Владимирский Народный театр оперетты спектаклем «Девичий переполох» открыл 48-й творческий сезон.
Одно из значений слова «переполох» – общее волнение. На открытии сезона Народного театра оперетты волнение охватило публику еще до начала спектакля. И оно было приятным. Зал Дома культуры молодежи преобразился после ремонта. Сейчас в нем установлены новые удобные кресла, сидя в которых совсем не хочется вспоминать о том, что было здесь еще в прошлом сезоне. Да и прежде чем войти в здание, многие любовались новым обликом площади перед Домом культуры, который после реконструкции кардинально изменился. Все это в совокупности создавало атмосферу праздника, ведь открытие 48-го по счету сезона вновь собрало любителей жанра оперетты вместе.
Музыкальный спектакль «Девичий переполох» Юрия Милютина – веселая история о том, как царю невесту выбирали. За всю историю театра его постановки осуществлялись неоднократно. Последняя была самой многострадальной, но благодаря совместным усилиям директора ДК Евгения Агапова, режиссера Сергея Баринова, дирижера Василия Минкина и актеров труппы премьера все же состоялась в прошлом сезоне.
Те, кто был на премьерном спектакле, в этот раз не могли не заметить, что состав одного из старейших любительских коллективов заметно омолодился. И если раньше проблемно было привлечь в театр молодых актеров, то сейчас очевидна кризисная ситуация с актерами более зрелого возраста. Иначе как объяснить, что роль боярина Тюфякина и в этом сезоне взял на себя сам режиссер? И педагог театра по вокалу заслуженный артист России Александр Лемешкин, который в премьерный спектакль был введен из-за болезни другого актера, сейчас уже утвержден на роль боярина Кречетова.
– Она, правда, без вокала, – сокрушается артист. – Но мне так нравится выходить на сцену в таком богатом боярском одеянии! Открою секрет – мне уже обещали, что в следующем спектакле у меня будет вокальная партия.
Старожил театра оперетты Любовь Романова вызывает заслуженные аплодисменты публики при первом появлении на сцене. Как выяснилось, роль Бухаловой была ей дана еще при первой постановке, когда в театре были музыкальным руководителем Анатолий Александровский, а режиссером – Надежда Муравская.
– Этот спектакль является знаковым для театра, – подчеркивает Романова. – Я до сих пор не могу забыть своего великолепного партнера Эдуарда Клесинского. Сейчас в театре очень много талантливой молодежи, но этот спектакль – память о наших корифеях.
Артисты театра – как опытные, так и молодые – старались не ударить лицом в грязь, разыгрывая на сцене сюжет, придуманный автором пьесы Виктором Крыловым. Да, переполошились барышни, когда вырисовывалась «перспектива» выйти замуж за царя. Но в результате бескорыстная любовь победила грубый расчет. Публика от души смеялась и одаривала рукоплесканиями Екатерину Елисееву и Михаила Онисковца, Ольгу Аксенову и Ивана Колесова, Анастасию Новикову, Людмилу Савинкову, Николая Мягтина и, конечно же, Сергея Баринова, который в роли боярина был неотразим! Достались аплодисменты и новичкам: исполнителю роли Мельника Дмитрию Боброву, Сергею Запорожцу, дебютировавшему в небольшой роли Трошки, и четырем ученицам класса педагога по вокалу Екатерины Андреевны Елисеевой: Анне Лобановой, Любови Богатыревой, Елизавете Кумовой, Полине Терентьевой.
Спектакль в этом сезоне пройдет на сцене неоднократно. В планах
режиссера Сергея Баринова постановка нового музыкального спектакля.
– Но прежде чем это произойдет, мы должны заработать деньги на новые костюмы, – объясняет он. – Постараемся сделать новую концертную программу, потому что артисты нашего театра принимают участие во всех сборных концертах, проводимых на сцене ДКМ.
Из суеверия и уважения к артистам Народного театра оперетты мы не откроем тайну, какой же спектакль будет подготовлен к окончанию сезона. Но ясно одно – это будет увлекательная, зажигательная, так любимая владимирцами оперетта.
Ольга ВОЗНЕСЕНСКАЯ
Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter.