Туда нельзя, сюда нельзя…

Владимирские конторы объявили автомобилистам настоящую войну. Парковаться около административных и иных казенных зданий решительно негде. Более того, медучреждения намеренно закрывают парковочные места не только металлическими ограждениями, но и лентами «опасности».

А налоги куда идут?
На сегодняшний день в областном центре зарегистрировано 107 194 транспортных средства. Еще в январе машин было около 105 тысяч. Практически в каждой семье есть как минимум один автомобиль. Поэтому проблема парковок актуальна для большинства жителей Владимира.
Но решается она скверно. В минувшем году не было построено ни одной муниципальной парковки. Из раза в раз чиновники говорят, что схема парковок разрабатывается, но бюджетные средства на их возведение тратить не резон, а частных инвесторов, готовых осуществить проекты, не находится.
На самом деле отсутствие денег в бюджете — не оправдание. Совесть автомобилистов чиста: большинство исправно платят налоги, нарушители — штрафы, и эти суммы существенно пополняют казну. А что взамен?
- Складывается впечатление, что автомобиль до сих пор причисляют к предмету роскоши. А это давно уже не так. Взять любой пятиэтажный дом: у большинства жильцов есть машины, а стоянки или парковки около дома — нет. В ГИБДД приходит огромное количество писем и жалоб на то, что машины ставят на газонах и площадках. Это нарушение, но ставить их больше некуда, — говорит командир отдельного батальона ДПС владимирского отдела ГИБДД Алексей Башкиров.

Борются с террористами, а плохо нам
Во Владимире — карантин по гриппу. В местные медучреждения тянется караван пациентов, больных простудой и ОРВИ. Значительная их часть — на машинах. А на подъездах к поликлиникам и больницам — запрещающие въезд знаки, шлагбаумы, металлические столбики, цепи. В поликлинике на Токарева работники оказались еще изобретательнее — развесили около детского и взрослого отделений ленты, обычно предупреждающие об опасности падения с крыши снега и сосулек.
Мы позвонили начальнику управления здравоохранения областного центра Владимиру Савинову и задали один-единственный вопрос: почему все медицинские учреждения загородили те свободные места, где можно было бы поставить машину пациентам? Ответ: «У нас ни одним документом не прописана обязанность делать парковки около медицинских учреждений. Я лично езжу на троллейбусе и хожу пешком. Раньше все как-то ходили пешком в поликлиники. Чем сейчас хуже? А с ребенком больным врача надо на дом вызывать!»
Кроме того, нам сказали, что транспорт к медучреждениям не пускают в рамках выполнения антитеррористических мероприятий. И пообещали в скором времени поставить шлагбаумы около всех поликлиник и больниц.

Нормы же есть!
Ну, насчет террористов, может, и верно. Глядишь, увидят шлагбаум или ленточку натянутую, и уберутся восвояси. А больным что делать, особенно если речь идет о детях? Вызывать врача на дом — да у педиатров столько вызовов, что времени рабочего не хватает. К тому же к детям без повышенной температуры врач просто не придет. Согласитесь, абсурдно оставлять машину дома и ехать в поликлинику с простуженным ребенком на общественном транспорте.
А что еще важно в этой ситуации: имеется документ, рекомендующий мэрии обустраивать парковки около различного назначения зданий и сооружений. Это СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» еще от 1989 года. Возможно, его требования устарели, но отнюдь не в сторону снижения парковочных мест. Так вот на каждые 100 коек в больнице должно быть 3-5 машино-мест, на 100 одновременных посещений поликлиники — 2-3 машино-места.
- Еще нужно учитывать, что 10% от стоянки в обязательном порядке должно быть отведено машинам для инвалидов. Кстати, все шлагбаумы установлены у медицинских учреждений без согласования в ГИБДД, — поясняет начальник отделения дорожной инспекции городского отдела ГАИ Геннадий Ефремов.

Куда водителю податься?
Не лучше обстоят дела и с другими муниципальными учреждениями: собесами, паспортными столами, отделениями внутренних дел, судами. Во все эти инстанции гражданам приходится ходить от случая к случаю. Однако очередей в этих учреждениях хватает. Возьмем для примера РОВД и паспортный стол Октябрьского района. Есть небольшой пятачок около отделения милиции, на котором и снег никто толком не чистит, так что заехать на него весьма проблематично.
Сравнительно недавно около этих учреждений появилось многоэтажное административное здание. Уже не раз зам. главы города, начальник управления архитектуры и строительства Владимир Немков говорил, что новые строения вводятся в эксплуатацию только при наличии гостевой стоянки. Около офисного здания она есть. Но, во-первых, она рассчитана на 10 машин, а в здании работает минимум 100 человек, большая часть из которых ездит на авто. А во-вторых, гостевой ее назвать нельзя, потому что она закрытая, туда допускают служащих офисов и только тех, кто оплатил место на стоянке. А поскольку работникам все равно надо где-то ставить машины, они занимают места около РОВД и паспортного стола, а также все окрестные дороги. Так что попасть и припарковаться около учреждений сейчас стало вдвойне трудней.
Обратимся к упомянутому документу. Согласно СНиПам, учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения местного значения должны иметь на 100 работающих 5-7 машино-мест. И вновь обратим внимание: это цифры 1989 года, когда машин в городе было на порядок меньше.
А впрочем, кто их соблюдает, эти СНиПы! Гораздо легче сослаться на отсутствие денег в казне и на то, что автомобилисты потеряли совесть, паркуясь, где вздумается.

Анна ТУМАНОВСКАЯ

Нам интересно

- На посту остановил машину сотрудник ГИБДД. После проверки документов долго отчитывал за отсутствие в правом углу лобового стекла талона ГТО. После чего не только выписал мне штраф, но даже попытался скрутить регистрационные знаки. Что за произвол?- Александр Кузнецов.
- Для начала надо определиться, был ли у водителя талон ГТО. Если он его дома забыл, но машина техосмотр прошла, то инспектор вправе выписать ему постановление об административном правонарушение. Штраф составляет 100 рублей. Если техосмотр не пройден, тогда инспектор вправе снять регистрационные номера, поскольку при подобном нарушении эксплуатация транспортного средства запрещена. Если же талон техосмотра был при себе, но не был размещен в правом нижнем углу ветрового стекла, то никаких санкций применено не может быть, — пояснил начальник отдела ГИБДД УВД г. Владимира Сергей Уткин.

- Хотелось бы знать, почему сейчас в центре города грузовые «ГАЗели» опять разгружаются средь беладня? Неужели запрет отменили? — Тимофей Краснов.
- На территории города Владимира на центральных улицах запрещено движение грузового транспорта массой более 2 тонн с 6 утра и до 9 вечера. В данном случае «ГАЗели» нарушают. Мы примем к сведению эту информацию и усилим контроль службы ДПС за этими улицами, — пообещал начальник ГИБДД УВД г. Владимира Сергей Уткин.

Возможно Вас также заинтересует:

  1. В заколдованной области плача. О том, что в Петушках появился постоянно действующий музей Венедикта Ерофеева, мало кто знает. И попасть туда оказалось непросто В музей Венички Ерофеева, открывшийся к 70-летию писателя, надо ехать...
Запись опубликована в рубрике Твоя машина. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Основные российские фондовые биржи Как ехать домой после неожиданного корпоратива? Плюсы и минусы ипотеки на жилье в новостройках

Комментарии запрещены.