Театр «На Басманной» во Владимире: ЗНАКОМСТВО СОСТОЯЛОСЬ

Во Владимир на гастроли впервые приезжал молодой во всех смыслах этого слова Московский государственный музыкальный театр «На Басманной» под руководством заслуженной артистки России Жанны Тертерян. Для знакомства с...

Во Владимир на гастроли впервые приезжал молодой во всех смыслах этого слова Московский государственный музыкальный театр «На Басманной» под руководством заслуженной артистки России Жанны Тертерян. Для знакомства с публикой из весьма разнообразного репертуара коллектив выбрал мюзикл Фредерика Лоу «My fair lady » и музыкальную сказку Юрия Алябова «Волшебная лампа Аладдина». Взрослые зрители приняли «свой спектакль» настороженно, зато дети от «волшебной истории» были в восторге.

Фирменным «взрос­лым» спектаклем театра «На Басманной» является оперетта Имре Кальмана «Фиалка Монмартра». Но во Владимире в начале 2010 года прошли гастро­ли Московского государ­ственного академическо­го театра «Московская оперетта», приезжавшего с этим же названием в афише. По словам ди­ректора театра Юрия Архипова, в небольшом по числу жителей городе театральные спектакли не должны дублировать друг друга, и театр «На Басманной» привез к нам мюзикл Фредерика Лоу «My fair lady».

Творческая лабора­тория художественного руководителя и глав­ного режиссера театра «На Басманной» Жан­ны Тертерян включает тщательную текстоло­гическую и искусство­ведческую работу над либретто отбираемых ею музыкальных спек­таклей.

– Я беру старое, за­трепанное либретто, в которое каждый актер добавил столько своего, и начинаю вычищать шелуху, стараясь восста­новить логическую ли­нию сюжета, – пояснила на пресс-конференции Жанна Тертерян. – Очень долго мы вынашивали идею «My fair lady». Мне казалось, что нельзя браться за этот мюзикл, не поняв, как, к при­меру, русского человека можно научить русскому языку, а англичанку -английскому.  На мой взгляд, в интерпрета­ции «Современника» вся соль из пьесы Шоу ушла. Я придумала секретную лабораторию профессора Хиггинса, уникальная методика которого по­зволяет ему сделать из цветочницы гранд-даму. Как только лаборатория придумалась – все пошло как по маслу.

Посмотрев привезен­ные театром «На Басман­ной» спектакли, убежда­ешься в справедливости слов Жанны Тертерян. В ее «женской», что нынче редкость, режиссуре не бывает мелочей. Она вы­шивает свои спектакли очень чистой гладью без единого узелка. В ее версиях «My fair lady» и «Волшебной лампы Аладдина» все сюжет­ные ходы тщательно продуманы, мизансцены скрупулезно расписаны, отбивки между акта­ми для аплодисментов публики предусмотри­тельно запланированы и поданы, темпоритм действия динамичен и неукоснительно вы­держан, срежиссирован даже такой, казалось бы, незначительный элемент спектакля, как выход на поклоны, что очень украшает финал. Все это говорит о высо­кой культуре и хороших учителях, воспитавших настоящего мастера.

Под стать режиссеру и соратники: балетмейстер-постановщик «My fair lady» Геннадий Абрамов, хореографы «Волшебной лампы Аладдина» Ири­на Левакова и Сергей Малышев, выстроившие яркие пластические решения образов глав­ных героев, заставившие труппу профессионально танцевать, драться на шпагах и боксировать; знакомый владимирцам по сценической вер­сии «Евгения Онегина» художник-постановщик обоих спектаклей Игорь Капитанов, умеющий малыми средствами и выразительными дета­лями достичь многого; художники по костюмам Ольга Герр и Наталья Спасская, создавшие ко­лоритные, привлекатель­ные, запоминающиеся и даже модные образы, органично дополнившие актерскую игру и спо­собствовавшие развитию характеров и состояний персонажей.

Необходимо отметить и замечательную игру актеров театра, не про­сто заполнявших паузы между музыкальными номерами, как это за­частую бывает в музы­кальных спектаклях, но сделавших своих героев живыми, узнаваемыми, интересными зрителю, а их взаимоотношения – захватывающими и увлекательными.

И все же в каждой бочке меда найдется своя ложка дегтя. Впечатление от мюзикла «My fair lady» было напрочь испорчено музыкальным сопрово­ждением. Дело в том, что актеры пели вживую под минусовую фонограмму, которая в первом дей­ствии давала серьезные сбои: то совсем исчезал или проваливался звук, то фонили микрофо­ны. И то, и другое не в лучшую сторону влияло на качество актерской работы и зрительское восприятие.

«Призыв» искренне со­чувствовал героям спек­такля, реплики которых уходили в зал, как в чер­ную дыру, не встречая отклика и благодарных аплодисментов. Зритель напряженно молчал и, видимо, считал упла­ченные за билеты деньги потерянными.

К концу первого дей­ствия благодаря самоот­верженной работе акте­ров дело пошло на лад, во втором неприятности стали забываться, а зри­тели – оттаивать душою, но впечатление было подпорчено, и в фойе обсуждали достоинства оркестрового сопрово­ждения, а также то, что мюзикл без живой му­зыки вовсе не мюзикл.

На следующий день да­вали «Волшебную лампу Аладдина» и – очевидно, под влиянием чудес­ных сил – фонограмма не подвела. Прекрасная музыка Юрия Алябова доносилась из колонок исправно и со всеми нюансами. Дети были в

восторге от веселых оби­тателей чайханы, лихо отплясывавших танец живота,  от выходной песенки Аладдина, от музыкальных заклина­ний хитроумного визиря Джафара, от хорошо зна­комых им по собствен­ному поведению капри­зов царевны Будур и от очень продвинутого в музыкальном отношении джинна Каш-Каша.

Спектакль удерживал внимание юных зрителей остро и ладно скроенным сюжетом, интриговал волшебными трюками, завораживал яркими ко­стюмами, давал встряску музыкальными номерами. Давно не приходилось ви­деть такого качественного театрального зрелища для детей, которое букваль­но пронеслось на одном дыхании. Впрочем, на этом спектакле было чем заняться и родителям, которые могли бы поза­видовать модной одежде главных героев или уме­нию джинна танцевать лунную дорожку Майкла Джексона.

Иными словами, зна­комство владимирской публики с театром «На Басманной» состоялось. Остается только поже­лать этому прекрасному коллективу не останав­ливаться в развитии му­зыкальных возможностей и в следующий приезд, может быть, попробовать объединить творческие усилия с Владимирским губернаторским сим­фоническим оркестром под управлением Артема Маркина. «Призыв» за­ранее уверен, что альянс будет очень плодотвор­ным.

Ольга РОМАНОВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике