Сгоревшие надежды

Пожар в одночасье перечеркнул жизнь семьи из семи человек. Немолодая больная женщина, три ее дочери и трое внуков оказались буквально между двух огней. Позади у них -обугленные руины когда-то любимого дома. Впереди — кубометры горелого леса, из которого им предлагают построить новое жилье. А посередине — только неопределенность.

За час — в бездомные
Семья Орловых переехала во Владимирскую область в 1996 году из беспокойного Крыма. Денег, вырученных от продажи квартиры, хватило на небольшой домик в деревне Одерихино Собинского района: две комнатки, печка, вода в колодце, газ в баллонах… Но Орловы были довольны и этим. Жили они всегда небогато, но по мере сил обустраивались: сделали в домике ремонт, разрисовали двери цветочками, утеплили второй этаж, купили телевизор и музыкальный центр. Семья постепенно разрасталась: Игорь, сын старшей сестры, вырос и поступил в лицей во Владимире, но жить остался с мамой; младшая сестра Ольга родила двоих детей-погодков. Несколько лет назад Ольга Орлова встала в очередь на улучшение жилищных условий, но пока ее дела не слишком продвинулись. «В нашем доме было уже тесновато, — рассказала Елена Орлова, — но жили мы всегда дружно, во всем друг друга поддерживали и всегда с радостью ехали домой».

Эта спокойная жизнь закончилась месяц назад: девятого ноября в доме случился пожар. По предварительной версии, заискрила проводка в коридоре, как раз там, где проходили деревянные перекрытия. «Я в этот день работала в ночную смену, — вспоминает Елена Орлова, — Ольга с маленькими детьми, к счастью, уехала в гости к подруге и заночевала там. Так что дома были только мама, сестра и мой сын. Утром, часов в семь, сестра проснулась и пошла в туалет — он у нас в коридоре, у входа. Открыла дверь комнаты, а коридор уже весь в огне. Она закричала… Проснулись остальные, побежали на улицу. Сын, например, успел только натянуть брюк и, сунуть ноги в тапочки и схватить ящик с документами»… От огня спаслись и питомцы семьи: привязанная во дворе собака Дина сумела выкрутиться из ошейника, кот Лева выскочил через открытую дверь. Маленький котенок, забытый в горящем доме, задохнулся в дыму…

Пожарных вызывали сразу с двух телефонов. Первой позвонила соседка, которая заметила дым и искры. Затем -сами Орловы. Огнеборцы приехали оперативно: не прошло и десяти минут. Но с пустыми машинами. Пожарный пруд в Одерихино есть, и в прошлом году его даже почистили, но к началу ноября его поверхность успела покрыться коркой льда. Пока искали другой источник воды, пока тушили — дом успел сгореть. «Когда начался пожар, сын сразу позвонил мне, так что все это время мы оставались на связи, — говорит Елена Орлова, — я сразу же рванулась домой, но пока ехала, все время слышала в трубке рев огня, крики. Сын кричал: лейте воду туда, где газовые баллоны. Соседка: тушите сарай, а то огонь перейдет ко мне. Вообще, на пожар собралась вся деревня. Нам бы помогли, но все боялись, что взорвутся эти баллоны. Но обошлось. Мы потом вызвали газовщиков: у баллона, который стоял в туалете, перегорел шланг. Они нам сказали, что еще чуть-чуть, и точно был бы взрыв».

Полгода отсрочки
Затушив огонь, пожарные уехали, а Орловы остались на пепелище. Огонь уничтожил практически все: провалилась крыша, полностью сгорел второй этаж. Первый частично уцелел, но для жизни, разумеется, не пригоден. Потолки закоптились и набухли от воды, оконные стекла повылетали. Внутри сейчас следы свирепой беды: отпечатки картин на черных стенах, практически целая и чистая тумбочка, а на ней — наполовину расплавившийся телевизор. Черные былинки в цветочных горшках. «Я ведь очень люблю цветы, их дома было очень много, в том числе редких, — чуть не плачет Елена. — Вот здесь у меня стояла пальма, три орхидеи только-только дали почки. По стенам были такие длинные зеленые плети. Здесь стояла семейная фотография. Ничего не осталось. Я первое время после пожара не могла заходить в дом, не могла все это видеть». Во время пожара сгорели и все личные вещи Орловых: осенняя и зимняя одежда, обувь, одеяла, детские игрушки…

Как водится, первыми в такой ситуации пришли на помощь друзья: они приехали за погорельцами, предложили им кров, собрали самое необходимое — одежду, посуду, белье. Но навсегда у друзей не останешься, поэтому через несколько дней после пожара Орловы отправились в администрацию своего сельского поселения — узнавать, как им жить дальше. «Глава администрации тяжело вздохнул и развел руками, — рассказывает Елена Орлова, — а потом сказал: могу предложить материальную помощь, пять тысяч рублей, больше не пол учится. Дам лес на новое строительство. А жилья, даже временного, у меня нет и взять негде. А потом в утешение добавил, что мы не одни такие: на днях полностью сгорел дом в другой деревне, в Парфентьево; без крова осталась семья еще побольше нашей».

Орловы всей семьей поехали в Собинку, в районную администрацию. Пенсионерке Надежде Александровне в отделе соцзащиты предложили еще пять тысяч материальной помощи, и даже перечислили деньги, но забрать их Орловы пока не могут: после пожара у старшей из женщин совсем подкосилось здоровье, сама она приехать за матпомощью не смогла, а пока дочери оформляли доверенность, деньги отослали обратно. Ольге Орловой, матери-одиночке, воспитывающей двоих несовершеннолетних детей, объяснили, что она уже и так получает все положенные ей пособия; пожар ситуацию не изменит. Орловы пробились к главе района, тот тоже развел руками: «лишнего» жилья для погорельцев нет. Но когда женщины заплакали, пообещал что-нибудь придумать. И придумал: через неделю нашлась двухкомнатная квартирка в пансионате «Строитель». Сам пансионат сейчас закрыт, но есть дома, в которых живут его бывшие сотрудники. Там Орловых и поселили. Но предупредили, что эта квартира — только до лета. За шесть месяцев семье предстоит найти или gостроить себе новый дом.
- Я ездила во Владимир, на бесплатную юридическую консультацию, — объясняет Елена Орлова, — там нам сказали, что все положенное погорельцам по закону мы получили, а большего нам никто предложить не может.

Хочешь дом — сруби его сам
Согласно областному закону «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Владимирской области», каждая семья раз в пятьдесят лет может получить 150 кубометров древесины для возведения жилого дома. Орловым материалы для строительства предоставили. Однако вся положенная семье древесина пока находится… в лесу, в бывших горельниках. Чтобы получился дом, деревья нужно срубить, вывезти, распилить на бревна и доски, поставить сруб. Все это — за счет самих погорельцев. Ни средств, ни возможностей для того, чтобы забрать положенное им по закону, у семьи Орловых нет.

- Сами мы в этом деле ничего не понимаем, -говорит Елена Орлова. — Нам сразу объяснили, что в лес надо ехать со специалистом, который оценит, какой лес подходит для строительства.

Там ведь горельники, и непонятно, насколько эти стволы уцелели внутри. Значит, надо заплатить оценщику. За вырубку леса просят в среднем 350 рублей за кубометр, на весь участок потребуется больше 50 тысяч рублей. За перевозку — около 3-4 тысяч за машину. Потом надо будет заплатить на пилораме. К тому же непонятно, кто будет строить дом. Единственный мужчина в нашей семье — мой восемнадцатилетний сын, который к тому же весной у ходит в армию. Но даже если он позовет друзей, они же все равно не строители. Есть вариант взять на пилораме готовый сруб, а расплатиться привезенной древесиной и еще добавить «сверху», но это все равно требует денег. А у нас единственный человек с постоянным заработком — это я, работаю ночным продавцом в цветочном магазине. У сестер — временная занятость, мама на пенсии. Да же если во всем себе отказывать, накопить даже за полгода не получится, тем более, у мамы и одного из младших детей плохо со здоровьем, постоянно приходится тратиться на лечение.

Как решить эту проблему, Орловы еще не придумали. Они надеются, что свет не без добрых людей, и всем миром им помогут собрать на новый дом. Самый маленький: стены и крыша. А дальше они справятся…

Марина СЫЧЕВА

Для желающих помочь погорельцам
Телефоны семьи:
8-904-252-66-81 Елена Александровна Орлова;
8-904-957-97-13 — Татьяна Александровна Орлова.
Номер счета
в Сбербанке — №
30101810000000000602

Запись опубликована в рубрике Регион 33. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Тайский слим-массаж Кипр. Таможенные правила и контроль. Общежитие в Москве

Комментарии запрещены.