16+

На защите прав граждан

Внимание к обращениям граждан – один из основных показателей того, насколько серьезно депутат работает с населением. Зачастую общественная приемная становится последней инстанцией, куда может обратиться человек, столкнувшись с неразрешимой проблемой. Для многих сотен людей приемная депутата Государственной Думы РФ Григория Аникеева стала тем местом, где выслушают и окажут конкретную помощь.

К сожалению, уровень правовой грамотности населения в нашей стране не так высок. Этим зачастую пользуются мошенники и аферисты. Для того чтобы защититься, людям необходима поддержка специалистов, хорошо разбирающихся в действующем законодательстве. Но консультация профессионального юриста сегодня не всем по карману. А правовая помощь чаще всего необходима малообеспеченным категориям граждан. Чтобы защитить, в первую очередь, права пенсионеров, многодетных семей и людей по тем или иным причинам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по решению депутата Государственной Думы РФ Григория Аникеева в мае 2008 года во Владимире открылась Общественная приемная, где квалифицированные юристы оказывают правовую помощь населению совершенно бесплатно. Кроме этого, организуются выездные приемы в районах Владимирской области. Только за шесть месяцев текущего года консультанты более 20 раз выезжали на подобные встречи с населением.

Работа общественных приемных, по мнению Григория Аникеева, должна выстраиваться в двух направлениях. Во-первых, необходимо использовать все возможности, чтобы помочь конкретному человеку решить его проблемы. И, во-вторых, прием граждан позволяет проанализировать весь массив обращений и выявить те проблемные точки, которые требуют системного решения как на региональном, так и на федеральном уровне.
Именно информация, полученная от граждан в общественных приемных, зачастую становится основой для внесения поправок в уже существующие законы и принятия новых нормативно-правовых актов.

Внимание – каждому вопросу

В прошлом году Общественная приемная депутата Государственной Думы Григория Аникеева открылась в обновленном виде: расширилось число консультантов, работающих с населением, был оборудован удобный холл для тех, кто ожидает своей очереди. В настоящее время к юристам обращается более двадцати человек ежедневно, и каждому обращению уделяется самое при-стальное внимание.

Специалисты оценивают ситуацию и решают, какую стратегию выбрать в той или иной ситуации. На основании обращений граждан они готовят запросы в органы государственной власти, местного самоуправления, в прокуратуру, а также в иные инстанции.

Количество обращений от жителей Владимирской области постоянно растет. В течение года за юридической помощью пришли около 5 000 человек, почти 600 направили свои письменные обращения. На их основе было подготовлено 203 депутатских запроса и 283 иска в судебные инстанции. Самые распространенные темы обращений – вопросы социальной защиты и социального обеспечения граждан, пенсионного обеспечения, недобросовестная работа служб жилищно-коммунального хозяйства. Также актуальными для наших граждан остаются вопросы медицинского обслуживания, нарушения трудового законодательства, наследственного и семейного права.

Мы идем в суд

Зачастую люди, попавшие в беду, не знают, куда обратиться, как взыскать с «обидчика» моральный и материальный ущерб. Так, в прошлом году в Общественную приемную поступило обращение от жительницы Владимира, которая пострадала из-за невнимательности
водителя троллейбуса. На остановке женщина попыталась сесть в транспортное средство, а водитель, не убедившись, что все двери полностью закрыты, начал движение. В результате женщина оказалась на проезжей части со сломанной ногой. Операция и лечение обошлись ей в 22 тысячи рублей. Она обратилась в Общественную приемную депутата Григория Аникеева, и юристы помогли ей подготовить иск в суд. Спустя некоторое время суд вынес решение – исковые требования пострадавшей удовлетворить и взыскать с виновника 22 тысячи в качестве компенсации материального ущерба и 58 тысяч – за моральный ущерб.

Обращаются и обманутые потребители. Так, к юристам пришли сразу несколько человек, которые приобрели постельные принадлежности у некой сомнительной фирмы. Покупатели рассказывали, что им дали приглашение на презентацию товара – подушек и одеял. На мероприятии им рассказывали о «волшебных» свойствах реализуемых изделий. Цены на постельные принадлежности были не низкие – подушки вкупе с одеялами стоили в среднем 30 тысяч рублей. Но гостям тут же предлагали взять товар в кредит. А спустя некоторое время «счастливые» обладатели «уникального товара» отправились по больницам – у них началась аллергия. Юристы Общественной приемной написали претензию продавцу, но вернуть деньги тот отказался. Тогда подготовили иск в суд, до коего дело не дошло. Продавец пошел на мировую и вернул покупателям деньги.

На основании обращений граждан в этом году юристами был составлен список самых часто задаваемых вопросов и выделен круг наиболее актуальных проблем. В итоге по многим темам были разработаны конкретные, пошаговые рекомендации для граждан. Так родилась подробная инструкция, как необходимо поступить, если квартиру затопили соседи, куда идти, если температура зимой в жилом помещении ниже установленной нормы,
как продать или купить землю, находящуюся в долевой собственности, как вступить в права наследства, и многие другие. Кроме этого, актуальные темы обращений выносятся на обсуждение «круглых столов» с привлечением компетентных специалистов. В настоящее время реализуются проекты по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, обеспечению нуждающихся граждан жилыми помещениями маневренного фонда, подвозу учащихся школ-интернатов к месту обучения.

ВАЖНО

Григорий Аникеев, депутат Государственной Думы РФ, председатель ВПОО «Милосердие и порядок»:

– Юридическая грамотность населения является показателем развития государства в целом. Однако на сегодня реальная ситуация показывает, что люди зачастую не могут решать свои проблемы в рамках правового поля, не знают, как отстоять свои права.

Задача Общественной приемной как раз и состоит в том, чтобы не только помочь гражданину в преодолении конкретных трудностей, но и дать ему необходимые юридические знания и инструменты для дальнейшего поиска самостоятельных решений.

Радует, что на прием приходят люди, которые не только хотят решить свои личные проблемы, но и те, кто стремится улучшить жизнь своего города. Такие встречи помогают понять, какие сегодня вопросы волнуют жителей нашей области, какие из них системные. Именно из таких обращений граждан вырастают конкретные законодательные инициативы, появляются новые социальные программы. Все это в комплексе создает фундамент для поступательного движения вперед – к созданию гражданского общества.

Общественная приемная депутата Государственной Думы РФ Григория Аникеева работает по адресу: г. Владимир, ул. Добросельская, д.2г, ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 11.00 до 16.00.
Телефон: 8(4922) 37-64-24.

Юлия Денисова

Просмотры: