Рок – это несерьезно

Темные всадники Мордора вышли в Поход - так обычно начинаются тексты об этой группе, которую называют необыкновенно таинственной и загадочной, а то и зловещей. А солист группы Оркус,...

 Темные всадники Мордора вышли в Поход – так обычно начинаются тексты об этой группе, которую называют необыкновенно таинственной и загадочной, а то и зловещей. А солист группы Оркус, по легенде имеющий гортань дракона, пением способен спалить полдеревни…

Так ли все страшно на самом деле? Судите сами: легендарный Оркус – у нас в гостях. Кстати, назвать свое настоящее имя он отказался категорически.

–  Когда возникла ваша группа?

–   Давайте опустим наши легенды. Реально мы «создались» три года назад и с тех пор активно и, на мой взгляд, достаточно удачно работаем.

–   Что символизирует ваш интересный и необычный сценический образ?

–  Вот вы сказали, что интересный и необычный – это он, собственно, и символизирует. Ведь весело это.

– Значит, не нужно воспринимать всерьез ваши сценические образы?

–  Да как можно воспринимать всерьез занятие рок-музыкой? Мы не политики, не ученые. Мы просто жжем, и нам это нравится.

–  Изменилась ли ваша жизнь, когда вы перенесли образы всадников Мордора на себя?

– Да! Конечно! Я теперь могу прикуривать без зажигалки! Изрыгая огонь. Вот такое полезное приобретение.

– А сложно выступать в таком гриме и костюмах? Сколько они у вас весят?

–  Да нет, не особо тяжело. На грим мы раньше тратили времени побольше. Сейчас, если на всех, то часа два. По гриму у нас есть специальный человек – Лакширимен его зовут. Приукрашивает нас. А одеваться мы друг другу, конечно, помогаем.

–   Как ваши сценические образы воспринимают ваши близкие? Дети, мамы, папы?

–   Да все радуются. Вообще-то произошло резкое разделение: кто-то вообще перестал с нами общаться, видимо, восприняв нас как некую секту. А кто понял, что происходит, те веселятся, ходят на все концерты.

–  А критику от религиозных деятелей слышали когда-нибудь в свой адрес?

–  От священников русской православной церкви слышали только позитивную оценку. Отец Сергий Рыбко, который проповедует как раз в среде рок-музыкантов и неформальной молодежи, очень лестно о нас отзывался. А вот именно какие-то сектанты и странные какие-то объединения – они, конечно, в нас видят сатанистов. Им нужен внешний враг. Нашли и давай лупить. Нам не привыкать.

–  Это выражается в угрозах?

– В Интернете, в основном, пишут всякие гадости. Это все смешно на самом деле.

Кто пишет ваши тексты и музыку?

–  Все вместе. Правда, вместе – это опасно для здоровья. Это превращается в какой-то творческий отпуск. Потому что когда мы все собираемся и ничего особенного в этот момент не записываем, не играем, это всегда заканчивается длительными посиделками. Слишком большой расход октанового зелья получается! Не знаю, выдержит ли печень.

– На что настраивают ваши песни? Чему учат?

–  Никого мы ничему не учим. У каждого своя голова есть. А вот на что настраивают… Это надо, чтобы слушатели сами оценивали. Конечно, мы какой-то свой посыл вкладываем в каждую песню, но расшифровывать его должен каждый человек, который ее слушает.

– Тексты у вас философские. И далеко не оптимистичные.

–  При том, что мы все законченные оптимисты, это такая обреченная позиция в этом мире. Где вообще эти поводы для оптимизма? Но если кто-то серьезно задумается после наших песен, значит, уже все это не зря.

–  У вас есть собственная философия? Как вы выходите из сложных жизненных ситуаций?

– Да, наверное, как все. Иногда перебарываешь себя. Вообще надо с юмором, с предельной самокритикой и самоиронией к себе относиться. Многие сложные ситуации, не плачевные и бедовые, а именно сложные, тогда сами испарятся.

– Вы исполняете музыку в стиле индастриал. В этом же стиле работают Рамштайн. По внешнему виду вы похожи на «Kiss», «Лорди». А в чем заключается индивидуальность группы «Мордор»?

–  Естественно, можно сразу сказать, что используют грим «Kiss», «Лорди», ну еще и «Alice Cooper» что-то красил, есть Мэрлин Менсон, который тоже не чужд, и Оз зи Осборн сей час ч т о -то такое делает. На Западе вообще много рок-групп, использующих грим. Ну а как я буду описывать собственную индивидуальность? И группы «Мордор»? «Ах, какой я индивидуальный! И такой неповторимый!» Это все-таки давайте оставим артистам типа … Другим артистам. Наша фишка – это то, что мы веселимся на сцене, отжигаем и угораем. Это наше любимое занятие – находиться на сцене.

– Группа «Лорди» в 2006 году взяла первое место на «Евровидении». Как бы вы отнеслись к предложению представлять Россию в европейском песенном конкурсе?

– Вообще на «Евровидение» мы б поехали, чтобы принять участие в этом редкостном абсолютно паноптикуме. Насколько я понимаю, там прямой эфир, и можно было бы так нахулиганить! И все это показали бы! Вот только для этого! А так – где там хоть один музыкант на «Евровидении»? Последними были «Абба».

–  Опишите вашу аудиторию.

–  От мала до велика. Это так. Действительно, приходят дети. Здорово было бы нам играть на детских утренниках. Дети смотрят на это, как на игру, и искренне веселятся. От души, по-настоящему. Что еще более удивительно, есть и пожилые люди. Видимо, для более думающей аудитории мы уже и не годимся!

– Вы выступаете только на российских сценах?

–  На меня сейчас сразу накинутся наши либералы, но я не знаю, считать ли заграницей Эстонию, Украину? Наверное, уже да, по факту планируем поехать в настоящее дальнее зарубежье, в Германию, например.

–  Там публика русскоязычная?

–   Да вот не хотелось бы как раз. Дело в том, что нашу музыку очень хорошо принимают на Западе. И просят: не дай бог, не записывайте ничего на немецком или английском. Русский язык имеет некую магию в таких вот образах, в таком музыкальном жанре. Поэтому хотелось бы на русском языке.

– А вы верите в магию?

–  Конечно, сказал он и испарился. Ну какая магия?

–  У вас много друзей?

– Друзей много не может быть. А вот товарищей, приятелей – слава богу, бог не обидел.

– Как отдыхает рокер?

–  А от чего отдыхать? Понимаете, вся прелесть профессии в том, что не устаем! Это радость приносит нам. Чем больше мы работаем, тем нам лучше.

Вы выезжаете на природу, играете в футбол?

–  В последний раз я играл в футбол лет в десять. В принципе бы с большим удовольствием поиграл. Природу очень люблю.

– А какими видами спорта вы увлекаетесь в качестве болельщика? Следите за футболом, хоккеем?

– Хоккей, конечно!

–  У вас курьезы случаются?

– Мы сами – один большой курьез! Вам стоит один раз проехать с нами в автобусе по гастролям, и вы сами убедитесь. Бывает, не успеваешь после концерта снять грим и надо пройти в самолет. Ведь на фестивалях такое часто случается, кто-то сыграл больше, кто-то опоздал. И надо доказать человеку, который проверяет паспорт, что это ты. Тогда, конечно, проблемы.

–   Заставляют умываться?

–  Да нет. В таких случаях мы танцуем зажигательные танцы. И они понимают: лучше пропустить.

Юлия Болощененко

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике