Гости из будущего

Вокруг света за 80 дней: участники международного автопробега «Zero Emission Race» уверены, что обогнуть Землю можно с помощью… обыкновенной электрической розетки.

«Zero Emission Race» означает – «гонка с нулевым выбросом». В автопробеге участвуют машины нового поколения – с экологически безопасным электрическим двигателем.

- Известно, что семьдесят процентов вредных выбросов в атмосферу происходит из-за транспорта, работающего на бензине, – говорит Анна Гаганова, пресс-секретарь «Нулевой гонки», – наша цель заключается в том, чтобы доказать: для спасения природы нужно пересаживаться на подобные электромобили.

Участники автопробега стартовали 16 августа в Женеве. На приглашение принять участие в гонке откликнулись пять экипажей – энтузиасты «транспорта будущего» из Германии, Австралии, Швейцарии, Китая и Южной Кореи. Финишировать они рассчитывают в январе следующего года (время, проведенное на кораблях при пересечении океанов, не учитывается в «восьмидесятидневном» отсчете). Правда, для двух команд – корейской и китайской – приключение уже закончилось: их электромобили сломались в дороге. Но три остальных экипажа бесстрашно продолжают путешествие: первого сентября они пересекли российскую границу, в прошедшую субботу оказались во Владимире. Впереди – Нижний Новгород, Казань, Набережные Челны и Чебоксары.

Средняя скорость движения – около семидесяти километров в час, но при желании можно разогнать электромобиль и до двухсот сорока. Время зарядки аккумулятора – 3-4 часа, для этого достаточно подключить его к стандартной розетке в 220 вольт. Емкость – 3,5 киловатта, этого хватает примерно на двести-двести пятьдесят километров пути. В денежном выражении получается, что поездка из Москвы во Владимир обойдется примерно в 60 рублей. Правда, в конце пути придется искать новую розетку – и это, пожалуй, главное неудобство гонки. Есть и еще одно: при поломках очень трудно найти нужные детали. Заправок и сервисных центров для электромобилей пока не существует даже в «продвинутых» Европе и Азии.

- Действительно, для дальних путешествий электромобили пока не слишком удобны, – объясняет Борис Некрасов, координатор «Нулевой гонки» в странах СНГ, – зато они идеальны для городов, где за день приходится проезжать не более ста километров. А на ночь или на время работы в офисе их можно ставить на подзарядку.

Но в кругосветном пробеге есть свои достоинства: это не только демонстрация способностей электромобилей, но и реальная оценка их возможностей. За участниками гонки следует команда техников, которые оценивают, как ведут себя эти машины на разных дорогах и при разных погодных условиях, чтобы потом придумать способы усовершенствовать «транспорт будущего».

Испытания проходят нелегко. «В России не очень хорошие дороги, – дипломатично говорит Сандра Люст, участница «Нулевой гонки» из немецкой команды, -  и очень странно, что водители умудряются гонять по ним, как сумасшедшие. Зато ваша дорожная полиция – очень вежливые и внимательные люди,  всегда готовые помочь».

Первый электродвигатель был запатентован в Англии еще в 1878 году, однако распространения «электрический» транспорт не получил – двигатель внутреннего сгорания в те годы был проще в эксплуатации. Сейчас все могло бы измениться. В том, что этого не происходит, участники автопробега винят «бензиновое лобби», которое боится за свои доходы: ведь экологичный и экономичный электромобиль предпочли бы многие. Правда, пока «транспорт будущего» собирается по индивидуальным заказам и поэтому стоит недешево.

- Этот электромобиль – единственный в нашей стране, – рассказывает Диксон Битти, гонщик команды Австралии, – я сам его проектировал. Это уже пятый экземпляр, и если первый обошелся примерно в 50 тысяч евро, то этот стоил уже 15 тысяч. Если производство электромобилей будет поставлено на конвейер, выйдет еще дешевле – тогда он будет доступен каждому. Это было бы отлично – и для окружающей среды, и для нашего здоровья, и для здоровья наших детей. То, что перед нами – настоящий транспорт будущего, было видно сразу. Владимирцы оценили и футуристический дизайн электромобилей, и их пользу для природы, но раскритиковали низкую проходимость и малую вместительность – например, невеста в пышных юбках из проходящей мимо процессии с трудом влезла на водительское сиденье.

- Мешка картошки с дачи не увезешь, – посетовал любопытствующий пенсионер.

«Погодите, все еще будет», – утверждают организаторы «Нулевой гонки».  Экспериментальные электромобили пока даже похожи не столько на машины, сколько на крытые мотоциклы (а немецкий – это и вовсе обычный мотоцикл, только с двигателем нового образца). В каждом могут уместиться только два человека. В чем-то это даже удобно: электромобили занимают мало места и в транспортном потоке, и на парковке. Но со временем могут появиться и семейные варианты, и внедорожники, и даже «электрические грузовики» – ведь устроить розетку гораздо проще, чем построить заправку.

За восемьдесят дней кругосветки участники пробега надеются привлечь к «транспорту будущего» внимание жителей всего мира: раньше подобные средства передвижения можно было увидеть только в кино. Теперь каждый может убедиться: перемещаться без угрозы для природы и кошелька – это реально.

Вероника Кудрявцева

Запись опубликована в рубрике Культура. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Игрушки для малыша: польза и безопасность
Бумага для этикеток
Плюсы и минусы ипотеки на жилье в новостройках

Комментарии запрещены.