18+
Погода: +5,3°C
Курсы валют: $00 00

Собственникам и управленцам трудно найти общий язык

13.05.2013

УК2Когда обитатели многоквартирных домов изучают отчеты управляющих компаний за минувший год, то у большинства из них возникает один и тот же вопрос: почему жильцы платят много, а управляющие организации делают мало? Тем временем управленцы рассчитывают в этом году значительно повысить тариф на техобслуживание, который, к слову сказать, и сейчас уже довольно существенный.

Много, да мало
Недавно несколько управляющих организаций Владимира провели совещания по обмену опытом с коллегами из других регионов. Помимо управленческих вопросов обсуждались тарифы на содержание и текущий ремонт общедомового имущества. Гостей владимирские тарифы удивили. Не в плане того, что они низкие. Наоборот. В среднем – 13-15 рублей с квадратного метра (горожане платят от 9,41 рубля за кв. метр жилья без удобств и до 22,31 рубля за кв. метр обустроенного жилья с лифтом и мусоропроводом).

А причины таковы. Оказывается, во Владимире в тариф вносят все, что касается содержания многоквартирного дома, в том числе расходы по вывозу мусора и банковского обслуживания счета дома. В соседних регионах жильцы по этим статьям платят отдельно. У них 10-13 рублей с «квадрата» – это только плата за содержание внутридомовых сетей в надлежащем состоянии. Все остальные статьи по обслуживанию дома оплачиваются отдельно. У нас же, если посмотреть составляющую в тарифе, на содержание дома тратят от 2,16 до 7,40 рубля с квадратного метра.

Таким образом, вроде бы большие тарифы владимирцев на самом деле – не большие. Они из-за прошлых «замораживаний» до сих пор на уровне 2011 года, хотя их составляющие (газовое обслуживание, хозрасходы, стройматериалы, зарплаты персонала) давно выросли на 10-30%. В этом году управленцы встречались с городскими властями и обсуждали возможность повышения тарифов. Однако их мнение услышано не было. Результаты – и ухудшение качества обслуживания жилого фонда, и снижение эффективности работы УК. По итогам 2012 года в областном центре осталось всего две компании, которым еще удается получать прибыль от своей деятельности, остальные либо убыточны, либо едва сводят концы с концами.

После майских праздников руководители управляющих организаций будут проводить в домах общие собрания, вести разъяснительные беседы, убеждать в необходимости повышать тарифы минимум на 15%. «Заморозка» и так уже вышла боком многим многоквартирным домам: перестали проводить текущие ремонты, стали реже вывозить крупногабаритный мусор, перестали менять лампочки и стекла в подъездах. Экономить стали на всем. И если тенденция продолжится, то ситуация ухудшится еще больше.

Призрачно все…
Возможно, управленцам было бы легче договориться с жильцами, если б те понимали, что конкретно сделано для их блага. Но из отчетов УК, предоставленных собственникам и нанимателям жилья, это узнать трудно. Вместе с тем, все управляющие организации должны раскрывать информацию о своей деятельности. Их прозрачность – главное требование законодательства. Но редко кто расписывает работы по текущему ремонту, к примеру, кровли, подъезда, подвала, или обслуживанию инженерных систем. Не найдешь в отчетах, сколько раз в доме чистили канализацию, сколько поменяли задвижек, стекол, лампочек, сколько потратили на чистящие средства, тряпки, перчатки и метлы. Эта, казалось бы, мелочь вполне могла бы сэкономить время управленцев на разъяснительных беседах, в ходе которых они надеются доказать обоснованность повышения тарифов. При наглядных цифрах рост тарифа был бы понятен.

Кстати, очень трудно сравнить бюджеты разных управляющих организаций. У всех разные формулировки, нет единой формы. Кто-то в строку техобслуживания записывает текущий ремонт, кто-то аварийные работы, а кто-то только промывку отопления. Одни в строку расходов забивают «содержание аппарата», другие называют это «затратами по управлению домом», третьи – «содержание обслуживающего персонала», куда входят не только сотрудники УК, но и уборщицы с дворниками. Узнать, сколько тратят на себя управленцы, практически невозможно. В затраты на управление домом включают расходы и на канцелярские скрепки, и на обучение персонала.

Еще больше жильцов удивляет, почему наличие общедомовых приборов на тепло и свет влечет повышение расходов, а не их экономию. Люди, которые живут в домах без общих приборов платят по тарифам меньше и не имеют дополнительных расходов.

Любопытно посмотреть отчеты за разные годы по одному и тому же дому одной и той же управляющей организации Взять к примеру пятиэтажный дом №5 по проспекту Ленина построенный в 1961 году В 2009 году на содержание и текущий ремонт было потрачено 414 тысяч рублей в 2012 году – всего 66 тысяч рублей На аварийные работы в 2009 году не потратили ни копейки, а в 2012 году – 14 тысяч рублей Состояние дома заметно ухудшается А так как в текущий и капитальный ремонты не вкладываются приходится тратиться на аварийные работы Вместе с тем расходы по содержанию управляющей организации стабильны – ежегодно порядка 50-51 тысячи рублей с этого дома. С одной стороны такая стабильность хороша а с другой – управленцы экономят на чем угодно не урезая собственного содержания.

Анна Тумановская

 

 

Добавить комментарий