18+
Погода: +9,0°C
Курсы валют: $00 00

На дороги приходят новые технологии

20.02.2013

DSCN3016Прокладывать новые дороги и ремонтировать уже имеющиеся – эту трудную и масштабную работу во Владимирской области эффективно выполняет ГБУ «Владупрадор». Сейчас организация успешно внедряет инновационные технологии, что позволяет улучшить состояние наших дорог.

Масштабное мышление
Как показывает практика, зачастую созданные при органах власти учреждения, специализирующиеся на конкретном направлении работы, показывают лучшие результаты, чем частные предприятия. Это, в общем-то, объяснимо: главная цель частного бизнеса – извлечение прибыли, по возможности быстрое и с наименьшими издержками. Нередко при этом срабатывает такая психология: сегодня заработали, урвали, а что будет завтра – неважно. Государственные же структуры подходят к делу основательно, с другими, можно сказать, мерками – и временными, и масштабными: они рассчитаны на решение целого комплекса отраслевых задач. Здесь включается государственное мышление.

Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области было создано департаментом транспорта и дорожного хозяйства, чтобы взять на себя заботы содержания и развития дорог. На балансе организации сейчас стоят более 5 тысяч километров межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования, на которых имеется 256 мостов и 5 путепроводов.

Финансирование дорожной деятельности идет за счет дорожного фонда. Он функционирует второй год, пополняется за счет сборов акцизов с продажи нефтепродуктов на территории области и транспортного налога. В 2012 году объем денежных средств составил 3,3 млрд рублей, в 2013-м планируется собрать 3,8 млрд рублей. Средства фонда распределяются и на дорог и общего пользования, за которые отвечает ГБУ «Владупрадор», и на дороги муниципалитетов в виде субсидий. В этом году «Владупрадор» составил план работ почти на 3 млрд рублей, в прошлом году было освоено более 2,3 млрд рублей. Цифры пока ориентировочные, поскольку еще неизвестен реальный объем средств, который поступит в казну от сборов и платежей.

Кроме этого, более 700 млн руб. из дорожного фонда будет отдано в муниципальные образования для ремонта дворов и местных дорог.

В подрядчиках недостатка нет. Дорожная отрасль региона динамично развивается, поэтому здесь стремятся работать дорожные компании из других регионов страны. Исполнителя по каждому конкретному объекту выбирают посредством торгов: кто предложит наименьшую цену и согласится с жесткими условиями ГБУ «Владупрадор», тот и станет трудиться на объекте. К примеру, на конкурс по реконструкции мостового перехода через реку Пынсур в Гусь-Хрустальном районе выставилось 13 различных организаций, в том числе – из других регионов.

Увы, многообразие выбора не всегда идет на пользу заказчикам работ. Нередко на дороги приходят не совсем добросовестные подрядчики, которые нарушают сроки и требования по качеству выполнения работ. Такая ситуация была в прошлом году на объекте реконструкции мостового перехода через реку Черная Юрьев-Польского района. Ярославский подрядчик свернул свою деятельность еще на начальном этапе. В итоге пришлось заключать контракт с другим подрядчиком, также участвовавшим в торгах по этому объекту, искать дополнительные средства на возросшую стоимость контракта. Сейчас на объекте трудится проверенный местный подрядчик – ГУП «ДСУ-3», который уже в этом году завершит реконструкцию.

Примерно такая же ситуация с проектными работами. Недобросовестные подрядчики срывают сроки сдачи готовых проектов. В свою очередь, отсутствие проекта не позволяет начать работы по строительству или ремонту объектов, зачастую находящихся в аварийном состоянии.

Инновации на трассе
За 4 последних года количество транспорта, зарегистрированного в области, выросло на 7% и составило 420 тысяч единиц. В регионе проходит федеральная трасса «Волга» М7, поэтому 40% транспорта, движущегося по дорогам региона, транзитный. Наши дороги испытывают колоссальные нагрузки, не предусмотренные ни одним нормативом. Ремонтировать по ГОСТам 30-40-летней давности уже не эффективно. Именно поэтому так важно использовать в дорожной работе инновационные методы.

- Есть разработки и рекомендации по применению инновационных материалов в дорожной отрасли. Во Владимирской области это направление успешно развивается. В нынешнем году многие инновационные решения будут применены как на объектах реконструкции и строительства, так и при ремонте и содержании автомобильных дорог, – уверен начальник ГБУ «Владупрадор» Михаил Климов.

В текущем году продолжится строительство мостового перехода через Оку с обходом Мурома. На сегодня это самый затратный объект, на завершение строительства необходимо около 2 млрд рублей. Осилить такой масштабный проект одному лишь региону невозможно, поэтому большие надежды область возлагает на федеральную поддержку. Пока же на строительство обхода на 2013 год запланировано 330 млн рублей из областного дорожного фонда.

Участок обхода со стороны Владимира уже на завершающей стадии – практически осталось выполнить покрытие дороги. Работы на сопредельном участке – в подготовительной стадии: произведены отвод земель, вырубка леса, ведутся археологические работы.
На этом объекте применены инновационные материалы. Смонтировано светодиодное освещение. Это, кстати, одно из перспективных направлений искусственного освещения. Светодиодные конструкции экономичны, прочны и виброустойчивы. Покрытие дорог будет из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Он менее подвержен деформации и сдвигам, на нем меньше образуется колея от проходящего тяжелого транспорта. Для укрепления насыпей используются различные геосинтетические материалы, которые усиливают дорожную конструкцию и придают ей большую прочность.

Не менее интересна еще одна работа – реконструкция мостового перехода через реку Черная Юрьев-Польского района. Вместо привычных плит и бетонных опор моста там поставили гофрированную металлическую эллиптическую трубу. Ее преимущества: быстрее строится, собирается из готовых элементов, экономичнее, не требует использования сложной спецтехники. До конца текущего года объект будет сдан.

Кроме того, немало инновационных материалов будет применено и на других объектах, в частности струйно-инъекционный метод и литой асфальтобетон при ямочном ремонте покрытия, битумные эмульсии, полимерно-битумные вяжущие, металлопластиковые стойки для дорожных знаков, термопластики для дорожной разметки, в т.ч. разноцветные на пешеходных переходах и т.д.

На перспективу
В делах насущных не стоит забывать и про перспективное планирование. Это – строительство обхода деревни Бараки Судогодского района. Сейчас там шоссе забито транзитным транспортом, следующим в муромском и гусевском направлениях. В нынешнем году появится новый проект строительства обхода. Есть надежды на то, что с 2014 г. возобновится его строительство.

В нынешнем году также начнется разработка проектной документации по строительству стационарного весового поста на границе с Рязанской областью.

- По дорогам нашего региона следует огромное количество грузовых машин, превышающих все мыслимые нормативы по разрешенному тоннажу. Когда пост будет запущен в работу, при выявлении нарушений по весу груза его владельцам придется платить штрафы, которые мы сможем расходовать на восстановление дорог и их содержание, – говорит начальник ГБУ «Владупрадор» Михаил Климов.

Кроме того, дабы снизить аварийность на дорогах области и повысить комфортность езды, ГБУ «Владупрадор» начало проектирование уличного освещения в населенных пунктах области. Планируется, что уже со следующего года начнется планомерная и долгосрочная работа по освещению трасс, проходящих через населенные пункты области. В 2014 году в план этих работ попали поселок Мелехово Ковровского района и деревня Тургенево Мелен-ковского района.

- В заключение хотелось бы поздравить сильную половину нашего коллектива с наступающим праздником. Желаю всегда находить силы и возможности, чтобы преодолеть любые трудности. В нашем коллективе работают ответственные и исполнительные мужчины, имеющие аналитический склад ума и хороший багаж опыта и знаний. Они настоящие профессионалы своего дела. Пусть всем сотрудникам сопутствует удача, а рядом будут надежные и отзывчивые близкие и друзья. Здоровья вам и вашим семьям! – пожелал начальник ГБУ «Владупрадор» Михаил Климов.

Анна Тумановская

 

Добавить комментарий