Погода: +20,3°C
Курсы валют: $31.880.2 42.520.3

Дотошный клиент выиграл суд у банка

20.04.2011

Жительница областного центра Татьяна С. (фамилия есть в редакции) выиграла суд у одного из крупных банков, вернув деньги за обслуживание счета.

В семье Татьяны растут две очаровательные дочки-близняшки. Обе первоклашки. Именно об их здоровье и комфорте думали супруги Татьяна и Сергей, принимая решение переехать за город. Подыскали под Владимиром подходящий недостроенный коттедж, продали квартиру и задумались: где взять недостающую сумму?

- Это было 4 года назад, до кризиса банки весьма охотно предлагали ипотечные кредиты, – вспоминает женщина. – Мы изучили предложения многих банков и остановились на одном из них. Конечно, на оформление ушло время и нервы.

Супруги вспоминают, что их несколько смутило одно из условий предоставления кредита: плата за обслуживание ссудного счета – 27 тысяч рублей. Их надо было найти сразу. Но куда денешься? Согласились!

В ноябре 2007 года заключили договор, получили деньги и стали достраивать дом. С момента начала кредитования и по сей день они являются добросовестными заемщиками банка. Однако в конце минувшего года казалось, что отношения между ними закончатся крупной ссорой.

Татьяна совершенно случайно узнала о том, что финансово-кредитные учреждения стали возвращать деньги за открытие ссудного счета: суд признал, что это взимание средств противоречит закону и нарушает права потребителей. Но в банке женщине отказали. И тогда она начала действовать.
Написала заявление в банк с просьбой вернуть комиссию за открытие счета. Писем из банка получила аж два, составлены они были с перерывом в пять дней, но пришли одновременно. Первое заставило «уважаемую Татьяну Алексеевну» с первых же строк потянуться за корвалолом. Начиналось оно так: «Предложение о расторжении кредитного договора в связи с существенным изменением обстоятельств». Как видно из «анонса», банк, получив от заемщиков заявление с просьбой вернуть комиссию, предложил клиенту разорвать договор. Причем банк ждал быстрого ответа -до 25 октября. А письма адресат получила 26-го. Надо ли говорить, что разрыв отношений означал единовременный и мгновенный возврат займа? Займ то давали на 20 лет, а вернуть просили в одночасье…

Наутро знакомая посоветовала не паниковать, а идти в суд. С помощью адвоката Татьяна составила исковые требования и стала ждать слушаний дела. Каково же было ее удивление, когда вскоре ей по почте вернули ее же документ. Это потом, в ходе первого судебного заседания, она выяснила, что в банке исковые требования не видели: в суде перепутали то ли конверты, то ли адреса. И слушание отложили на несколько недель.

Но, в конце концов, суд состоялся и признал он правоту истца: банк обязали выплатить сумму комиссии и проценты за пользование этими деньгами банком. Кроме того, частично были возмещены затраты на адвоката.
- Судья отказала в возмещении морального ущерба, поскольку не было представлено доказательств причинения такового, – говорит Татьяна. Н. – Ну, не приучены мы бежать к врачу, чтобы официально засвидетельствовать факт причинения вреда здоровью! Хотя после получения писем из банка я провела не одну бессонную ночь и чувствовала себя неважно.

Но в решительности женщине не откажешь: она подала апелляционную жалобу, рассудив, что затраты на адвоката могут быть возмещены полностью, равно как и компенсация морального вреда. На минувшей неделе в Ленинском районном суде города Владимира состоялось рассмотрение жалобы на решение мирового судьи. И суд частично удовлетворил претензии Татьяны: она получит выплаты по моральному ущербу, пусть и в меньшей части, чем заявляла.

Сегодня истцы ждут выплаты денег. Женщина признает, что дело было нервным, но по-другому добиться справедливого решения невозможно.
- В ситуации, схожей с нашей, оказались немало заемщиков, – говорит она. – И у них есть шанс вернуть свои деньги. Главное – не сдаваться и заняться делом. А на будущее для себя я решила: необходимо почаще интересоваться законами. Свои права надо учиться отстаивать самим!

Светлана САЛАТАЕВА

Обсуждение закрыто.