Здесь дают надежду на долгую жизнь

Есть тема, близкая всем без исключения, - наше здоровье, и каждый из нас, рано или поздно, становится пациентом того или иного лечебного учреждения.

3271 2

Есть тема, близкая всем без исключения, – наше здоровье, и каждый из нас, рано или поздно, становится пациентом того или иного лечебного учреждения.

В любом маленьком городе и в любом районном центре центральная больница становится настоящим островком спасения – местом, где тебе обязательно окажут помощь. Здесь люди получают надежду, а зачастую и шанс на еще долгую-долгую жизнь.

И больному, попавшему в трудную критическую ситуацию, по большому счету, все равно, какие трудности (кадровые ли, материальные ли) испытывают лечебные учреждения – ему хочется видеть перед собой героев, которые каждодневно спасают жизни и стоят на страже здоровья. Без преувеличения, работу врачей и всего медперсонала районных больниц можно назвать настоящим героизмом. Сегодня мы посмотрим на жизнь Камешковской ЦРБ глазами людей, которые здесь работают. Отделение хирургии и группа анестезиологии и реаниматологии – настоящий «форпост» всей медицинской службы района, а если смотреть шире – и области.

Настоящие мужики
– Да нет никакого героизма, – утверждает заведующий хирургическим отделением Камешковской ЦРБ, хирург с более чем 30-летним стажем Андрей Голубев. – Это наша работа, мы ее будем делать, и никуда с этого поста не уйдем.

За год через хирургическое отделение проходит около двух тысяч больных. И это не просто больные: это пострадавшие в ДТП, больные с перитонитами, опухолями, тупыми травмами живота, черепно-мозговыми травмами, с другими острыми хирургическими заболеваниями… Всех везут сюда и оказывают экстренную помощь, потому что часто счет идет на минуты и везти в область – значит, потерять драгоценное время и шанс на жизнь. По этой же причине здесь берутся за нейрохирургические операции и даже операции на сердце – подобные больные нетранспортабельны. В областную больницу из Камешковского района отправляют лишь пациентов на плановые операции по сложным диагностическим случаям.

– Это все хирурги должны уметь делать, в этом нет ничего необычного, – опять возражает на мои слова о «подвиге каждый день» Андрей Николаевич.

А вот у его коллеги, заведующего группой анестезиологии и реаниматологии Дмитрия Карпычева, на этот счет мнение однозначное: – Андрей Голубев – хирург от бога, «золотые руки». Я в медицине уже 30 лет, много хирургов видел, но такого не встречал нигде. Он – находка для нашей больницы. Не будет его (и это отнюдь не высокопарные слова) – не будет у нас хирургии. Сейчас хирурги в основном узкопрофильные. Андрей Николаевич может оперировать все: и на органах брюшной полости, и в области грудной клетки, и при черепно-мозговых травмах, и многое другое.

Когда к нам попадает «острый» больной, можно быть уверенным на сто процентов – помощь ему будет оказана. Нет такой операции, которую он не смог бы сделать. Я это знаю, мы много лет работаем вместе. Иной раз ему говорят: не наш больной – отправляй во Владимир. Но он всегда возражает: сколько теряется времени на дорогу, неизвестно, что будет с больным, пока его довезут. Голубев – настоящий герой, настоящий мужик!

А смена где?
В хирургическом отделении Камешковской ЦРБ работают три хирурга, у всех стаж работы более 30 лет. Естественно, всех их волнует вопрос: кто придет им на смену? Самая большая беда всех больниц на периферии –  молодые кадры не хотят идти сюда работать: слишком мала зарплата, да и условия работы оставляют желать лучшего. Гораздо интереснее работать там, где больница напичкана современным оборудованием. Но, с другой стороны, говорит Дмитрий Карпычев, на хорошем оборудовании любой сможет работать. А ты попробуй оказать помощь при минимуме средств – это под силу только настоящему профессионалу.

–  Мы работаем еще на том настрое и запале, который у нас был в 1980-е годы, – поддерживает коллегу Андрей Голубев. -Когда я закончил Кишиневский мединститут, хирургами из нас отправили работать лишь десять человек – серьезный отбор был. Через несколько лет работы я поступал в клиническую ординатуру, там было всего 4 места при ста желающих. Чтобы устроиться на работу хирургом, нужно было ехать в провинцию. Мы с женой (она детский хирург), естественно, поехали – лишь бы работать! Не думали ни о зарплатах, ни о трудностях. Мы и сейчас продолжаем работать, потому что это приносит нам удовольствие, и потому, что мы больше ничего другого делать не умеем. Работаем, дежурим по ночам. Но с возрастом это становится все тяжелее.

У Голубевых и дети пошли по их стопам. Старшая дочь работает торакальным онкохирургом в Вологде, средняя дочь, детский хирург с большим стажем, ушла из больницы, потому что стало невозможно жить на «копейки», которые она получала. Сын окончил мединститут и затем ординатуру по хирургической травматологии, но тоже не остался работать в больнице – можно ли чувствовать удовлетворение при ставке в 4,5 тысячи рублей?!

– Он сказал: пока ситуация в больницах не изменится, я туда ни ногой, – рассказывает Андрей Николаевич. – И так считает 80% молодежи, оканчивающей медицинские вузы. Это очень грустно. Слава богу, что есть люди, которые пришли в медицину 30-40 лет назад. Они и работают сейчас. Молодежи очень мало.

В 2011 году в Камешковскую ЦРБ принято на работу 4 врача: терапевт участковый, врач отделения скорой медицинской помощи, врач общей практики, врач хирург в поликлинику. В 2012 году администрацией Камешковского района выделена трехкомнатная квартира семье из двух врачей -молодых специалистов. Работа по поиску врачебных и сестринских кадров проводится постоянно.

В группе анестезиологии и реаниматологии вся сложная работа, по мнению Дмитрия Карпычева, ложится на медсестер, их здесь шесть человек, и все «очень молодые» – за 40 лет.
– Все эти девушки (я их зову девушками, потому что с каждой из них отработал десятки лет) имеют трудовой стаж по 35 лет и выше, – рассказывает завгруппой. – Причем в их трудовых книжках только одна запись: принята на работу в Камешковскую больницу в 197… году. Они никуда не уходят, вовсе не потому, что больше ничего не хотят, а потому, что считают работу здесь своей жизнью: где родился, там и пригодился. Это накладывает отпечаток и на нашу работу. Мы понимаем друг друга, когда случаются критические ситуации (а это бывает постоянно), не то что с полуслова, а с полувзгляда, с полужеста. На наркозах со мной работает анестезистка Зоя Валеева, у нее стаж более 40 лет – так мы жестами общаемся. Иной раз до такой степени устаешь, что говорить нет сил,только жесты. Особое спасибо хочу сказать и нашим операционным сестричкам, и медсестрам, работающим в палатах, – без них нам не справиться. Плохо лишь то, что свой богатый опыт им передавать некому. Из училищ, так же как из институтов, в больницу никто не идет.

«Форпост» медицины
Группа анестезиологии и реаниматологии без хирургии жить не может. Так же как и хирургия без своих коллег – никуда. А без этих двух отделений не может обойтись вся больница. Образно говоря, все больные, которые поступают к больницу с закрытыми глазами, оказываются в реаниматологии. Потом уже здесь выясняют, почему именно глаза закрыты. Ставится диагноз, оказывается экстренная медпомощь, и больной отправляется в профильное отделение. Так что все тяжелые больные всех профилей, начиная от грудных детей и заканчивая пациентками под 90 лет, проходят через это отделение. Поэтому и «форпост».

– Работа в реанимации и не работа вовсе, а образ жизни, – говорит Дмитрий Карпычев. – Есть такая работа, которой я завидую всю жизнь: человек пришел к 8.00, открыл шкафчик, переоделся, поработал, сходил на обеденный перерыв, в 17.00 открыл шкафчик, оделся и пошел домой. За 30 лет, что я работаю, у меня такого не было никогда. Дома у меня не знают, когда я приду. Так трудятся все работники нашего отделения.

Дмитрий Анатольевич показывает аппараты, на которых он работал еще тогда, когда только пришел в больницу, и радуется обещанным к Новому году трем мониторам, которые следят за биением сердца и другими показателями тяжелых больных: сейчас на три реанимационные кровати – всего один монитор, хотя должен быть на каждой.

–  Все больницы уровня нашей нуждаются в продолжении двухлетней программы модернизации здравоохранения, которая пришла в дополнение к нацпроекту «Здоровье» и заканчивается в 2012 году, – объясняет главврач Камешковской ЦРБ Сергей Маирко. – Сегодня медики, которые свои жизни отдали профессии и людям, замерли с надеждой в ожидании, может быть, вдруг взойдет солнце, произойдет какой-то сдвиг, и людям станет еще интереснее работать в финансовом плане. Уровень зарплаты медицинского работника будет расти не так медленно и в более серьезном размере. Мы надеемся, что будет обеспечение всем необходимым, будут делаться капитальные и текущие ремонты в том объеме, в котором нуждаются здания и помещения. Медицинские работники уверенно стоят на охране здоровья, они ответственно вы-ходят на работу и делают свое дело, каких бы это ни стоило физических и моральных усилий. Это отрасль, которой должно оказываться повышенное внимание, ведь за ней – национальная безопасность.

–  Будем работать! Куда же мы с подводной лодки! – говорит Дмитрий Карпычев.
– Нам наша работа нравится, мы получаем от нее удовольствие, – поддерживает коллег Андрей Голубев. – Одно из самых больших удовольствий в жизни – это когда ты сможешь помочь больному. И в этом наша жизнь.

Ирина Дубиневич

На фото: Дмитрий Карпычев и Андрей Голубев

От всего коллектива Камешковской ЦРБ примите самые искренние поздравления с наступающим Новым годом! Хочется пожелать коллегам хорошего настроения, терпения и стабильности. А всем пациентам желаем здоровья,  успехов. Будьте счастливы!

Сергей МАИРКО, главный врач ГБУЗ ВО «Камешковская ЦРБ».

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Комментарии:

  1. Гость

    Что же будет, когда уйдут пенсионеры?
    Новых практических врачей быстро не подготовишь

  2. Илюхин Василий Иванович

    Самые лучшие специалисты в радиусе двести километров от города Камешково!!!

Обсуждение