Торговля под открытым небом

По сравнению с торговыми центрами, сетевыми магазинами и гипермаркетами владимирские рынки не выдерживают никакой критики ни по ценам, ни по ассортименту товаров, ни по качеству обслуживания. Тогда почему же они до сих пор работают и пользуются
спросом среди жителей?

Обещали, но не закрыли

Во Владимире функционирует порядка 10 рынков и ярмарок. Изменения в законе о деятельности розничных рынков предписывают, что рынкам под открытым небом можно работать до конца 2012 года, а в крупных городах с населением больше 500 тысяч человек — до конца текущего года. Всем им следует построить капитальные здания и там расположить торговые места. Но предприниматели нашли иной способ легализоваться — переименоваться в ярмарку, к которой не предъявляются подобные требования. Другие же, построив капитальные здания, переоформи¬ли рынки в торговые центры. Поэтому общая статистика говорит о сокращении числа рынков на территории областного центра.

Тем не менее, во Владимире до сих пор имеются рынки и ярмарки, как продуктовые, так и вещевые, которые портят вид города. Покосившиеся тонары, грязные прилавки, продукция, валяющаяся вразнобой на столах, продавцы в грязных фартуках и халатах. Городские власти давно могли приостановить или вовсе прекратить деятельность таких ярмарок и рынков. Но сначала вмешался кризис, и органам местного самоуправления следовало поддержать малый и средний бизнес. Теперь же в администрации областного центра говорят о сохранении рабочих мест. Ведь на рынках и ярмарках работает много продавцов, оформленных по договорам. Кроме того, в торговых точках трудятся индивидуальные предприниматели, а их тоже поддерживать надо. Также рынки и ярмарки ценны тем, что предоставляют торговые площади для сельхозпроизводителей. Однако число свободных торговых мест на рынках постоянно растет, сейчас там не занято порядка 600 мест.

В ожидании демонтажа и инвестиций

Администрация города продлила нескольким рынкам и ярмаркам раз¬решение на работу еще на один год. В то же время горсовет вынес решение о демонтаже ярмарки «Ритм», расположенной на улице Верхняя Дуброва. Решение о закрытии этой ярмарки принималось неоднократно, но торговцы как продавали товар с лотков и прилавков, так и продолжают это делать. Жалоб со стороны жите¬лей окрестных домов на мусор и шум от ярмарки приходит огромное количество.

Еще один подобный стихийный объект — ярмарка «Пак» на улице Батурина, на которой продаются вещи, промтовары и чебуреки. В самом центре города около парка царит антисанитария и хаос. Первоначально на этом земельном участке инвестор намеревался по¬строить многоэтажный жилой дом с офисными помещениями, но из-за кризиса процесс затормозился.

Застопорилось и воз¬ведение торгового центра на рынке «Поддержка», который находится на¬против бывшего кинотеатра «Факел». Мало кто из предпринимателей закрыл там точки и пере- брался на другие рынки или ярмарки.

Более или менее ясна ситуация на рынке «Восток» и на рынке на улице Чайковского. Торговля на рынке в Добром ведется под открытым небом временно, пока строится 6-этажный торгово-офисный центр. Сейчас строительные работы — на нулевом цикле, возведение объекта планируют завершить к 2014 году. После пожара на рынке на Чайковского многие предприниматели стали торговать на улице в палатках и павильонах. Здание восстанавливается достаточно быстро, так что торговля там скоро упорядочится.

Миф о дешевизне

Почему же рынки и ярмарки до сих пор пользуются огромным спросом среди населения? Когда этот вопрос задаешь покупателям, в первую очередь они отвечают — там дешево. В действительности, это уже давно не так. Отслеживая цены в рубрике «Потребитель», мы видим, что, например, продукты на центральном рынке на Батурина дороже своих аналогов в гипермаркете на 15-30% в среднем. Если товар попадает в сезонную акцию, то различие доходит и до 50%. Последние годы цены на рынке практически никогда не снижаются, только повышаются. В сетевых магазинах ценовая политика более гибкая.

Отдельные магазины в торговых центрах устраивают такие распродажи, что подобных цен не найти ни в магазинах эконом-класса, ни в магазинах, торгующих одеждой секонд-хэнд. Сезонные товары — такие, как садовый и спортивный инвентарь, бытовая техника — продаются в гипермаркетах по сниженным ценам. К примеру, накануне учебного года гипермаркеты устроили распродажу тетрадок, ручек и рюкзаков. Так что рыночная дешевизна — не более чем миф.

Миф о свежести

Другой аргумент в пользу рынков и ярмарок — всегда свежая продукция. Однако продукция с небольшим сроком хранения завозится в маркеты и на рынки ежедневно. Только в будние дни не¬которые маркеты посещаются хуже, чем в выходные, поэтому продукция может «залежаться». В гипермаркетах и в будние дни народу много, так что там те же молоко, творог, яйца, колбасы расходятся быстро.

Но проблема не в том, когда привезли продукты, а в том, как их хранили. В жаркую погоду мясо и рыба лежат на при¬лавках или сверху холодильников, охлаждаясь лишь снизу. Продукция заполняет холодильники-морозильники под за¬вязку, холода на всех не хватает, товары начинают портиться. Что становится с яйцами, конфетами, сырами в 30-градусную жару? Так что при покупке продуктов стоит обратить внимание, как они хранились, откуда их достают. На продуктах с рынка, как правило, не указана дата упаковки и срок годности. Продавец заверит, что продукт только утром привезли, когда же это случилось в действительности, узнать невозможно.

Миф об удобстве

И, наконец, третий до¬вод в пользу рынков -больший выбор продукции. Здесь и спорить не надо, достаточно посетить крупный сетевой магазин и обычный рынок. В маркетах продукт одной категории, но разных производителей лежит на одной полке, а на рынках зачастую продукция разных производителей находится в разных секциях и павильонах. При этом в маркетах выполняется обязательное требование — наличие товаров от местных производителей. К примеру, в одном сетевом магазине продается молочная продукция села Порецкое, упакованная в пластиковую тару на развес. Все хранится в холодильниках и расфасовано в хорошо закрытые стаканчики и баночки. А на рынках такой творог и сметану частники продают в открытых ведрах и пакетах и на обычных прилавках.

Возможно, для многих пожилых покупателей близость ярмарки к дому — решающий аргумент. Плюс сила привычки. Но Владимирская область идет по пути вытеснения рынков сетевыми магазинами, и процесс этот неизбежен.

Анна Тумановская

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Стихийная торговля не значит дешевая В Добром районе Владимира, на улице Юбилейной, появилась стихийная ярмарка,...
  2. Торговля без границ привлекает и настораживает Дмитрий Медведев и Барак Обама по итогам встречи в Вашингтоне...
  3. Рок под владимирским небом В выходные во Владимире, а точнее - в пяти километрах...
  4. Между небом и землей Строительство международного аэропорта во Владимирской области начнется не раньше 2016...
  5. Цены растут под Новый год За последнюю неделю во владимирских торговых точках выросли цены на...
Запись опубликована в рубрике Потребитель. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Что одеть на рыбалку или на охоту? Бюро технических переводов Если отдых будет с ребенком…

Комментарии запрещены.