Владимир на один вечер стал Парижем

Московский государственный музыкальный театр на Басманной уже второй раз приехал в гости к владимирцам. И владимирцы, похоже, душевно привязались к этому нескучному собеседнику. Спектакль «Фиалка Монмартра» имел у публики успех и наверняка запомнится ей неповторимой атмосферой любви, молодости, счастья.

И до театра на Басманной во Владимир приезжали оперетты. Но в них все чего-то недоставало, не сходились три условия, без которых оперетта не оперетта. Если актеры умели петь, то они не умели играть и танцевать, если они играли, с танцами и пением было не очень, а иногда не было ни того, ни другого, ни третьего.

Актеры театра на Басманной обладают всеми необходимыми для оперетты качествами: они поют, они при этом лихо отплясывают и, самое удивительное, они играют. И главное — им есть что играть.

Либретто заигранной до дыр оперетты «Фиалка Монмартра» освежен режиссурой руководителя театра, заслуженной артистки Жанны Тертерян. С тем, что так редко удается постановщикам, — сохранение сюжетной линии, ее ритмичное, без длиннот, развитие со всеми побочными ответвлениями, точность, конкретность отобранных выразительных средств, оправданность действий героев — она справилась с блеском.

Действенную помощь в этом ей оказали еще несколько постановщиков: дирижер-постановщик заслуженный артист России Валерий Петров, балетмейстеры-постановщики Ирина Левакова и Сергей Малышев, художник-постановщик Игорь Капитанов. Представители всех видов искусства сумели составить тот бодрящий коктейль, который согрел в холодный октябрьский вечер сердца владимирских зрителей.

Жесткое подчинение архаичной музыкальной формы законам театра позволяет спектаклю развиваться стремительно, несмотря на стремящиеся затормозить течение театрального времени вокальные номера. Благодаря этому появляется необходимая именно для «Фиалки Монмартра» богемная легкость, праздничность, воздушность, карнавальная веселость, сохраняющаяся на протяжении всего представления.

Наверное, актерам нелегко одновременно петь — а поют они замечательно! — и танцевать, выполняя довольно сложные па и даже акробатические трюки, но какая же оперетта без каскада! В «Фиалке Монмартра» театра на Басманной танцы не намечены вялыми движениями рук и ног, они выстроены осмысленно и зажигают так, как зажигали когда-то парижан в «Мулен-Руж» коленца Валентина Бескостого и легендарной Ла Гулю. Были здесь и полька, и тарантелла, и, конечно, канкан — как ему и положено, задорный, бесшабашный, с гиканьем и визгом, с 32-мя подъемами ног в минуту!

Как всегда в театре на Басманной, мобильны, многозначны и включены в действие декорации. На его сцене способны трансформироваться и играть разные роли даже предметы. Например, простыня через мгновенье становится скакалкой, покрывало -палантином, качелями, спинкой трона, да чем угодно.

В спектакле сложился отличный ансамбль. Все актеры находятся в прекрасной физической и вокальной форме, все работают на одном дыхании, прекрасно дополняют друг друга и убедительно доказывают, что второстепенных ролей не бывает. Какие ноты сердечности вносит в повествование пара мадам Арно (Ирина Баженова) и дядюшка Франсуа (заслуженный артист Вячеслав Ткачук), как мягко говорит и стелет секретарь министра изящных искусств Ренар (Михаил Гуро). Благодаря такой выстроенности сюжетных линий и такой игре понимаешь, что эти персонажи — ключевые фигуры спектакля!

Вячеславу Ткачуку вообще удалось сделать невозможное: во втором действии он заставил зал безудержно хохотать, казалось бы, довольно расхожими средствами. Его охота со щеткой за раздираемым любовными страстями Раулем была столь же органична, сколь и смешна и добавила в действо ту необходимую долю безумия, которая окончательно влюбила зрителя в эту талантливую постановку.

Ну и, конечно, «Карамболина» — как же без нее! В исполнении двух прим — лирического сопрано Елены Калашниковой (Нинон Тисье), а в финале и колоратурного сопрано Анастасии Сиваевой (Виолетта) — она звучала безупречно. Именно с этой мелодией на устах выходила из зрительного зала взволнованная и насытившаяся зрелищем публика. Какое счастье, когда за актеров не стыдно, а их работа способна поднимать настроение и окрылять! Владимирскому зрителю оно выпадает не часто.

Ольга РОМАНОВА

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Театр «На Басманной» во Владимире: ЗНАКОМСТВО СОСТОЯЛОСЬ Во Владимир на гастроли впервые приезжал молодой во всех смыслах...
  2. Один мир — два взгляда В Собинке открылась выставка «Контраст»: в двух залах наглядно продемонстрировано,...
  3. Один ученик — один компьютер Проект «Один ученик- один компьютер» наконец-то добрался и до Владимира....
  4. Вечер памяти Янковского Во Владимире 16 сентября в Зале классической музыки состоится благотворительный...
  5. Всех переполошили Владимирский Народный театр оперетты спектаклем «Девичий переполох» открыл 48-й творческий...
Запись опубликована в рубрике Культура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Юридические услуги Стальной заслон Маммопластика - самая популярная операция

Комментарии запрещены.