Учение с увлечением

Обменяться опытом, поделиться идеями, презентовать модели уроков - в зале общественной организации «Милосердие и порядок» прошла итоговая конференция педагогов образовательных учреждений Владимирской области. Они занимаются по инновационной программе...

16

Обменяться опытом, поделиться идеями, презентовать модели уроков – в зале общественной организации «Милосердие и порядок» прошла итоговая конференция педагогов образовательных учреждений Владимирской области. Они занимаются по инновационной программе «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников», которая внедряется в регионе по инициативе депутата Государственной Думы Григория Аникеева.

В 2008 году, благодаря инициативе депутата Госдумы, председателя общественной организации «Милосердие и порядок» Григория Аникеева, у учителей Владимирского региона появилась возможность освоить курс и применить на практике инновационный подход к обучению, направленный на развитие личности учащегося, призванный помочь каждому ученику управлять собственной деятельностью, сделать каждый свой шаг успешным.

– Современные образовательные стандарты ставят перед учителем новые задачи. Речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. И сегодня педагогам необходимо быстро перестроить свою работу под те требования, которые предъявляет время. Каждый учитель должен стать новатором. Только современные подходы к обучению в совокупности с наработками прошлых лет дают возможность воспитать гармоничных и разносторонне развитых людей, которые в будущем будут развивать экономику, культуру нашей страны, укреплять политические позиции России в мире», – убежден Григорий Аникеев.

По тропе успеха

За три года число педагогов-новаторов достигло трехсот человек. Среди них учителя из Владимира, Коврова, Мурома, Юрьев-Польского, а также Кольчугинского и Собинского районов. Выпущены два сборника статей учителей Владимирской области – участников инновационно-образовательной программы «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников», куда вошли лучшие практические исследования педагогов. Для них участие в проекте стало чем-то большим, чем просто возможностью получить новые знания, повысить свою профессиональную квалификацию.

– «Тропа успеха» – так мы называем эту уникальную методику. Ведь она направлена на то, чтобы научить ребенка познавать мир. ЦРПСШ дает педагогу ответы на многие вопросы, помогает обучать детей в соответствии с новыми образовательными стандартами. То, что сегодня задано, какие требования предъявляются к школьнику, все это мы уже применяем на практике, – рассказывает учитель Бавленской школы Ольга Ивановна Мухина.

– И можно с уверенностью говорить об успехе применения этой технологии, – поддерживает коллегу Ольга Николаевна Еремина. – В прошлом году наши 9-классники сдавали ГИА, не было ни одной тройки, а средний балл оказался выше районного и областного.

В начале учебного года на базе трех школ: владимирской № 25, ковровской № 22 и Бавленской Кольчугинского района была открыта областная опытно-экспериментальная площадка. Пока, говорят педагоги из Бавлен, у них идет подготовительный этап. В эксперименте участвуют не все ученики, а только несколько классов. В настоящее время на семинарах по методике ЦРПСШ в общественной организации «Милосердие и порядок» занимаются шесть учителей из Бавленской школы. Когда они наберутся опыта и знаний, масштаб внедрения программы на базе учебного заведения, конечно, расширится. Педагогам также нравится, что методика универсальна, она дает одинаково высокий результат при изучении математики и русского языка, химии и биологии, музыки и живописи.

Важно начать заниматься по методике как можно раньше, чтобы привычка и умение учиться формировались у школьников с начальной школы.

Педагоги включены в процесс

Сегодня ведется набор в новую группу учителей-новаторов, а «старожилы» готовятся выступить на научно-практической конференции в Москве. Яркие доклады владимирских педагогов в прошлом году запомнились всем.

– Мне нравится, как учителя работают, что они включены в процесс. Я бы отметила работы Ирины Анатольевны Богдановой, Ольги Николаевны Ереминой, Марины Валентиновны Мухиной, Любови Витальевны Кузьминой. Результаты этого года можно будет оценить совсем скоро, на днях начнем читать статьи, подготовленные к изданию третьего сборника. Пока смотрела видеоуроки. Многие с находками, придумками. Каждый вносит свой вклад в развитие экспериментальной площадки, – считает преподаватель, работающий с учителями, Екатерина Тишкина.

Третий сборник научно-методических материалов, как и два предыдущих, адресован руководителям образовательных учреждений, психологам, учителям, методистам и широкому кругу педагогической общественности. Он будет издан летом. Последние замечания, дополнения и оценку работ педагоги получали от коллег, проводя «обкатку» авторских презентаций на конференции. Педагоги разделились по секциям: преподавание точных наук, гуманитарных, методики для начальной школы и развития творческих способностей.

Методист Юношеской автомобильной школы г. Владимира Любовь Витальевна Кузьмина работает с детьми от 3 до 10 лет:

– Маленькому ребенку неинтересно запоминать теоретические понятия, тем более по правилам дорожного движения. Моя задача – с помощью новой технологии сделать процесс увлекательным и научить ребенка применять полученные знания в той дорожной ситуации, в которой он оказался. Дети могут не только объяснить, рассказать, но и проанализировать: взрослый сделал не так, а я, маленький, знаю, умею, я молодец!

Вера Николаевна Борунова третий год преподает математику в школе № 2 г. Мурома по методике развития познавательных стратегий:

– Начинала с 7-классниками, сейчас готовлю их к сдаче ГИА. За это время дети научились принимать наиболее рациональное и грамотное решение, анализировать работу, делать выводы, переносить свой опыт из одной области знаний в другую. Они умеют идти от общего понятия к частному и наоборот, распознавать знакомые ситуации в незнакомом. В этом очень здорово помогают технологии ЦРПСШ.

Первый год работы школы № 22 г. Коврова в формате областной экспериментальной площадки тоже принес ощутимый положительный результат. До сих пор по инновационным технологиям в основном работали педагоги начальных классов, а теперь в эксперимент включилось и среднее звено – всего более 10 учителей. Ольга Михайловна Еремеева убедилась, что благодаря инновационному подходу к обучению новый материал ученики усваивают гораздо быстрее и с большим интересом. Программа «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников» развивает индивидуальные особенности ребенка: психологические, интеллектуальные, творческие.

Майя Валерьевна Тувыкина руководит детским клубом по месту жительства в Коврове и ведет изостудию: «Мы не делаем никакого отбора. Я убедилась, что с помощью познавательных стратегий каждый ребенок может добиться хороших результатов в живописи. Новую технологию применяю 3-й год, уже несколько человек из кружка поступили в художественную школу.

– Принципиально важно, что к нам на курсы приезжают учителя из районов, поселков. Сегодня мы видим, что программа стала областной. Вместе с педагогами мы продолжим работу и, уверен, добьемся еще более глубоких и серьезных результатов. Я благодарен учителям, которые с такой готовностью и интересом откликнулись на наше приглашение обучаться. Вместе мы сможем воспитать поколение самостоятельных, образованных и профессиональных людей, которые смогут нести ответственность за свою судьбу и судьбу России.

Впереди у педагогов много интересных встреч, новых открытий, но уже сейчас удалось добиться главного – их ученики на уроки ходят с удовольствием. Они просто любят учиться.

Елена Щукина

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике