Пьяных оставляют в покое

Пьяницы, которые после передачи «функций отрезвления» от полиции в медицину доставляются «скорой помощью» в приемные покои больниц, мешают медикам работать.

А поутру они проснулись

Пьянству — бой, но только кто теперь будет его давать? Бесчувственно пьяными гражданами, обнаруженными на улицах, сейчас обязаны заниматься медики — с полицейских после реформы МВД эту «лишнюю и несвойственную» функцию сняли, все медвытрезвители в регионе закрыли, а замены им не создали. Учреждения здравоохранения к таким новациям оказались не готовы. Ведь на врачей «скорой помощи» и больниц теперь ложится двойная нагрузка. И трезвые пациенты от хмельных соседей по палате страдают.

Как сообщили «Призыву» в УВД по Владимирской области, сегодня выработан определенный алгоритм действий различных служб. Если человек находится на улице в «недвижимом состоянии», полиция вызывает «скорую помощь». Затем медики диагностируют, пьяный ли это и нуждается ли он в медицинской помощи. Человека более-менее адекватного, не нарушающего общественный порядок, просто отпускают домой. Если пьяный «в отключке», его забирают медики со «скорой».

Если пьяный в медицинской помощи не нуждается, но при этом буянит и дебоширит, его увозят полицейские — составлять протокол. В зданиях РОВД нет специальных помещений для пьяных, иногда приходится держать этот контингент в дежурной части. Но пьяного могут поместить в городской спецприемник для административно задержанных лиц. Во Владимире такой один на весь город — на ул. Полины Осипенко. Там нарушителя держат, пока не протрезвеет.

Проще обстоят дела с пьяными, которых находят на вокзалах и в электричках. По словам заместителя начальника владимирского линейного отдела полиции на транспорте Михаила Першунькина, его сотрудники нетрезвых по старинке возят в дежурную часть, где и оставляют проспаться, а наутро составляют протокол. Если же крепко перебравшему нужен врач, на вокзалах имеются медпункты, где ему быстро окажут помощь. К вызовам «скорой» транспортные полицейские прибегают редко. И вообще после установки турникетов на владимирском вокзале редко встретишь неадекватных граждан. Они уже не могут использовать общественное место для вольготного отдыха и переместились на улицы и в парки областного центра.

А вот у городских и районных полицейских нагрузка только увеличилась, хотя реформа затевалась ради снятия с них «лишних» функций. Раньше пьяных брали на себя медвытрезвители. Теперь полицейским приходится выступать посредниками в передаче бесчувственных пьяных на руки врачам «скорой помощи».

- Если мы во время патрулирования улиц обнаруживаем спящего пьяного, то обязаны вызвать «скорую помощь», — рассказывает сотрудница РОВД г. Владимира Наталья. — «Скорая» может приехать и через 20 минут, и через 40, все это время полицейский стоит рядом с гражданином и ждет. Не бросишь же человека одного. В то же время это отрывает нас от основных обязанностей по охране порядка. Присутствие полицейского в этот момент может требоваться в другом месте.

«Скорая» — не такси для пьяных

Но больше всех возмущаются новым порядком медики. Примерно каждый десятый вызов «скорой» в регионе — к пьяным на улице. Хмельные пациенты дезорганизуют всю работу. По словам главврача станции скорой помощи г. Владимира Анатолия Мелкомукова, вызовы к пьяным отнимают у врачей драгоценное время, а многие из таких горе-пациентов даже в медицинской помощи не нуждаются, им просто надо протрезветь. Но по новой системе доставлять их, кроме больницы, некуда, и «скорая» вынуждена фактически брать на себя роль перевозчика. При этом задействована целая бригада врачей. В конце концов, бензин тратится, расходы возрастают. «Скорая» буквально превратилась в такси для развоза пьяных.

К примеру, в Камешковском районе довольно большой радиус обслуживания «скорой помощи» — 55 км. К пациентам ездят три бригады врачей.

- Я считаю, что вытрезвление — не медицинская проблема. Передача этих полномочий «скорой помощи» и больницам наносит здравоохранению, а главное, действительно нуждающимся в помощи пациентам, серьезный вред, — говорит старший фельдшер ОМСП Камешковской больницы Галина Симагина. — Мы ежедневно выезжаем на инсульты, инфаркты, тяжелые травмы, роды. Мы должны доставлять больных в кардиоцентры, а это еще десятки километров. При этом параллельно получаем от милиции вызовы к пьяным и вынуждены гонять машину в отдаленные населенные пункты впустую, в то время как где-то в другом конце района пациенты считают минуты до приезда «скорой», и на карту поставлена чья-то жизнь.

За девять месяцев этого года в Камешковскую «скорую» поступило 7732 вызова, и примерно 15% из них — по поводу пьяных. Медики насчитали 27 безрезультатных вызовов (когда человек находился в состоянии опьянения, но медицинская помощь ему вообще не требовалась), 385 случаев, когда на фоне алкогольного опьянения у человека обострились заболевания, и его отвозили в больницу, и 225 случаев, когда «по пьянке» пациент получил травму. В 17 случаях медики забирали пострадавшего от наркотического опьянения.

При этом нетрезвые граждане ругаются, хамят, нередко агрессивно сопротивляются, пытаются ударить врача, а потом их еще тошнит в «скорой». Работа с этим контингентом тяжела психологически, существует и реальная угроза жизни и здоровью врачей, учитывая, что большая часть медперсонала — это женщины. Врачи, общаясь с неадекватными пациентами, порой тратят на них больше времени, чем на больных людей, и приезжают с вызова морально измотанными. А им еще сутками работать, спасая чужие жизни. И медики задают себе логичный вопрос: а почему мы, собственно, должны развозить пьяных?

- Мы, конечно, согласны, что этим людям тоже надо как-то помогать, тем более наступают холода, пьяные на улице будут получать переохлаждения, обморожения, — рассуждает Галина Симагина. — Но заниматься ими явно должны специализированные службы, а не «скорая».

Приемный покой — вместо вытрезвителя

Врачи приемного покоя, куда доставляют пьяных, тоже не рады новым обязанностям. Раньше хмельные граждане ожидали «выздоровления» в вытрезвителе, а теперь их в порядке общей очереди принимают в обычных больницах — наряду с остальными пациентами, которые вынуждены слушать пьяные вопли на весь коридор, терпеть буйные выходки и снова терять время. Затем пьяного переводят в специализированные отделения. В Камешковской больнице это чаще всего хирургическое, во Владимире — терапевтические отделения. И там пьяный находится в одной палате с обычными пациентами. Те, понятно, такому соседству тоже не рады.

Раньше в больницу доставляли только тех, кто находился в самой тяжелой степени опьянения, с интоксикацией или травмами, то есть действительно нуждался в серьезной медицинской помощи. А теперь привозят всех, кого подобрали на улице.

Больницы и без того перегружены, порой даже обычных пациентов негде разместить, коек не хватает. Да и врачей — раз, два и обчелся. А ведь на каждого пьяного, как и на обычного пациента, надо завести историю болезни, осмотреть, если необходимо — дать лекарство. Больница не может отказать пьяным — новый порядок обязывает.

В то же время приемный покой нельзя превращать в бесплатную комнату отдыха для тех, кто хлебнул лишнего и решил с комфортом поспать, отдохнуть и получить медуслуги. Медики рассказывают, что некоторые «маргиналы» уже распробовали новые возможности и норовят стать постоянными клиентами больничных отделений. Пьяницы сами вызывают себе «скорую помощь», когда хотят после попойки выспаться в тепле, а если повезет — и поесть. Протрезвев, уходят, а потом их опять привозят в невменяемом состоянии, и все начинается сначала.

Но вопрос, кто и куда должен транспортировать тех, кто не попал в стационар, и вовсе остается открытым, не вписываясь в новый порядок работы медиков и полицейских, считает врач специализированной психиатрической бригады МГУЗ ССМП г. Владимира Сергей Заботин. Алгоритм действий определен так: если пьяный способен назвать свое имя, может хоть как-то передвигаться и ведет себя мирно, проблем со здоровьем у него нет, его просто отпускают на все четыре стороны после составления протокола о появлении нетрезвым в общественном месте. Раньше был пункт, куда доставляли всех пьяных, — медвытрезвитель. Они хотя бы не мерзли на улице. Теперь, получается, есть пьяные, которых не берут ни полицейские, ни «скорая».

Чье это дело?

Но проблему обязательно надо решать, перекинуть функцию вытрезвителя с одного ведомства на другое — это не решение, рассуждает Сергей Заботин. Проблема пьяных и бездомных — общая, и заниматься ей должны не только медики, но и полицейские, а также социальные службы и органы местного самоуправления.

В Европе, например, подвыпивших горожан развозят по домам полицейские. У нас предполагается, что «пациент» здоров и в сознании, а значит, уйдет домой сам. Но ведь такой человек может вскоре опять оказаться под забором. Тогда в лучшем для него случае в «скорую» последует повторный вызов, в худшем — холодная ночь может оказаться фатальной. Ведь не всем пьяным везет на неравнодушных прохожих, готовых позвонить в полицию и «скорую».

Проблему уже пытаются обсуждать в других регионах, где она также актуальна. Например, в Благовещенске местные власти даже создали рабочую группу и предлагают открыть в городе отдельный муниципальный медпункт для пьяных, где будут установлены видеокамеры и станут нести дежурство оперативники. Предлагается и другой вариант — сформировать отдельную структуру по принципу наркодиспансера, куда бригады «скорой помощи» будут доставлять нетрезвых, но не нуждающихся в медицинской помощи людей. А работать туда трудоустроят уволенных специалистов вытрезвителя.

В Новосибирске, где число вызовов «скорой» удвоилось после закрытия вытрезвителей и служба перестала справляться с нагрузкой, предлагают и вовсе нестандартное решение
- передать «функции отрезвления» производителям и продавцам алкоголя. Они должны быть заинтересованы в продолжительности жизни пьющих, поэтому власти считают такое обременение бизнеса логичным.

А глава МВД считает, что давно пора вернуть практику принудительного лечения алкогольно- и наркозависимых лиц, и планирует выступить с этой инициативой перед правительством страны. Кроме того, министр внутренних дел предложил проект создания новых центров реабилитации и ресоциализации алкоголиков.

Елена Певцова

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Что мешает «скорой» стать более скорой? В нынешнем году владимирскую «неотложку» оснастят цифровой системой дистанционной передачи...
  2. Российскую службу скорой помощи организуют по американскому образу и подобию. Чего ждать от реформ рядовым владимирцам? На днях глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова представила на коллегии ведомства...
  3. Вызвал «скорую» и избил фельдшера В Октябрьском районном суде города Владимира вынесен приговор владимирцу, который...
  4. Сверху видно все Машины скорой помощи в Муроме будут оборудованы навигационной системой «Глонас»....
  5. ФАП заработал вновь С «криком души» в нашу редакцию обратились пенсионеры бывшего Улыбышевского...
Запись опубликована в рубрике Главная тема. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Южнокорейский автопроизводитель SsangYong снова вернулся в Германию Бур maх - надёжный инструмент в строительстве Футболки с логотипом

Комментарии запрещены.