Дороги или направления?

Дороги внутри населенных пунктов должны ремонтировать местные власти. Но вот беда - денег на это у них не хватает. Тут бы пособить региону, но областные чиновники разводят руками:...

Дороги внутри населенных пунктов должны ремонтировать местные власти. Но вот беда – денег на это у них не хватает. Тут бы пособить региону, но областные чиновники разводят руками: нет-де таких полномочий.

Надежда на субсидии

Когда дороги региона приведут в порядок? Областные чиновники не дают четкого ответа. В этом году область приняла 2700 дорог (в том числе почти сто мостов) от муниципалитетов, сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Каленов. Многие дороги в плачевном состоянии. Муниципалитеты годами не находили средств на их ремонт. Сейчас проводится паспортизация этих объектов и определяется объем региональных вложений. Но речь пока идет только о «срочном» ремонте – для поддержания работоспособности самых разбитых дорог. Остальное, по словам областных чиновников, слишком масштабная задача, на решение которой должны уйти годы.

Средства на ремонт дорог теперь станут выделяться из новой структуры – Дорожного фонда. В нем запланировано на 2012 год около 2,7 млрд рублей. Но эти цифры не впечатляют. Поскольку на приведение дорог в порядок нужна сумма в несколько раз большая. Да и ремонтировать область собирается только направления между населенными пунктами. А дороги внутри городов или поселков должны ремонтировать сами местные власти по закону о местном самоуправлении. Единственная поддержка, на которую могут рассчитывать городские и сельские чиновники, – субсидии из Дорожного фонда в виде возврата транспортного налога, собранного данной территорией.

За ямы не отвечают

Раньше транспортный налог просто пополнял местные бюджеты, и эти средства можно было расходовать на разные нужды. По новой системе с нынешнего года транспортный налог имеет конкретное целевое назначение – ремонт дорог, и местные власти не могут, не имеют права потратить его на что-то другое. В связи с этим областные чиновники ожидают роста вложений в дороги на местах.

– Объем Дорожного фонда на субсидии муниципальным образованиям составит в этом году почти 700 млн рублей, или 20% от общего объема Дорожного фонда области, – сообщил вице-губернатор Алексей Конышев. – В прошлом году муниципалитеты тратили на дороги лишь около 65% средств, собранных у себя с транспортного налога, а теперь должны будут потратить все 100% полученных из области целевых субсидий.

Кроме того, не менее чем по 5% средств Дорожного фонда должно быть израсходовано на содержание улично-дорожной сети в муниципалитетах (в этом году сумма составит 272 млн рублей), на дороги внутридворовых территорий (257 млн), на проектирование и строительство дорог в сельской местности, где отсутствует асфальтовое полотно (подъездные пути к населенным пунктам) – сумма вложений в них составит 163 млн рублей.
Основную часть средств на ремонт дорог внутри населенных пунктов должны искать именно местные власти, подчеркивают в «Белом доме», – соответственно, и претензии по поводу ям и колдобин водители должны предъявлять только непосредственно главам своих территорий.

Вопрос – открытый

Позиция областных чиновников понятна: ничто не мешает муниципалитетам закладывать в местные бюджеты больше средств на свои дороги. Нет денег? Твоя проблема! Но с этой проблемой, действительно, могут справиться не все. Тем более что ситуация в регионе неоднородна. Где-то дороги вполне еще сносны, где-то остались уже одни «направления». Как правило, чем меньше город, тем больше у него проблем – в маленьких городах собираемость транспортного налога заведомо меньше, значит, и средств на ремонт дорог мало. Впрочем, даже в крупных городах, таких, как, например, Ковров, положение аховое.

В городе оружейников на ремонт дорог запланировано 113 млн рублей. Транспортного налога там планируют собрать 44 миллиона, эти средства вернутся Коврову из Дорожного фонда. Остальное выделят из местного бюджета. Но этих средств явно недостаточно, чтобы отремонтировать все асфальтовое полотно в городе. Жители Коврова негодуют и пытаются привлечь внимание властей к проблеме радикальным способом – митингуют.

Водители уже устали искать виноватых среди чиновников разных уровней. А главный вопрос -когда же дороги приведут в порядок? – остается открытым.

Елена Певцова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике