18+
Погода: +2,2°C
Курсы валют: $00 00

Переделать хижины во дворцы не удается

07.12.2011

Многим еще памятно трагическое происшествие в Струнино, когда обрушение старого прогнившего дома привело к человеческим жертвам. А сколько еще в области таких построек, официально не признанных аварийными, но по сути являющихся таковыми?

Много. Как пить дать, много. И во Владимире таких развалюх хватает. Катастрофическое их состояние видно невооруженным глазом. А чиновники сомневаются.

Средства на переселение людей из «авариек» уже четыре года выделяет Фонд содействия реформированию ЖКХ. В его программе участвует и наша область. За это время новоселье справили 359 семей. Расселено 25 домов . Вроде бы цифры внушительные. Пока не узнаешь, что в реестре аварийного фонда – 213 домов.

Итоги переселенческой кампании во Владимире тоже оптимизма не вызывают: за 4 года расселено всего 28 семей из 3 домов – № 31 по улице Никитской, № 12 по Большим Ременникам, № 2 по Федосеева. Эти дома были признаны аварийными в далеком 1987 году. Людям пришлось ждать переезда четверть века! Правда, по другой программе госкорпорации – переселения из аварийного жилфонда с учетом стимулирования развития рынка жилья – расселили 10 домов по улицам Полины Осипенко, Северной, 1-й Пионерской, Сакко и Ванцетти, а также два аварийных подъезда дома № 5 по улице Диктора Левитана. На официальном сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ в реестр аварийных домов во Владимире включено всего 16 домов (в том числе указанные выше 13). В действительности же домов, находящихся в плачевном состоянии, больше.

Деревянному дому № 14 по улице Музейной – 112 лет. Свыше трех десятилетий на втором этаже его живет семья Корсуновых. Много лет глава семьи, отец пятерых детей, кстати, бывший военный, надеялся на предоставление жилья от государства – не дождался. Умер. И на сегодняшний день лишь одна из его дочерей, Светлана, все же получила квартиру от муниципалитета. Правда, не как обитатель ветхого дома, а как малоимущая. Вместе с дочкой Сашей она переехала в новый социальный дом. А многодетная мать Тамара Корсунова осталась в старом, который чиновники так и не решились признать непригодным для проживания.

Немало «древних» домов и в районе улицы Северной. Скажем, дом № 51 на межведомственной комиссии был признан непригодным для проживания, однако соответствующее постановление главы, после которого нужно было бы предпринимать конкретные шаги по расселению жильцов, не выпущено. На этот факт обращает внимание мэрии и прокуратуры областная жилищная инспекция. По просьбам жильцов она провела проверку и сделала заключение о непригодности проживания в данном доме. На втором этаже его живет семья Моисеевых: мама Надежда, две ее дочки и две внучки. Дом, построенный еще 1949 году, пережил многое: там, случалось, выпадали окна, крошились стены, проваливался пол, обрушивался потолок. На головы жильцов не раз падали куски штукатурки. Последние 10 лет крыша течет при малейшем дожде. К счастью, нашлись добрые люди и посоветовали семье в этом году встать на очередь в качестве малоимущих. Два месяца назад в мэрии приняли решение о выдаче Моисеевым нового жилья. Так, бабушка с дочерью и внучкой переедет в «двушку», а другая дочь с внучкой – в однокомнатную квартиру социального дома на Фатьянова. А остальные жильцы все еще надеются получить жилье в качестве «аварийщиков».

Ждут своего часа обитатели дома № 47 по улице Северной. До сих пор постройка 1947 года не признана аварийной, хотя ее состояние удручающее. Вместо перекрытий во многих местах зияют дыры, стены обшарпаны, полы проломлены, на общую кухню страшно зайти. Дом – бывшее общежитие обувной фабрики – передан в муниципальную собственность два года назад. Каких-то положительных изменений в судьбу жильцов эта передача не внесла. Хотя, как утверждают представители обслуживающей компании, это не за горами.

- Аварийной признана пристройка дома, где находился санузел. Эту пристройку будем сносить и строить новую, – пояснил директор МКП «ЖКХ» Сергей Литвинкин. – Есть заключение независимой экспертизы, что в доме возможно проведение капитального ремонта. Сейчас мы готовим документы на проведение капремонта кровли, фасада, сетей газоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения, а также мест общего пользования.

Общая стоимость работ – 10 млн рублей. Конечно, вряд ли на такую сумму удалось расселить семьи из 20 комнат этого дома. А с другой стороны, эти деньги могли бы стать долей в софинансировании программы Фонда содействия реформированию ЖКХ. В ближайшие дни МКП «ЖКХ» поставит металлическую входную дверь в доме, установит стеклопакеты на кухне, приведет в порядок входные ступени. Общий вид дома улучшится, но, судя
по тому, как через крышу каплет вода, струится по стенам и потолкам влага, хватит такого «прихорашивания» ненадолго. Так стоит ли овчинка выделки?

Сейчас у областного центра есть неплохой шанс доказать свою активную позицию по вопросу решения проблемы с аварийным жильем. Работа федерального фонда продлена до 2015 года, заявки от регионов уже принимаются. Владимир должен сформировать свою заявку. В прошлом году областной центр этого так и не сделал. И не получил в 2011-м ни копейки на расселение «авариек». А люди ждут. Долго им еще ждать? И не получится ли вместо спасительного переселения струнинский рецидив?

Анна Тумановская

Обсуждение закрыто.