16+

Опасный поворот на Суходол

На федеральной трассе М7, ведущей в сторону Суздаля, ежедневно случаются десятки аварий.

Жители села Суходол, расположенного на пересечении с оживленной дорогой, бьют тревогу. На повороте нет ни светофора, ни освещения, ни разметки, ни специальных ограничительных дорожных знаков. Селяне обращаются во все инстанции, в этом деле их поддерживают и суздальские власти. Пока от Ногинской компании, обслуживающей трассу, не получено положительного ответа.

В редакцию газеты «Призыв» пришло письмо от жителей села Суходол с просьбой помочь решить проблему с трудной дорожной обстановкой, сложившейся на участке федеральной трассы в районе их населенного пункта.

– Здесь опасно переходить дорогу. Все машины едут со скоростью выше 100 км в час. То, что здесь на повороте находится село и около него нужно ехать медленнее, никого из водителей не интересует, – возмущаются жители Суходола.

Негодование суходольцев вполне справедливо. На днях ногинская компания, обслуживающая федеральную трассу М7, заасфальтировала большой участок суздальской дороги. Новое дорожное покрытие уложено довольно причудливо – посередине каждой полосы, края же остались нетронутыми. При этом асфальтировали дорогу каменной битумной крошкой, которая в последующие дни побила не одно лобовое стекло проезжающих машин. Видимо, из-за интенсивности движения транспорта дорожная техника не успела в должной мере утрамбовать новое дорожное полотно. Камушки вылетали из-под колес и попадали по бамперам и стеклам автомобилей. Новую дорожную разметку пока не нанесли. На данный момент по дороге небезопасно и ходить, и ездить.

Стоит сравнить дорожную обстановку на трассе на пересечении с другими населенными пунктами. Чуть дальше от Суходола есть поворот на поселок МЮД. Перед поворотом установлены дорожные знаки с ограничением скорости движения транспорта до 70 км в час и с запретом обгона. Отчетливо виден пешеходный переход. Так же можно было бы организовать дорожное движение и в районе села Суходол.

Жители требуют нанести сплошную линию разметки от начала до конца дороги, ведущей к поселку. В ГИБДД поясняют, что подобные меры не приведут к желаемому результату и, наоборот, только усугубят дорожную обстановку. Ведь жителям Суходола, владеющим машинами, тоже нужно заезжать и выезжать из поселка. Наверняка найдутся водители, которые будут это делать через сплошные полосы, нарушая ПДД. Кстати, в управлении ГИБДД по Владимирской области пояснили, что вопрос организации дорожного движения на федеральной трассе находится в ведении ногинской компании, поэтому местная автоинспекция не вправе вмешиваться в этот процесс. Однако чиновники суздальской администрации сочли нужным обратиться в это ведомство со своими предложениями. На прошлой неделе они направили туда письмо. Администрация просит обеспечить этот участок дороги техническими средствами регулирования, в частности, светофором и искусственной неровностью. Также необходимо сделать искусственное освещение пешеходного перехода, который находится около автобусной остановки. Ответа пока не поступило.

Исходя из практики других территорий, в частности, областного центра, на просьбы об установке светофора на федеральной трассе часто отвечают отказом. Как правило, причина отказа в том, что светофор будет тормозить поток транспорта, отчего могут возникнуть пробки. А искусственные неровности укладывают только на второстепенных дорогах. Лучшим вариантом была бы установка запретительных знаков на обгон и скорость. Остается надеяться, что в ближайшее время ногинская компания сама прибегнет к подобным мерам безопасности.

К СВЕДЕНИЮ

По статистике ГИБДД, за первое полугодие на дорогах области на 20% выросло число аварий, связанных с превышением скоростного режима движения. Данный фактор является одним из основных причин увеличения тяжести последствий. В этом году выявлено более 100 тысяч нарушений установленной скорости движения. На дороге в районе поворота на Суходол в этом году произошло несколько ДТП, два из них были довольно серьезные. Обошлось без жертв, участники аварий получили травмы различной степени тяжести.

Анна Тумановская