Разговор с потусторонним

Человек, сочетающий в себе ипостаси художника, писателя и эзотерика, не может остаться незамеченным по определению. Выставка живописи и графики Николая Хомутова из Гусь-Хрустального, открывшаяся во Владимирском областном доме...

Человек, сочетающий в себе ипостаси художника, писателя и эзотерика, не может остаться незамеченным по определению. Выставка живописи и графики Николая Хомутова из Гусь-Хрустального, открывшаяся во Владимирском областном доме народного творчества, в очередной раз подтверждает это правило.

Николай Хомутов – член Союза писателей России. Он автор двух поэтических сборников и двух романов о горняках. Теперь литератор открывается для масс с новой стороны – живописной. Переговоры о выставке длились несколько лет, и наконец, более тридцати картин Николая Александровича появились во Владимире.

Новый для Владимира художник – самодеятельный. Сам он говорит, что «родился с карандашом в руке», а талант к изобразительному искусству унаследовал от отца.

– Тот не видел ни одного художника в глаза, не прочитал ни одной книги по искусству, но был художник, хоть и деревенский, – рассказывает Николай Александрович. – Эти способности мне с генами передались. Сестра моя рисовала, но ее «танцульки» сгубили – она не стала развиваться. Дочери мои – тоже художницы. Так и идет.

В Гусь-Хрустальном художник живет с 2002 года. Долгие годы жизни Николай Хомутов отдал работе шахтера, был передовиком производства. Делать наброски с натуры умудрялся даже в забое. Для живописи требовалось больше сил и времени. Поэтому художник периодически увольнялся из шахты и шел работать оформителем на грошовую, по сравнению с шахтерской, зарплату. Когда деньги заканчивались, возвращался в подземелье. После двенадцати лет работы в шахте у Николая Александровича начало сдавать сердце, и тогда уже он решил стать художником окончательно. А что самодеятельным – не столь важно.

– Писать картины – моя потребность, – говорит художник, – поэтому я пишу то, что моей душе близко, и не озираюсь на всякие эпитеты, которыми меня наделяют. Главное, чтобы мои работы воспитывали в человеке хорошее.

Картины на этом вернисаже мало смотреть, каждую из них еще нужно разгадать: любая деталь работы – это символ, и обязательно чего-то глобального. Так высказалась любовь художника к эзотерике. Картины Николая Хомутова – философия от содержания до цвета и рельефов масляной краски. Почти везде присутствуют православные мотивы.

Хотя есть вполне реалистичные пейзажи, но и в них – дух любви к жизни во всех ее проявлениях, оттенки едва уловимых эмоций. Посетители выставки посыл художника понимают не всегда. По поводу пейзажа «Малиновый звон» даже разгорелись споры: картина написана в синих тонах, ни церкви, ни колоколов на ней нет и в помине – так почему же «Малиновый звон»? Художник объясняет: он изображал тихий «звон» в природе перед рассветом. «Малиновый звон» – это не звук, это состояние.

Так что живопись Николая Хомутова не для тех, кто предпочитает реалистичное изображение мира. Для них – графические работы того же художника. В этой части выставки портреты дам, реальных или вымышленных, акварельные натюрморты и наброски из жизни шахтеров.

Хотя, по замечанию автора, графика – это все-таки больше для работы в пути: увидел что-то интересное и тут же зарисовал. А душа художника больше лежит к живописи. Именно в ней можно объединить мир реальный и мир потусторонний, такой непонятный и завораживающий.

Ирина Курочкина

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике