Погода: -1,7°C
Курсы валют: $30,84+0,03 40,17+0.10

Нам бы только ночь простоять…

30.11.2012

Во Владимире, вероятно, повысятся расценки на услуги автостоянок. Что так? Да земля у нас подорожала. Мэрия подняла ставки по земельному налогу — в разряд обладателей «ценных участков» попали и владельцы паркингов. Теперь налог они будут платить больше, а за счет кого — не мне вам рассказывать.

И ладно бы парковки во Владимире были на каждом углу. Ладно бы проблемы не существовало, где оставить на время машину. Так нет, проблем-то как раз навалом — парковок нет. Много их на генплане рисовали — красивых, разных, больших. Открылась одна — в Добром. И все пока на этом. Между тем после того, как вырастут тарифы на парковку — а как им не вырасти? — головной боли у автомобилистов города прибавится. Между прочим, с машиной у нас — каждый третий.

Без альтернативы
Несколько лет назад в мэрии приняли документ, согласно которому администрация должна предоставлять земельные участки на безвозмездной основе предпринимателям, выразившим желание обустроить у себя гостевую парковку. Но достаточно проехать по улицам областного центра, чтобы понять: многие владельцы торговых и офисных центров, магазинов и рынков такой возможности лишены. Другим стимулом строительства парковок и стоянок за счет частников могло бы быть снижение различного рода платежей, в частности земельного налога. Но и здесь не вышло.

На днях горсовет принял новые ставки земельного налога. Для гаражей и автостоянок они вырастут. Зато для финансовых и страховых организаций, а также банков и объектов торговли — нет. Понятно, что рост ставок ударит по кошельку водителей, но, видимо, это играет куда меньшее значение, чем если бы раскошелиться вдруг пришлось банкирам (впрочем, стоит признать, что и банкиры не стали бы компенсировать потери из своего кармана). Проблема, однако, в том, что наряду с дефицитом парковочных мест, а лучше сказать, именно из-за этого, плата на автостоянках уже сегодня «кусается». Взять, к примеру, строящийся микрорайон 8-ЮЗ. Там — ипотечные дома, высотки, куда переехали бывшие военнослужащие, очередники, малоимущие, аварийцы. В микрорайоне есть одна автостоянка, которая большей частью пустует, но не потому, что спроса нет. Просто многим она не по карман у. Пребывание там автомобиля под открытым небом обходится в 80 рублей в сутки, то есть 2400 рублей в месяц. Нехило!

В других частях города можно найти более щадящие цены — около 50 рублей в сутки, но на юго-западе альтернативы нет! Или плати 80 целковых, или бросай машину во дворе, если, конечно, найдешь место.

«Первая ласточка»
Конечно, есть и положительные примеры. «Первая ласточка» из числа крытых многоэтажных автостоянок, о необходимости которых так много говорили господа чиновники, наконец-то появилась — на улице Куйбышева. Можно радоваться, кабы не воспоминания о том, что по генплану, принятому в 2008-м, такие же «ласточки» должны были появиться на улицах Университетской, Батурина и ряде других. У властей была уверенность, что на подготовленные лакомые земельные участки скоро найдутся инвесторы. Но те оказались какими-то вялыми. На участке под строительство на улице Батурина работа не спорится, в этом году там лишь обновили ограждение. На Университетской похожая ситуация.

А вот стоянка на Куйбышева, безусловно, удалась. Трехэтажное здание, заметное с «Пекинки», выглядит вполне современно. Нет сомнений в том, что за машиной там присмотрят, и она будет всегда стоять в чистом и сухом помещении. Территория вокруг объекта асфальтирована, с дороги-дублера идет удобный заезд. Стоянка охраняется и отгорожена шлагбаумом. И при этом расценки здесь — на крытой стоянке! — ниже, чем в 8-ЮЗ. Годовой абонемент на аренду — 25 тысяч рублей, месячный — 2100 рублей. И понятно, что спрос на стоянку в Добром, в отличие от юго-запада, есть. Даже несмотря на то, что рядом еще стоят обычные гаражи, а у новых домов хватает места.

Законный вопрос: почему бы не заставить инвестора, возводящего 8-ЮЗ, сделать там аналогичную многоуровневую парковку? Но в плане комплексного освоения и развития территории данного микрорайона, разработанном муниципалитетом, подобных объектов не значится.

Планы и реальность
Есть такая старая управленческая традиция — сваливать вину за что-то плохое на предыдущих руководителей. Вот и вопрос с отсутствием парковок — из той же серии. Почему около новостроек нет парковочных мест, негодуют жители. Прежние власти дров наломали, кивают чиновники, разрешали точечную застройку, вот и результат: вставки и новые высотки во дворах «хрущевок» заняли потенциальные парковочные места. Это правда, кто ж спорит. Ну, а что теперь?

А теперь — только планы. Комплексно застраивается многоэтажными жилыми домами 8-ЮЗ и Юрьевец, но, как уже говорилось, автовладельцам там не разгуляться. В ближайшее время будет застроена территория в восточном районе города, ограниченная улицами Безыменского, Куйбышева, Соколова-Соколенка.

Будут возводиться дома в микрорайонах Сновицы-Веризино и Коммунар. И там согласно генплану должны появиться полуподземные гаражи и крытые многоэтажные паркинги. Появятся ли? Вопрос открытый.

Пока, увы, очевидны только огрехи. Взять тот же микрорайон 8-ЮЗ. Там даже расстояния между домами такие незначительные, что паркингу не развернуться, а дороги такие узкие, что даже разъехаться в два ряда не удается — приходится пропускать встречные машины. Грустно!

Деловая зона
Кстати, недовольство водителей множит проблема с парковками около торговых центров, магазинов и общественно-деловых и административных зданий Владимира. Из-за отсутствия стоянок для личного транспорта и «карманов», но при этом обилия шлагбаумов и цепей при въезде к этим объектам, машины вынужденно паркуются во дворах и на дорогах.

Заторы, столкновения, перекрытые транспортом пешеходные проходы — вот следствие такого положения.

В оправдание власти вновь ссылаются на недоработки бывших градоначальников, дававших согласие на перевод жилых помещений в нежилые без согласования обустройства заездных «карманов», без строительства парковок для торговых и офисных центров. Так появились офисные здания на Студенческой и Горького, магазины по проспекту Ленина и Строителей, Большой Московской и Нижегородской. Действительно, помещения по магистральным улицам были переоформлены под магазины несколько лет назад, но те, что стоят на дорогах-дублерах, — в нынешнем году. И нормативные требования расчета автостоянок при этом не соблюдались так же, как не делалось этого раньше/

На «закуску» можно еще вспомнить, что в генплане у поминалась система перехватывающих автостоянок и парковок на Лыбедской и Южной магистралях. Но это уже, как говорится, для любителей забавных фактов. А последний факт — не забавный, он заставляет задуматься: только за 2012 год число транспортных средств, зарегистрированных в областном центре, увеличилось на 1000 и сейчас составляет 108 000 авто.

КСТАТИ

Продукты есть, парковок нет
В этом году во Владимире в результате нового строительства, а также реконструкции жилых и производственных площадей введены в эксплуатацию 50 предприятий торговли, 56 объектов транспортной и социальной инфраструктуры, в том числе торгово-офисное здание на Никольской, офисное здание на Северной, культурно-оздоровительный центр на Верхней Дуброве. Парковки есть далеко не у всех зданий, и проблемы автомобилистов приобрели еще большую остроту.

Анна Тумановская

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Нам бы только ночь простоять… Во Владимире, вероятно, повысятся расценки на услуги автостоянок. Что так?...
  2. В ночь на Ивана Купалу Театрализованный праздник «Иван Купала» состоится в предстоящую субботу на берегу...
  3. В ночь с четверга на пятницу здесь лучше не ходить В исторических пределах Владимирского наместничества, близ старого почтового тракта из...
  4. Пока не научились летать Вопреки обещаниям чиновников программу по обустройству парковочных мест во Владимире,...
  5. Водители для армии и не только Ковровская автомобильная школа ДОСААФ России - старейшая в городе оружейников...

Добавить комментарий