Только для «белых»

Совсем скоро такси станут работать по-новому. Клиентам обещают новые автомобили, профессиональных водителей, быстрое обслуживание и богатый ассортимент услуг. Таксистам же предписано «выйти из тени».

Легализация таксомоторов пройдет в три этапа. Первые ограничительные меры будут предприняты уже с 1 сентября нынешнего года.

Слабые отсеются

К 1 сентября перевозчикам и муниципальным властям предстоит завершить серьезную работу. Первым требуется сделать все, чтобы мэрия да ла согласие на их работу, а вторым — создать и подготовить ведомство, которое будет выдавать разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также контролировать эти организации.

Юрлица и ИП будут подавать заявку в орган власти на выдачу разрешения. Срок действия документа определен в 5 лет. Однако, чтобы его получить, многим таксистам придется потрудиться. Для кого-то это станет непосильной задачей.

Автомобиль, на котором осуществляется перевозка пассажиров легковым такси, должен находиться в собственности ЮЛ или ИП. В большинстве случаев, это правило соблюдается. Любопытно другое. Согласно последним поправкам в законодательство, касающееся деятельности такси, разрешение выдается каждой машине-такси. Такой практики раньше не было. Данный ход необходим для повышенного контроля за работой такси.

Прежде контрольно-надзорная функция администрации исполнялась слабо. Так, во Владимире действующими правилами перевозки предполагалось заключение договоров между мэрией и таксопарками. Но реально договор заключили всего 9 компаний-таксомоторов из порядка 30 существующих. Отсутствие договора на работу такси никак не влияло.

Федеральные власти давно хотели искоренить процветающий нелегальный бизнес «бомбил». Получение заветного разрешения — это первый этап. Второй момент — штраф за отсутствие договора — 5000 рублей. Правда, наказывать рублем начнут с нового года. Пока же есть время поработать над получением заветного документа. Для этого необходимо проходить гостехосмотр каждые полгода, легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Наличие фонаря оранжевого цвета и таксометра обязательно. Общий водительский стаж у каждого таксиста не может быть меньше 5 лет. Все эти требования сегодня соблюдаются от силы десятком компаний, осуществляющих деятельность по перевозке граждан легковым такси. На остальных же машинах, в лучшем случае, имеется фонарь неопределенного цвета, поблекший, с едва различимым номером такси или шашечками.

Кроме штрафов за нарушение требований федерального законодательства, предусмотрена и такая форма наказания, как приостановление действия разрешения или его отзыв.

Приостановить работу такси могут за то, что в месячный срок не выполнены предписания, выданные надзорной структурой. Отзывают разрешение при повторном нарушении по раскраске автомобиля, из-за приема на работу малоопытных водителей, а также после ДТП, виновником которого признан водитель такси и где пассажирам нанесен вред здоровью тяжкой и средней степени тяжести. В общем, получить разрешение и пользоваться им на протяжении 5 лет сможет отнюдь не каждый водитель. На этом этапе отсеется существенная часть таксистов. Наибольший отбор все же произойдет с 1 января 2012 года.

Ударим рублем по «бомбилам»

С нового года таксистов ожидает серьезное ужесточение ответственности. Такие огромные штрафы многих заставят отказаться от любимого хобби — таксовать на досуге. Представьте только, за отсутствие информации в салоне о водителе и таксомоторной организации положен штраф в размере 1000 рублей. То же наказание за невыдачу чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, а также за отсутствие цветографической схемы и опознавательного фонаря.

Данные нарушения в большей степени касаются водителей, которые работают на своих машинах по договору с официальными таксопарками. А вот «бомбил»-частников ожидают еще большие штрафы. Если при себе не будет договора фрахтования или заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, то грозит наказание в размере 5000 рублей. Всех, кто вешает на крышу фонарь, но не имеет на то никаких оснований, также ожидает штраф в размере 5000 рублей. Вряд ли все частники в одночасье исчезнут с дорог, здесь потребуется целенаправленная и массовая работа службы ДПС по выявлению таких нарушителей. Но выходить на дорогу не рискнет как минимум половина нелегалов.

Что таксистам благо, нелегалам — разорение

Во Владимире служба такси довольно развита. Заказы клиентов принимают порядка 30 разных организаций, более или менее официально работают приблизительно 900 машин. Лишь у 8-9 есть договор с мэрией. Это значит, они имеют раскраску на машинах, грамотных и опытных водителей, работают с клиентами ответственно и ведут легальную деятельность. К ним относятся классические таксомоторные компании, которые видом своей деятельности считают предоставление пассажирских перевозок легковым такси. Это такси «Комфорт», «Желтое такси», «Ассорти» и т.д. Долю рынка забирают организации, предоставляющие радиоуслуги. На них работают таксисты-частники по договорам. К так называемым диспетчерским службам относятся таксомоторный парк, «Мастер-такси». Сюда же можно отнести единую диспетчерскую службу, которая взаимодействует с водителями из разны х такси по вызову. Все те, кто изначально взялся за этот бизнес легально, с оптимизмом встречают новое законодательство.

- Для нас изменение законодательства — это благо. Для получения разрешения есть все необходимое. На машинах не хватает только шахматного пояса, но его нетрудно наклеить, — говорит исполнительный директор такси «Комфорт» Михаил Кашицын.

Работает этот таксомотор и с частниками.

- Многие частники до этого работали у нас в такси, затем купили свои машины и стали трудиться по договору. Так им проще. Не надо соблюдать график, можно в любое время сойти с линии, за свои доходы-расходы отвечать самому. Свобода, она всех манит, — считает Михаил Кашицын. — Те, кто узнал о скором повышении штрафов, уже просят зарезервировать места в штате. Они готовы вернуться, потому что работа частником не окупит ни один штраф.

Таксомоторные организации готовы покупать новые автомобили, но только если вначале будут поступать заявки от водителей. Такси «Комфорт» несколько лет назад закупило 10 новых белых «Фокусов», они простояли на стоянке у «Факела» почти год, но на них так и не нашлось водителей. В итоге компания продала эти машины.

Какие же затраты понесут такси в свете новых правил игры на этом рынке? Фактически никаких. Обновление наклеек на кузове — постоянная статья расходов в бюджете организаций. Приход новых машин, которые нужно обслуживать, ремонтировать, за водителями следить, чтобы те меньше нарушали, вовремя проходили медосмотр, — все это окупится с лихвой, если на рынке останутся исключительно легальные таксомоторы. Кассовые аппараты или бланки строгой отчетности тоже у всех легальных таксистов имеются.

А что же индивидуальные предприниматели, у которых есть лицензия на пассажирские перевозки, работающие по договорам с диспетчерскими службами?

- Если мы и в дальнейшем захотим работать по договору, то нам придется самим покупать наклейки, фонари, в общем, все необходимое, чтобы выдали разрешение. Но это затратно, да и зачем мне на личном автомобиле раскраска под такси? А чтобы штраф за отсутствие разрешения оплатить, нужно месяц работать. Придется уходить, надо искать что-то более подходящее, — говорит водитель такси с 15-летним стажем Юрий Новиков.

Для клиентов такая позиция частников тоже будет выгодна. Потому что куда как приятнее ездить на комфортной иномарке с кондиционером в салоне, чем за те же деньги сидеть в прокуренном салоне древних «шестерок» и «Волг», у которых из глушителя темный дым валит, а бока помяты.

Услуга подорожает?

Таксисты заявляют, что в скором времени тарифы на городские и загородные перевозки подорожают. Виной тому — скачок цен на топливо. Большинство новых иномарок ездят на Аи-95, а он сейчас почти 30 рублей за литр стоит. Тогда как цена за поездку по городу держится на уровне 90-110 рублей длительное время. Водители уже давно просят руководство поднять тарифы, но те пока медлят. Конкуренция слишком велика, пока еще много частников и нелегалов, которые могут клиента по более низкой цене до места назначения подбросить.

В целом, рынок пассажирских перевозок легковым такси во Владимире развивается стремительно. Набор услуг богат: от услуги «трезвый водитель» до доставки ребенка в школу или в сад. Сейчас набирают обороты предложения корпоративного и клубного вида такси. Одни работают с крупными фирмами и компаниями, возят их работников, другие обещают VIP-клиентам больший комфорт в новых иномарках и водителей высокого класса. Соответственно и цены на такие услуги выше обычных.

Квота не пугает

Еще одно изменение в таксомоторной сфере вступит в силу с 2015 года. Будет введено так называемое квотирование такси. В каждом регионе будет установлен лимит на количество компаний.

- Транспортная инспекция не так давно приводила данные, что в областном центре необходимо порядка 800 машин такси. В настоящее время официально столько и работает. К выходным же и праздничным дням подтягиваются частники из районов области. Количество таксистов вырастает в 3 раза. Это уже избыток. Так что лимиты вряд ли ударят по легальным таксомоторным компаниям, они опять же затронут тех, кто работает в свободном режиме, — считает Михаил Кашицын.

Анна Тумановская

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Футбол в черно-белых тонах Футбол - «просто игра» и футбол - «социальное явление, отражающее...
  2. Таксисты не спешат Во Владимирской области пока ни одна таксомоторная организация не получила...
  3. Приставы не только выселяют На днях судебные приставы-исполнители ОСП Ковровского района помогли гражданке К....
  4. Нас излечит, исцелит… только где он, Айболит? В Федеральной службе государственной статистики подсчитали численность медперсонала во всех...
  5. Перемена не только в названии Реорганизация милиции в полицию уже стала свершившимся фактом. А в...
Запись опубликована в рубрике Твоя машина. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Из истории компьютерных игр Новогодний тур Такси для комфортной поездки

Комментарии запрещены.