хваткой.

Николай Фролов

 

Добавить комментарий