Новый подход к обучению дает путевку в жизнь

Что требуется от учителя, чтобы сделать ученика успешным? Предметом исследования педагогического совета учителей области, занимающихся по инновационной образовательной программе «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников» (ЦРПСШ), стал педагогический инструментарий...

Что требуется от учителя, чтобы сделать ученика успешным? Предметом исследования педагогического совета учителей области, занимающихся по инновационной образовательной программе «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников» (ЦРПСШ), стал педагогический инструментарий – приемы и методы, которые используются на уроках. Педсовет прошел на базе владимирской школы ¹25. Кроме учителей, в нем приняли участие представители Владимирского института повышения квалификации работников образования и Городского информационно – методического центра г.Владимира.

Инновационная образовательная программа «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников» внедряется во Владимирской области с 2008 года по решению депутата Государственной Думы РФ, председателя общественной организации «Милосердие и порядок» Григория Аникеева. За четыре года свыше 300 педагогов более чем из 30 образовательных учреждений региона прошли обучение по данной методике и успешно применяют полученные знания на практике.

– Внедрение программы в нашем регионе – это важное направление совместной работы педагогов и общественной организации «Милосердие и порядок», направленной в итоге на развитие наших детей, – говорит Григорий Аникеев. – Учителя повышают уровень своего профессионального мастерства, а в результате помогают своим ученикам осознанно управлять собственной деятельностью, добиваться значительных успехов в учебе и жизни. Методика уже неоднократно доказывала свою результативность. Она помогает организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы он соответствовал современным образовательным стандартам и требованиям времени. Как следствие, повышается качество и эффективность образовательной системы в целом».

От теории – к практике

От овладения теорией на семинарах и тренингах педагоги перешли к практической части. Сейчас они сами проводят творческие встречи, конференции, педсоветы и мастер-классы. В сентябре выйдет в свет четвертый сборник статей учителей-новаторов, постоянно пополняется видеотека – записи открытых уроков. Конспекты, памятки, обсуждение с коллегами проведенных занятий идут в копилку методических материалов. «Тем, кто присоединяется к внедрению новой технологии, нужно быть готовым к тому, что произойдет ломка сознания. Мы должны полностью перестроить методику, которую когда-то получили, на совершенно другую систему. Сейчас это не я и мои знания, а дети и знания, которые я могу помочь им получить», -делится опытом Ольга Еремина, заместитель директора Бавленской школы Кольчугинского района. К изучению инновационной технологии она присоединилась одной из первых и хорошо знает ее преимущества. ЦРПСШ позволяет увидеть, как идет процесс познания у детей, дает возможность учителю вовремя скоординировать свою деятельность, выстраивая ее таким образом, что технология обучения будет учитывать особенности каждого ребенка.

Новая методика, признаются учителя, доказала, что индивидуализация обучения в массовой школе – это реальность. Почему дети, даже хорошо зная материал, не могут правильно ответить на вопрос? Научить ребенка мыслить, выстраивать логические цепочки, ставить перед собой цели и добиваться их – вот задача педагога и путевка в жизнь, которую он дает своим ученикам. «Ребенок идет на урок не только узнавать новое о предмете, но и о себе. Это повышает мотивацию к учебе вдвое и приводит к успеху», – рассказывает Ирина Борозняк, учитель английского языка школы № 22 г. Коврова.

Экспериментальная площадка стала методическим центром

С октября 2010 года на базе трех школ работает областная опытно-эксперимента льна я площадка. Это школа № 25 города Владимира, № 22 города Коврова и школа поселка Бавлены Кольчугинского района.«Площадка по освоению познавательных стратегий школьников оказалась очень актуальной, востребованной и, самое главное, эффективной. Это было время, когда перед нами стояли задачи по внедрению новых федеральных образовательных стандартов. Мы благодарны Григорию Викторовичу Аникееву за помощь в решении достаточно серьезной проблемы: как сделать процесс познания значимым для ребенка и понятным для учителя», – говорит Наталья Кузнецова, заместитель директора школы № 25 г. Владимира.

Учителя Владимирской области добились значительных результатов в применении методики ЦРПСШ и уже делятся накопленным опытом с коллегами из других регионов. В феврале в Санкт-Петербурге состоялся российской семинар педагогической общественности «Оптимальное сочетание инноваций и традиций в практике работы современной школы». Учитель Бавленской школы Ирина Валентиновна Малыгина успешно выступила на нем с докладом «Из опыта работы экспериментальной площадки ЦРПСШ».

Педагогический совет в школе № 25 г. Владимира стал четвертой встречей по обмену опытом. Учителя физики, начальных классов, ИЗО, математики и английского языка рассказывали коллегам о том, какие педагогические приемы помогают им развивать стратегии и как они работают при выполнении конкретных задач. Практика не единожды доказала, что инновационные технологии эффективно применяются на всех предметах и в любом возрастном звене. Доклады сопровождались фрагментами видеоуроков и даже органично вплетенными в канву занятий отрывками из мультфильмов. Педагоги убеждены, что подобные творческие мастерские помогут им добиться больших результатов.

У инноваций все больше последователей

По мнению Ирины Поздняковой, доцента кафедры образовательных технологий ВИП-КРО, развитие познавательных стратегий школьников выстраивает и учебную, и социальную траекторию. Специалисты Владимирского института повышения квалификации работников образования и сами с удовольствием посещают курсы инновационных стратегий, организованные при ВПОО «Милосердие и порядок».

Все больше учителей подключаются к новой технологии. В этом году в школе № 22 Коврова их стало больше на треть, в школе поселка Бавлены 30 процентов педагогов принимают участие в работе областной опытно-экспериментальной площадки. По окончании обучения учителя получают документы государственного образца о повышении квалификации. Но стремление идти вперед остается.

– Педагоги Владимирской области вносят достойный вклад в развитие инновационной технологии. Хочется поблагодарить их за творчество, успешное воплощение идей в жизнь и тот эмоциональный заряд, который привлекает к освоению познавательных стратегий все большее количество учителей, – отметил Григорий Аникеев.

Осенью в общественной организации «Милосердие и порядок» будет представлен новый проект «Ассоциация учителей ЦРПСШ», а 21 апреля состоится отчетная конференция, где все педагоги представят свои опытно-экспериментальные работы.

Екатерина Чижова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике