Дороги плохие, и налоги не лучше

Транспортный налог вопреки ожиданиям многих не отменили. Однако ставки, сроки оплаты и назначение его меняются.

Две новости. Обе хорошие
Две хороших новости. Первая от налоговиков: продлены сроки оплаты транспортного налога, квитанции за 2010 год можно оплатить до 1 ноября 2011 года. Вторая: федеральные власти разрешают регионам вдвое снизить ставки. Соответствующие поправки внесены в Налоговый кодекс и другие законодательные акты.
Более того, субъектам РФ дается право вообще отменить налог для владельцев легковушек, мощность двигателя которых не превышает 150 л.с. Правда, это лишь предложение. А поскольку транспортный налог формирует доходную часть местных бюджетов, вряд ли стоит предполагать, что регионы поголовно бросятся претворять его в жизнь.

Более того, в нашей области ставки могут повыситься. Областные депутаты, которые вправе решать этот вопрос, ждут «инициативы от органов местного самоуправления», которые должны попросить парламентариев почти на этот шаг. Но, в любом случае, обещано, что рост ставок не превысит 20%. Если решение о повышении ставок будет принято в нынешнем году, то автовладельцы почувствуют эффект от этого только в 2013 году.

Кроме того, областные законотворцы обещают в случае повышения ставок транспортного налога сохранить льготы по его уплате. По крайней мере, большую их часть. Сомнения вызывает только льгота обладателям автомобилей старше 13 лет (большинство владельцев таких машин — пенсионеры, а они и без того пользуются пониженными ставками).

Наши ставки и так высоки
А вот в ряде других регионов транспортный налог, действительно, снижается. В Липецке уже установлен самый низкий в стране налог для пенсионеров. В Калининграде, как сообщает «Российская газета», хотят установить самые либеральные в стране ставки транспортного налога. В Башкирии депутаты уже проголосовали за снижение ставок. За автомобиль мощностью до 100 л.с. владельцы будут платить уже не 7,5 рубля, а 5,5 рубля. В Липецке пошли дальше — снизили планку для пенсионеров с 5 до 2,5 рубля за «лошадь». Для пенсионеров — обладателей машин мощностью от 100 до 150 л.с. налог решили уменьшить с 28 до 7 рублей. В Калининграде для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л. с действующая ставка снижается с 35 рублей за одну лошадиную силу до 25 рублей, а для авто мощностью до 100 л.с. включительно устанавливается ставка на уровне базовой — 2,5 рубля за «лошадь».

Владимирские эксперты объясняют, что большинство регионов, потрафивших автовладельцам, делают это неспроста: в 2009-2010 годах они существенно повысили налоги. Важно, однако, не то, насколько и когда был повышен налог, а каковы его ставки. Во Владимирской же области они одни из самых высоких. К примеру, владимирские владельцы машин с мощностью двигателя до 100 л.с. платят 20 рублей за «лошадку», а за автомобили мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил и до 150 — 28 рублей. Выше чем в Башкирии и Липецке и примерно вровень с Калининградом, хотя уровень жизни наших регионов различается. И при всем при этом в нашей области еще ведутся разговоры о росте ставок. Как же быть с желанием федеральных властей компенсировать автолюбителям рост акцизов и цен на бензин?

Долги копятся
Многие регионы, идущие на снижение транспортного налога, делают это и потому, что столкнулись с проблемой неплатежей. Для нас это тоже актуально. За 2009 год автовладельцы области задолжали порядка 200 млн рублей. Во Владимире в 2010-м планировали получить 167 млн рублей с транспортного налога, а вышло — 100 млн. В этом году в казну города должно поступить 196 млн рублей, а за два первых месяца собрано только 7,5 млн.
Поскольку водители часто не воспринимают увещевания и обращения властей о необходимости оплаты, откладывают в дальний ящик квитанции налоговиков, то действия судебных приставов оказываются наиболее эффективными. В судебном порядке взыскиваются три вида налогов с физических лиц: транспортный, земельный и на имущество. Так вот транспортный налог составляет свыше 80% от общей задолженности по налогам должников.

За 2 месяца 2011 года в территориальных отделах судебных приставов Владимирской области находилось порядка 20 тысяч исполнительных документов судов о взыскании налогов с физических лиц на сумму 120,8 млн рублей. За этот период, согласно данным областного управления ФССП, окончено 2,4 тысячи исполнительных производства на сумму 8,1 млн рублей, в бюджет направлено 6,8 млн рублей. Показатели 2010 года как по количеству дел в производстве, так и взысканной сумме заметно ниже. С одной стороны, число должников выросло, с другой стороны, приставы ужесточили работу с неплательщиками налогов.

В частности, сейчас, кроме регулярных совместных рейдов с работниками ГИБДД по квартирам должников, активно используется мера ограничения выезда за пределы РФ. Нововведение 2011 года — должники по транспортному налогу не смогут пройти технический осмотр. О подобном запрете говорили давно, об этом просила мэрия и налоговая служба. В итоге управление ГИБДД дало добро.

Такое ограничение наверняка принесет положительные результаты, поскольку без талона техосмотра далеко не уедешь. Без него вообще запрещена эксплуатация транспортного средства, а это означает, что, обнаружив такое нарушение, инспектор ГИБДД вправе снять госномера с машины, а езда без них карается штрафом в размере 5 тысяч рублей. Так что по счетам платить придется.

Куда уходят деньги…
Когда транспортный налог пришел на смену налогу на пользователей автомобильных дорог, он сразу же стал иметь целевое назначение. Собранные средства тратились исключительно на ремонт дорог. Последнее повышение ставок транспортного налога, произошедшее в 2005 году, всколыхнуло общественность. Власти успокоили: назначение налога будет целевым, деньги пойдут на развитие дорог. Так и было до последнего времени. Но уже в прошлом году власти заявили о расходовании собранных платежей транспортного налога на компенсацию перевозчикам по социальным проездным. Налог потерял свою адресную направленность. Дороги в областном центре второй год ремонтируются за счет федеральных средств. А значительная часть налога уходит на различные социальные нужды бюджета.

Нам интересно
Я попал в аварию в такси, будучи в нем пассажиром. Такси столкнулось с ВАЗ-2109, виновником аварии был признан его водитель. На кого мне нужно подать в суд по возмещению мне морального ущерба: на водителя такси, организацию такси, на водителя «ВАЗа» или на всех сразу? Кирилл Алексеев.
Отвечает адвокат владимирской городской коллегии адвокатов Мария Виноградова:

- Согласно ч. 2 ст. 1099 ГК моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права граждан, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Статья 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав предусматривает компенсацию морального вреда, под которой в соответствии со ст. 151 ГК РФ понимаются физические и нравственные страдания.

Статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Обязанность возмещения вреда возлагается на лицо, виновное в ДТП.

За вред, причиненный источником повышенной опасности, наступает гражданская ответственность, целью которой является восстановление имущественных прав потерпевшего. По своей природе ответственность носит компенсационный характер, поэтому ее размер должен соответствовать размеру причиненных убытков.

Согласно статьям 15 и 393 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

Из практики получается так: если пассажир получил травму во время аварии (это фиксируется актом медицинского освидетельствования и в ГАИ), то страховая компания по ОСАГО в установленном порядке выплачивает ему компенсацию в зависимости от тяжести причиненного вреда здоровью, а вот компенсация морального вреда относится уже к возмещению с виновника (физического лица) ДТП.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Плохие дороги подстегнули аварийность На уровень аварийности в регионе оказывает влияние множество факторов. Однако...
  2. Александровцы жаловались на плохие дороги В минувшую пятницу спикер Законодательного Собрания области Владимир Киселев посетил...
  3. Безопасности почтальонов угрожают плохие дороги Несмотря на то, что электронные средства связи развиваются бешеными темпами,...
  4. Транспортный налог повысится на 25% Транспортный налог необходимо повысить. С этим солидарны руководители обладминистрации,...
  5. За дураков отвечать не берусь, а вот дороги становятся лучше Так ответил на вопрос, настанет ли в нашей стране будущее,...
Запись опубликована в рубрике Твоя машина. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Укладка ламината своими руками Нежный товар Незаменимые зубные щетки

Комментарии запрещены.