Немного консерватизма не помешает

Одним из главных событий для всего учительского сообщества в 2011 году, безусловно, стала реализация поручения президента и Правительства РФ, направленного на модернизацию общего образования.

В педагогической среде с новациями связаны ожидания улучшения и материальной стороны деятельности учителя, и условий, в которых сегодня, завтра и послезавтра учитель будет работать. Причем, именно создание условий для успешной работы является ключевым моментом в существовании любого образовательного учреждения, и подчас эта составляющая оказывается для учителя не менее важной, чем заработок.

Оправдаются ли учительские ожидания, и что принесет этот учебный год педагогам Владимирской области, рассказала в преддверии профессионального праздника, Дня учителя, зам. директора областного департамента образования Ольга Беляева.

- Ольга Александровна, какие средства уже направлены в учреждения образования области?

- Уточним: не просто направлены, а реализованы: многие школы уже произвели необходимые закупки, приобрели такое оборудование, какого раньше в учреждениях попросту не было. Всего по проекту модернизации общего образования в область еще в августе поступило более 200 млн рублей федеральных средств.

- На что школы могут потратить эти деньги ?

- В первую очередь, на оборудование: учебно-лабораторное, производственное, спортивное, компьютерное. Приобрели оборудование для медицинских кабинетов и школьных столовых, мебель… Это направление самое основательное, и не случайно 104 млн рублей из средств, при чем не только федерального, но и областного бюджета, были направлены на эти цели.

Второе направление -покупка транспорта для сельских школ. На это в областном бюджете предусмотрено более 16 млн рублей. Еще 35 млн рублей пойдет на пополнение фонда библиотек общеобразовательных учреждений. Причем речь идет о приобретении такого дидактического материала, коим школы раньше не располагали.

Сегодня наши первоклассники занимаются в хороших условиях — на новой мебели, с новыми учебниками, дидактическими материалами, замечательными программными продуктами, позволяющими сделать учебный процесс увлекательным и более игровым, что важно для ребенка-первоклассника. Почти 84 млн рублей выделены на текущие ремонты школ; 4 млн рублей — на осуществление мер по энергосбережению; 3 млн рублей были направлены на повышение квалификации учителей; 16 млн рублей — на дистанционное образование детей.

К 15 октября мы получим первые результаты мониторинга по всем этим направлениям. Если до конца 2011 года мы выполним все условия и достигнем необходимого результата по модернизации общего образования, то Минобрнауки РФ будет готово направить в нашу область в 2012 году уже не 200 млн рублей, а 600 млн. Это очень значительные деньги -они нам необходимы. Сейчас мы обеспечили образовательный процесс в первом классе, на очереди — второй, третий классы.

- Повышение зарплаты учителя — не менее важная составляющая. Премьер Владимир Путин предложил повысить ее до уровня средней в экономике. А в реальности, какую зарплату получат владимирские учителя к своему профессиональному празднику?

- Минобрнауки РФ, уточняя задачу Правительства РФ по повышению зарплаты учителям, разработало два направления: повышение зарплаты поэтапно к 1 января 2012 года до уровня средней зарплаты в экономике и повышение зарплаты на 30% (это для тех регионов, которые не в состоянии самостоятельно поднять учительскую зарплату до среднего значения в сфере производства). Мы вошли в число 44 российских регионов, способных выполнить задачу Правительства РФ уже к 1 января 2012 года.

Более того, наши учителя получат повышенную зарплату уже в октябре, к Дню учителя. Средства на это предусмотрены и в бюджете региона, и в местных бюджетах. Но хотелось бы предостеречь от поверхностного мнения, что повышенную зарплату получит каждый. В первую очередь, это относится к учителям, работающим на полную ставку, обладающим хотя бы первой квалификационной категорией и обеспечивающим необходимый результат в своей работе.

- Основная масса наших учителей именно такие — результативные, творчески мыслящие, инициативные. Похоже, что участие в различных проектах в последние годы стало их нормой жизни.

- Так и должно быть. Скучать некогда — жизнь стремительно меняется, и мы должны за ней успевать. Поэтому участвуем во всех проектах. Проект модернизации накладывается на проект «Наша новая школа», который предполагает открытие стажировочных площадок. Это школа-образец, где работают образцовые учителя и образцовые управленцы, которые передают накопленный опыт своим коллегам по всей России. Комплекс программ в целом должен вывести образование на качественно новый уровень. Такие школы у нас есть.

Еще мы в этом году вошли в федеральную целевую программу развития образования в части направления социализации детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. У нас будут открыты площадки на базе ВИПКРО, а также на базе Покровского и Камешковского детских домов.

Мы работаем и по иным направлениям -например, по развитию дополнительного образования. В программе федеральных образовательных стандартов заявлено, что дополнительное образование должно сталь логичным продолжением общего образования. Когда произойдет смычка обоих направлений, тогда можно будет не волноваться за жизнь ребенка. У него появится интерес не только учебный, но и житейский. И пусть это произойдет как можно раньше.

Все это, конечно, стоит огромных усилий самого педагога. Педагог должен меняться. Время требует, чтобы учитель был интересным, но в то же время быть технологичным. Педагог сегодняшнего дня должен быть более просвещенным, в том числе и в компьютерных технологиях.

У нас много хороших учителей, заинтересованных. Есть молодежь — творческая, умная, образованная, успешная, которую, что важно, признали дети. Жаль, что их не так много. В области сейчас педагоги, в основном, возрастные, но мы рады, что эти люди всегда с нами, потому что они несут с собой очень сильную консервативную живую образовательную струю.

Школа, я считаю, все-таки должна быть консервативной. Она должна учить детей тому, чему их учили и 20, и 30, и 40 лет назад, то есть давать те ценности ребенку, без которых не может быть нашего будущего.

Вот это тот круг, в котором мы все сегодня живем. Появляются новые задачи, мы их решаем. И так будет всегда.

Ирина Дубиневич

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Отметили лучших учителей города Во владимирском Городском дворце культуры состоялась торжественная церемония, посвященная...
  2. «Горячая линия» для учителей Специально для учителей открылась федеральная «горячая линия», куда они могут...
Запись опубликована в рубрике Профессионалы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Межкомнатные двери. Особенности материала и интерьера Доверительное управление Источник хорошей работы

Комментарии запрещены.