И занавес взовьется…

Во Владимирском драмтеатре прошел первый сбор труппы перед началом нового театрального сезона.

Во Владимирском драмтеатре прошел первый сбор труппы перед началом нового театрального сезона.

В этом году сбор на­чался с минуты молча­ния – актеры почтили память своего коллеги Леонида Соловьева. За­тем прошло традицион­ное поздравление тех, кто в этом году отмечает юбилей или «круглую» годовщину работы в теа­тре. После приветствен­ных слов от департамен­та культуры и Попечи­тельского совета гене­ральный директор ГУК «Театральный комплекс» Борис Гунин рассказал актерам и журналистам, к чему предстоит гото­виться в наступающем театральном году.

С 17 сентября во Вла­димире начнется фести­валь «У Золотых ворот», уже полуофициально переименованный в «фе­стиваль фестивалей». Дело в том, что в этом году на сцене драмтеатра выступят лучшие театры страны со спектаклями, уже завоевавшими награ­ды других театральных конкурсов – от классиче­ского «Горе от ума» в по­становке Малого театра России до новаторской анимэ-пьесы «Собаки Якудза» Красноярского ТЮЗа. За две недели будет определен лучший спектакль страны, а так­же – впервые – назван лучший театральный фестиваль России. По­бедители получат по хрустальной «Шапке Моно­маха». Владимирский драмтеатр в конкурсе принципиально не уча­ствует, «чтобы не отби­вать награды у коллег». Также в рамках фести­валя состоится научно-практический симпо­зиум «Театр России. Исследования. Опыт. Новации» – с участием ведущих театральных ученых, историков и критиков.

Что касается нашего драмтеатра, то сезон от­кроется 13 октября пре­мьерой чеховских «Трех сестер» в постановке московского режиссера Александра Огарева, из­вестного владимирскому зрителю по «Ромео и Джульетте». Репетиции уже начались. «Я очень волнуюсь, – признается артистка Наталья Ле­вина, которой предсто­ит сыграть Ольгу, – в новом сезоне никогда не знаешь, чего ждать, но я надеюсь на новые творческие победы. Ду­маю, так и будет: то, что делает Огарев, всегда очень интересно. Когда я получила Ольгу, то сначала расстроилась – это совсем не моя роль, к тому же я всегда меч­тала сыграть Ирину. Но потом оказалось, что чем сложнее роль, тем увлекательней над ней работать. Ольга – это ко­стяк семьи, именно она решает все возникающие проблемы, ее «верти­каль» самая мощная, и это нужно передавать зрителю. Выстраивать это – очень заниматель­ный творческий процесс. И я надеюсь, что зритель оценит результат».

Следующая премьера намечена на 13 ноября: молодой петербургский режиссер Искандер Сакаев поставит пьесу Ива Жамиака «Месье Амиль-кар платит». Это, поми­мо всего прочего, будет бенефис заслуженного артиста России Алек­сандра Чубченко, от­метившего в этом году 70-летие. Также в этом году пройдут бенефисы народных артистов Ми­хаила Асафова и Нико­лая Горохова.

Под Новый год будет показан детский спек­такль «Волшебная лампа Аладдина», над кото­рым будет работать Ро­ман Феодори, главный режиссер Алтайского драмтеатра. 25 февраля – премьера «На всякого мудреца довольно про­стоты» Островского. Этот спектакль ставит Сергей Морозов, главный ре­жиссер драматического театра Великого Новго­рода. Оба режиссера уже не в первый раз будут работать во Владимире. А закрывать сезон плани­руется шекспировскими «Виндзорскими насмеш­ницами» в постановке оригинального петер­бургского режиссера Вла­димира Гурфинкеля – его творений владимирцы еще не видели. «Я не могу сейчас сказать, насколь­ко удачными окажутся премьеры предстоящего театрального сезона, – го­ворит Борис Гунин. – Но не сомневаюсь: над ними работают действительно талантливые режиссеры, и результат должен быть интересен всем любите­лям театра. Приходите, мы очень вас ждем».

Главное нововведение, которое ожидает драмтеатр в будущем году, – переход на автономию. Пока процесс труппу не пугает. «У нас не будет даже увольнений с при­емом на новое место ра­боты, – объясняет Борис Гунин, – просто в трудо­вых книжках запишут, что «государственное учреждение культуры» переименовано в «госу­дарственное автономное учреждение». На практи­ке все это означает, что мы перестанем общаться с казначейством, хотя субсидии будем полу­чать по-прежнему. Как и раньше, станем работать и стараться заработать себе на жизнь». Плохая новость – билеты в театр в ближайшем будущем подорожают. По словам Бориса Гунина, в этом нет желания обогатить­ся – дело в постоянном росте цен на электри­чество, коммунальные услуги, необходимые для постановок материалы. При этом директор «Теа­трального комплекса» обещает, что цены вы­растут незначительно.

Марина СЫЧЕВА

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике