Троллейбусы потеряют «рога»

Помните в фильме «Печки-лавочки» был герой, которого играл Георгий Бурков: представляясь конструктором, он разглагольствовал о некой «системе игрек» — железной дороге без мостов, где поезд по воздуху преодолевает попадающиеся по пути реки? Об этом поневоле вспоминаешь, когда знакомишься с неожиданным проектом ковровской мэрии — новыми троллейбусными маршрутами без… контактных опор!

Однако это нелепость лишь на первый взгляд. На самом деле троллейбусы с автономным источником питания, которыми сейчас обычно служат мощные литий-ионные аккумуляторные батареи, уже давно стали реальностью за рубежом. Правда, мотивации использования подобного электротранспорта там иные — не ради экономии электроэнергии, а для того, чтобы не уродовать центральные части городов сетью троллейбусных проводов. Скажем, по центру Рима и по главной площади Пекина троллейбусы следуют на аккумуляторах.

В нашей стране первый троллейбусно-автобусный гибрид, оснащенный аккумуляторами, был создан еще в далеком 1943 году. Позже машины такого типа даже поставлялись на экспорт. Сейчас троллейбусы с автономным источником питания производятся в Новосибирске, Вологде и в городе Энгельсе Саратовской области.

В Коврове уже давно запланировано устройство нового троллейбусного маршрута по улице Строителей с продолжением по улице Кирова. Это магистральные направления, по которым идет сообщение южных и юго-западных ковровских микрорайонов, в которых проживают десятки тысяч человек. Однако общественный транспорт там пока представлен по преимуществу лишь маршрутными такси. Принципиально новых троллейбусных линий (не считая новых маршрутов за счет новых схем поворота и закольцовок) в городе оружейников не строили уже два десятка лет. В 2005-2007 гг. проезжую часть улицы Строителей даже специально расширили для возможности движения троллейбусов за счет средств федерального бюджета, но на этом работы и замерли.

Для установки контактной сети — опор и провода — необходимо около 50 миллионов рублей (возможно, придется строить и новую подстанцию). Уже который год ковровская мэрия никак не может наскрести в городском бюджете такую сумму. Вот и родилась идея использовать троллейбусы с автономным источником питания: они могли бы начинать движение с улиц Еловая и Шмидта, где имеется контактная сеть маршрутов № 4 и 3, а Кирова и Строителей проезжать на аккумуляторах до контактной сети маршрута № 2 на улице Комсомольской.

Специалисты ковровского МУП «УТТ» рассчитали, что для организации полноценного движения по новым маршрутам необходимо приобрести как минимум 6 «автономных» троллейбусов. Хотя каждая машина такого типа существенно дороже обычной, тратить десятки миллионов на столбы и провода уже не придется. Налицо существенная экономия. Правда, в других городах, где уже делались подобные опыты, были отзывы о том, что при первоначально меньшем финансировании издержки придут потом, когда периодически придется заменять изнашивающиеся аккумуляторные батареи, что стоит недешево. Тем не менее, идея в одночасье решить «зависший» почти на целое десятилетие вопрос более чем соблазнительна.

Николай Фролов

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Рога, уши и хвосты Знаменитая Буренка из Масленкина - красавица с длиннющими ресницами -...
  2. Ковровские троллейбусы расширяют маршрутную сеть Во Владимирском регионе всего два города имеют троллейбусное сообщение. Читать...
  3. За автобусами и троллейбусы? Судя по всему, подорожания проезда в троллейбусном транспорте жителям областного...
  4. Для пенсионеров и заводчан открыли новые маршруты Сразу два новых троллейбусных маршрута № 10 и 11 открыло...
  5. «Макдональдс» откроют в сентябре В областном центре - одним фастфудом больше: «Макдональдс» откроют в...
Запись опубликована в рубрике Регион 33. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Вторая жизнь Люстры и светильники в интернет магазине Ламинат 32 класса

Комментарии запрещены.