Дойти до неба с большими облаками

«Иногда мне кажется, что художник, закончивший работу, ничего не должен говорить - просто зашить себе рот. Осмысление того, что ты сделал, происходит гораздо позднее», - такую мысль высказал...

«Иногда мне кажется, что художник, закончивший работу, ничего не должен говорить – просто зашить себе рот. Осмысление того, что ты сделал, происходит гораздо позднее», – такую мысль высказал на открытии своей авторской выставки владимирец Владимир Севостьянов.

Выставка – это свое­образный отчет худож­ника, причем не кому-либо, а самому себе. Вот и на этот раз Владимир Севостьянов немного­словен. Погружен в себя. Будто ведет внутренний разговор: сомневаясь, терзаясь, пытаясь вновь и вновь дать оценку сде­ланному. Такое чувство «святого беспокойства» присуще многим худож­никам.

– Однажды Левитан возвращался с этюда, – вступил, как бы про­должая свой скрытый диалог, Владимир Севостьянов, – и встретился ему молодой художник. Тот поздоровался с ма­стером и вдруг увидел, что у него по лицу текут слезы. «Ты знаешь, – от­ветил на изумленный вопрос своего колле­ги Исаак Левитан, – я сейчас писал и почув­ствовал: вокруг меня настолько невероятная красота, что я не в силах ее передать». Для любого художника происходит это познание себя. Вот мне часто задают вопрос, почему я не пишу небо с большими облаками? Однажды я спросил себя: действительно, почему? И пришел ответ: я мало ходил по этой бренной земле, чтобы быть до­стойным смотреть на небо. Да, тянет к небу, к облакам, но написать – духу не хватает. По-видимому, я еще мало видел на земле.

Все пришедшие на от­крытие выставки Вла­димира Севостьянова в здание Владимирского городского управления культуры смогли увидеть эту «бренную» землю глазами художника. В его пастелях – неповторимость осени и та­инственность вечера, легкость золотой листвы и прозрачность деревен­ского воздуха.

– Творения Владимира Петровича заставляют отрешиться от суеты будней, – выразил свое настроение от посеще­ния выставки ректор московской финансово-гуманитарной академии Александр Гаврилин. – В них свет и даже воздух чувствуется. Я полно­стью в этих картинах, и за это большое спасибо художнику.

–  Владимир Севостьянов из тех художников, которые не останавли­ваются на достигнутом, – заметила директор мо­сковской частной гале­реи «ТНК-Арт» Кира Крейн. – Он не стал ремесленником. Многие, когда находят свой путь, считают, что на этом можно остановиться. А Владимир находится в постоянном поиске себя. Это ценно.

Галерея «ТНК-Арт» в прошлом году органи­зовала пленэр «Влади­мирская осень» в Любце, на который съехались художники из разных уголков России. Севостьяновской золотой осени был посвящен целый зал выставки. В другом зале – работы с пленэра, который проходил уже этим летом на Пекше сразу после лесных по­жаров. Здесь настрое­ние совсем иное – более мрачные тона, тяжелый воздух, темные пейзажи. Но и там, и там от кра­соты и величия природы захватывает дух.

– Владимирская природа настолько богата, что нет желания уезжать в дальние края, – делится своими ощущениями художник. – Здесь есть первозданные места, ко­торые ты не устаешь для себя открывать. Когда человек видит и чувству­ет эту красоту, он пыта­ется передать это чувство окружающим его людям. И любое послание ху­дожника, если оно идет

от души, всегда находит отклик в сердцах.

Описывать картины – занятие неблагодар­ное, лучше все увидеть самому. Выставка Вла­димира Севостьянова будет открыта для всех желающих до 30 ноября. Место встречи – город Владимир, улица Боль­шая Московская, управление культуры.

Ирина ДУБИНЕВИЧ

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике