16+

Мой дом – моя крепость

Недавно приняты новые правила и тарифы на предоставление коммунальных услуг. По этому поводу у собственников жилья возникает много вопросов. Далеко не все понимают, откуда взялись новые тарифы и что теперь изменится. За комментариями мы обратились к генеральному директору управляющей компании ООО «ТЭК» Сергею Бибину.

 

–  Сергей Александрович, в связи с чем установлены новые тарифы на услуги ЖКХ и считаете ли вы эти изменения необходимой мерой?
–  Изменения продиктованы постановлением Правительства РФ №354. И я вполне согласен с федеральной инициативой установить единый расчет нормативов. Если раньше нормативы предоставления коммунальных услуг рассчитывались органами местного самоуправления, зависели от разных факторов (например, года постройки дома) и поэтому в каждой территории были разными, то теперь расчет ведется по единой федеральной методике. Департамент цен и тарифов Владимирской области уже провел единый расчет нормативов и опубликовал его. Новые правила заработают после 1 июля 2013 года.

–  В чем состоит основное нововведение?
–  Основное нововведение состоит в том, что теперь все владельцы жилья в многоквартирных домах должны будут оплачивать две составляющие по каждому виду коммунальных услуг (будь то отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электричество). Во-первых, они будут платить за потребление коммунальных услуг в принадлежащем им жилом помещении. Во-вторых, за потребление услуг на общедомовые нужды.
Оба эти пункта будут прописываться в ежемесячном платежном документе отдельно. Плата за услуги в жилом помещении будет определяться по показаниям индивидуальных приборов учета. Если такие приборы не установлены, платить придется по нормативам потребления, определенным в новых правилах. Оплата услуг на общедомовые нужды будет начисляться пропорционально площади каждого жилого и нежилого помещения в доме.

– Какая роль в новой системе расчетов отводится установке приборов учета потребленных услуг?
– Понятно, что в связи с переходом на новые правила собственники жилья должны как можно быстрее перейти на приборы учета. Приборы не только позволят четко посчитать весь объем потребленных услуг как внутри отдельных квартир, так и во всем доме, но и сэкономить ресурсы. Сегодня каждый должен заботиться об энергосбережении, такая установка дана и на уровне Правительства РФ. К примеру, в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «ТЭК», уже практически везде установлены приборы учета.

Многие собственники жилья сегодня задают вопрос: а для чего вообще понадобились новые правила? Некоторые жильцы многоквартирных домов предполагают, что ситуация будет не в их пользу. Например, за места общего пользования, исходя из площади жилья, платить придется дороже, чем по старым нормативам.
– Установить новый единый порядок расчета, который будет применяться в регионах, в том числе и Владимирской области, – это именно федеральная инициатива. Прежние правила предоставления коммунальных услуг были установлены постановлением Правительства РФ №307 в 2006 году. За шесть лет изменилось жилищное законодательство. Вышли новые законы о предоставлении коммунальных услуг, в частности теплоснабжения, а также закон об энергосбережении. Все эти изменения потребовали упорядочить механизмы расчетов за услуги.

В ситуации с оплатой мест общего пользования жильцам многоквартирных домов нужно понять, что в их доме границы между «чужим» и «своим» являются весьма условными. По жилищному законодательству, собственники многоквартирных домов несут ответственность за состояние всего дома, а не только своих отдельных квартир. Именно жильцы наделены обязанностями по содержанию общедомового имущества.

Собственники должны понимать, что им следует бережнее относиться к этому общему имуществу и вкладываться в его благоустройство путем обязательной платы за содержание МОП. Новая плата установлена исходя из площади квартир, и это логично и справедливо – каждый вкладывается в общее имущество пропорционально своей доле собственности в нем. Если жильцы хотят видеть свой дом крепким, уютным, теплым, энергоэффективным, то им необходимо, в первую очередь, заботиться об этом самим.

А поставщики ресурсов, соответственно, вправе рассчитывать на получение платежей за весь поступивший в дом ресурс, в том числе за отопление подъезда, энергию, необходимую для работы лифта, домофона и другого коллективного «оборудования». Об этом поставщик заключает договор с управляющей компанией, а ее задача – собрать платежи с собственников жилья и расплатиться с ресурсоснабжающей организацией без потерь. А также контролировать исправную работу «оборудования» в доме, содержать его в порядке и отчитываться перед жильцами о том, на что именно были потрачены их средства. Работа управляющих компаний сегодня должна быть прозрачной.

-Сергей Александрович, какие еще изменения ожидаются в связи с новыми правилами расчетов?
–   Следует отметить еще ряд аспектов новых правил. Так, в них предусмотрено ужесточение мер ответственности в отношении недобросовестных потребителей, которые не торопятся платить по счетам. Теперь ограничивать предоставление услуг или отключать их будут при наличии трехмесячной, а не полугодовой задолженности, как это было раньше.
Кроме того, по новым правилам исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю рассрочку сроком на 1 год, если размер платы за услугу в расчетном месяце превысил более чем на 25% размер платы за аналогичный расчетный месяц прошлого года. При этом потребитель вправе сам решать – воспользоваться такой рассрочкой или нет.

  И все-таки стоит ли жильцам опасаться, что плата за услуги резко вырастет?
–  Жильцам, которые сегодня опасаются резкого повышения платы за услуги ЖКХ, следует знать, что согласно федеральным требованиям повышение платы за год не должно превышать 12% по сравнению с предыдущим годом. Причем часть этого повышения уже произошла в этом году летом. А все льготы и компенсации по оплате услуг ЖКХ отдельным категориям граждан, в частности малоимущим, сохранятся.

Еще раз отмечу: совсем не повышаться тарифы, понятное дело, не могут. Сегодня все отлично понимают, что любая работа или услуга стоят денег. Но почему-то, когда это правило проецируется на жилищную сферу, люди полагают, что кто-то будет предоставлять им услуги практически задаром. Необходимо понять, что только от самих собственников жилья зависит, насколько в их домах будет качественный ремонт, насколько грамотные специалисты будут обслуживать этот жилищный фонд.
И мы видим, что многие владельцы квартир сегодня это уже осознали, они готовы вкладываться в свое жилье. Поэтому и город в целом преображается, и в жилищно-коммунальной сфере за последние годы многое было достигнуто. Серьезную роль играет здесь и поддержка городских властей. Но главная заслуга – управляющих компаний. Ремонтируются подъезды в домах, заменяются крыши и инженерные системы, благоустраиваются дворы. Более тщательно и своевременно коммунальные работники разных компаний, в том числе и нашей, готовятся к отопительному сезону, благодаря чему встречают зиму «во всеоружии» – так, что жильцы могут быть вполне спокойны в своих четырех стенах и всегда уверены, как в пословице: «Мой дом – моя крепость».

Елена Певцова

Просмотры:

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *