16+

Всех переполошили

Владимирский Народный театр оперетты спектаклем «Девичий переполох» открыл 48-й творческий сезон.

Одно из значений сло­ва «переполох» – общее волнение. На открытии сезона Народного теа­тра оперетты волнение охватило публику еще до начала спектакля. И оно было приятным. Зал Дома культуры мо­лодежи преобразился после ремонта. Сейчас в нем установлены новые удобные кресла, сидя в которых совсем не хочется вспоминать о том, что было здесь еще в прошлом сезоне. Да и прежде чем войти в зда­ние, многие любовались новым обликом площади перед Домом культуры, который после рекон­струкции кардинально изменился. Все это в совокупности создавало атмосферу праздника, ведь открытие 48-го по счету сезона вновь со­брало любителей жанра оперетты вместе.

Музыкальный спек­такль «Девичий перепо­лох» Юрия Милютина – веселая история о том, как царю невесту выбирали. За всю историю театра его постановки осуществлялись неод­нократно. Последняя была самой многостра­дальной, но благодаря совместным усилиям директора ДК Евгения Агапова, режиссера Сер­гея Баринова, дирижера Василия Минкина и актеров труппы премье­ра все же состоялась в прошлом сезоне.

Те, кто был на премьерном спектакле, в этот раз не могли не за­метить, что состав одно­го из старейших люби­тельских коллективов заметно омолодился. И если раньше проблемно было привлечь в театр молодых актеров, то сей­час очевидна кризисная ситуация с актерами более зрелого возраста. Иначе как объяснить, что роль боярина Тюфякина и в этом сезоне взял на себя сам режис­сер? И педагог театра по вокалу заслуженный артист России Александр Лемешкин, который в премьерный спектакль был введен из-за болезни другого актера, сейчас уже утвержден на роль боярина Кречетова.

– Она, правда, без вока­ла, – сокрушается артист. –  Но мне так нравится выходить на сцену в таком богатом боярском одеянии! Открою секрет –  мне уже обещали, что в следующем спектакле у меня будет вокальная партия.

Старожил театра опе­ретты Любовь Романова вызывает заслуженные аплодисменты публики при первом появлении на сцене. Как выясни­лось, роль Бухаловой была ей дана еще при первой постановке, когда в театре были музыкаль­ным руководителем Ана­толий Александровский, а режиссером – Надежда Муравская.

– Этот спектакль яв­ляется знаковым для театра, – подчеркивает Романова. – Я до сих пор не могу забыть своего великолепного партнера Эдуарда Клесинского. Сейчас в театре очень много талантливой мо­лодежи, но этот спек­такль – память о наших корифеях.

Артисты театра – как опытные, так и молодые – старались не ударить лицом в грязь, разы­грывая на сцене сюжет, придуманный автором пьесы Виктором Кры­ловым. Да, переполо­шились барышни, когда вырисовывалась «перспектива» выйти замуж за царя. Но в результате бескорыстная любовь победила грубый расчет. Публика от души смеялась и одаривала рукоплесканиями Екатерину Елисееву и Михаила Онисковца, Ольгу Аксенову и Ивана Колесова, Анастасию Новикову, Людмилу Савинкову, Николая Мягтина и, конечно же, Сергея Баринова, который в роли боярина был неотразим! Достались аплодисменты и новичкам: исполни­телю роли Мельника Дмитрию Боброву, Сер­гею Запорожцу, дебюти­ровавшему в небольшой роли Трошки, и четырем ученицам класса педаго­га по вокалу Екатерины Андреевны Елисеевой: Анне Лобановой, Любо­ви Богатыревой, Елиза­вете Кумовой, Полине Терентьевой.

Спектакль в этом се­зоне пройдет на сцене неоднократно. В планах

режиссера Сергея Баринова постановка нового музыкального спекта­кля.

– Но прежде чем это произойдет, мы долж­ны заработать деньги на новые костюмы, – объясняет он. – Поста­раемся сделать новую концертную программу, потому что артисты на­шего театра принимают участие во всех сборных концертах, проводимых на сцене ДКМ.

Из суеверия и уваже­ния к артистам Народ­ного театра оперетты мы не откроем тайну, какой же спектакль будет под­готовлен к окончанию сезона. Но ясно одно – это будет увлекатель­ная, зажигательная, так любимая владимирцами оперетта.

Ольга ВОЗНЕСЕНСКАЯ                      

Просмотры: