16+

Обещанного «Переполоха» три года ждали

Спектакли народного театра оперетты всегда проходят при аншлагах. Премьера нынешнего сезона не стала исключением. На суд публики была представлена оперетта «Девичий переполох» на музыку Юрия Милютина.

Любители и профессионал

Обещанную премьеру пришлось в буквальном смысле ждать три года, над постановкой потрудились трое режиссеров. Этот спектакль затевался еще при Владимире Лаврентьеве, потом работу продолжил Иван Колесов, завершил этот режиссерский «переполох» Сергей Баринов. Актер нашего главного драматического театра согласился сотрудничать с любительским коллективом и привел к логическому завершению трехлетний цикл работы над спектаклем. Сергей Баринов – профессионал, активно занят не только в областном драматическом, но еще и в театре «Фавор», для чего ему любительский коллектив?

– Меня приглашали сюда еще пять лет назад, – комментирует ситуацию Баринов. – Когда в начале этого года поступило приглашение, то я, придя в ДКМ, познакомившись с артистами, был просто очарован тем, как они «болеют» и переживают за свой театр. И принял решение остаться. Я по своей натуре не тиран, тем более что в коллективе есть артисты солидного возраста и всех их я принимаю такими, какие они есть. Я их всех люблю.

Может быть, флюиды творческой личности подействовали или что-то другое, но с приходом нового режиссера в театре появилось много новых артистов. А это не может не радовать многочисленных поклонников владимирской оперетты.

Сказка для взрослых

«Девичий переполох» считается одной из лучших отечественных оперетт. Современные музыкальные критики определили ей статус «старой оперетты с вовсе не старым содержанием». Ее сюжет – веселая история о том, как царю невесту выбирали. Для смотрин девиц-красавиц приезжает в маленький городок боярин Сапун Тюфякин (эту роль исполнил сам Сергей Баринов). А у воеводы местного, Охлябино-Сусло (Николай Мягтин), дочка Марфа (Екатерина Елисеева) как раз на выданье. Только ни она, ни родители ее не хотят породниться с главой царства-государства. И решили они отправить Марфу с нянькой Матвеевной (Людмила Савинкова) от боярских глаз подальше, в монастырь. И повел ее туда удалой скоморох Бесомыка (Иван Колесов), весельчак и балагур, как и полагается порядочному шуту. И удалась бы хитрость воеводы, если бы не женушка скоморохова. Тут обман и раскрылся.

Сапун Тюфякин все же провел кастинг невест царевых, меряя длину девичьих кос, да и кваску холодненького испил изрядно. Но не удалось ему выполнить царский наказ, хотя и понравилась ему дочь воеводы. Нежданно-негаданно Марфа полюбила думного дьяка, Юрия Токмакова (Михаил Онисковец), что из свиты боярской. Царь и остался без невесты, а Марфуша с Юрием закатили свадебный пир на весь мир. Вот такая сказка для взрослых, положенная на музыку Юрием Милютиным в 1945 году по пьесе Виктора Крылова «Царская невеста». Та самая история, что вдохновила еще веком раньше Николая Римского-Корсакова на создание знаменитой оперы про то, как царю Ивану Грозному искали невесту.

Аромат эпохи

В музыке Милютина, исполняемой оркестром под управлением Василия Минкина, отчетливо слышны лирика песенных традиций России и задор инструментальных наигрышей. Вокальные номера музыкального спектакля в исполнении Екатерины Елисеевой, Ольги Аксеновой, Михаила Онисковца, Ивана Колесова публика принимала очень хорошо, но какие аплодисменты раздавались, когда на сцену выходили корифеи театра оперетты Любовь Романова, Людмила Савинкова, Александр Тересов! Секрет прост – владимирцы их обожают уже не первое десятилетие, ведь нынешний сезон для театра – 47-й по счету.

В спектакле участвовал также знаменитый на всю Владимирщину артист, которому сольных номеров не досталось. Заслуженный артист России Александр Лемешкин, педагог по вокалу театра оперетты, был срочно введен в спектакль, заменив внезапно заболевшего артиста. Что и говорить, Александр Алексеевич был хорош в роскошном длинном боярском кафтане! Кстати, шикарные костюмы артистов отметили все. Как выяснилось, они театру оперетты даны напрокат ансамблем «Вишенка». Их изготавливали по всем правилам для разыгрывания исторических сцен на фестивале «Богатырские забавы», и здесь они пришлись как раз кстати. Благодаря этому в постановке аромат той далекой эпохи удалось сделать насыщеннее.

Ольга Вознесенская

Просмотры: