Скидка перестанет «гулять» и будет твердой

Верным спутником программы утилизации машин стала другая государственная программа - льготного автокредитования. На днях будут приняты очередные поправки, расширяющие список ее участников.

 

Верным спутником программы утилизации машин стала другая государственная программа – льготного автокредитования. На днях будут приняты очередные поправки, расширяющие список ее участников.

Либерализация условий

Программа льготного автокредитования рассчитана исключительно на патриотов, поддерживающих российский автопром. Правда, под этим в настоящее время подразумевается не только продукция с конвейеров  ГАЗ и «АвтоВАЗ», но и иномарки, производящиеся на территории России.

Условия участия в программе постепенно становились все более либеральными. Первоначальный список автомобилей, включавший, в основном, бюджетные «Лады», со временем расширился и туда внесли не только легковушки под зарубежными брендами, но и грузовой автотранспорт. А кроме седанов, появились еще внедорожники и пикапы.

Наибольшим спросом среди владимирцев пользуются «Лады», «Рено», «Волги», «Хендаи», «Фиаты», «Шкоды», «Форды». Дилеры  специально под программу стали привозить больше ходовых моделей с базовой комплектацией. Их главный плюс заключался в сниженных ценах. На первых порах производители устроили гонку на лучшую цену для машин, входящих в перечень по программе льготного автокредитования. Сейчас акций по данному направлению практически не осталось, виной тому – изменившиеся условия.

        

         Дела финансовые

Привлекательность программы льготного автокредитования в том, что существующий банковский процент можно снизить на 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Это было особенно актуально в прошедшем году, когда проценты по автокредитам из-за финансового кризиса выросли до 20-25% годовых. 

Чтобы стать участником программы, необходимо было выполнить несколько условий. Это сейчас они вполне достижимы, а на первоначальном этапе казались многим неосуществимыми. Требовалось, к примеру, внести единовременно 30% от стоимости автомобиля (50-70 тысяч рублей с учетом, что сначала лимит цены автомобиля стоял на отметке 350 тысяч рублей). Тогда же, чтобы попасть в программу и тем самым поднять объемы продаж, дилеры большинства отечественных производителей выпустили машину эконом-варианта.

Однако продлилось это недолго. Вскоре после настойчивых просьб народа и призыва Минпромторга правительство внесло поправки в данное постановление. Так, максимум стоимости авто вырос до 600 тысяч рублей. Необходимость в скидках и акциях у дилеров отпала. Более того, цены на машины, в особенности популярные модели, поползли вверх. За счет того, что размер первоначального взноса сократили вдвое, то есть до 15%, число участников программы увеличилось. В банках и автосалонах Владимира начался ажиотаж. Ежедневно по 20-30 человек обращалось за консультацией.

Мешало еще одно препятствие – ограниченный список кредитных организаций. Изначально в нем было три банка, имеющих долю государственного капитала: Сбербанк России, ВТБ 24 и Россельхозбанк. По данным Минпромторга, главным в таком выборе был тот фактор, что эти организации имеют самое широкое географическое покрытие. Но в ходе реализации программы список кредитных организаций расширили. Теперь льготную ставку населению могут предложить населению 92 кредитные организации. Список есть на официальном сайте Минпромторга.

И последнее условие – срок кредита. Оптимальным вариантом назвали  36 месяцев. Этот срок действует и поныне.

         Расшевелились к весне

Несмотря на корректировку программы в пользу клиента, автовладельцы так и не успели до конца прошлого года выбрать лимит программы. Поступило почти 124 тысячи заявок, удовлетворено было около 72 тысяч. Тогда как власти рассчитывали выдать 150 тысяч новых автомобилей с учетом льготного кредитования.

В начале этого года ходили разные слухи о продлении и, наоборот, прекращении программы. Автовладельцы вновь не спешили обращаться за кредитом на покупку новой машины. Народ расшевелился к весне. К середине лета удалось перешагнуть рубеж в 200 тысяч заявок. Так, сегодня, по данным Минпромторга, подано 210 тысяч заявок, более 95 тысяч человек уже получили новые машины с кредитной скидкой от государства.

Программа будет работать до конца 2010 года. В свете того, что грядут новые поправки, проект может привлечь внимание еще большую аудиторию.

Вычитаем 6 процентов

Правительство РФ намерено сделать размер скидки фиксированной суммой – на уровне 6%. То есть от действующих в кредитных организациях ставках на автокредиты можно будет вычесть 6% и получить более привлекательный кредит.

В Минпромторге объяснили, что такое предложение обусловлено постоянными коррективами ставки рефинансирования. С момента действия программы она менялась 14 раз в сторону уменьшения. На сегодняшний день она составляет 7,75 %. С одной стороны, банкам постоянно приходится корректировать даже уже выданные кредиты, вносить изменения в свои программы, с другой же стороны, у потенциальных участников есть шанс сэкономить.

Однако сейчас эксперты пророчат уже не снижение, а рост ставки. А значит, выгода клиентов теряется. Чтобы не вносить недовольство в ряды заемщиков и желающих получить кредит, решено было зафиксировать размер скидки. Большинство кредитных организаций одобрили размер скидки.

Кстати, сейчас средняя ставка по автокредитам в банках, работающих во Владимире, находится на уровне 15% годовых. Плюс 2-3% при увеличении срока кредитования и уменьшении пакета документов, необходимых для подачи заявки. С учетом государственной льготы можно получить автокредит под минимальный процент 8,8%. Такую скидку предлагает одна кредитная организация, имеющая долю государства в капитале. Во многих других банках остается надеяться на 9,83% годовых.

Владимирские консультанты рассказывают, что спрос на господдержку имеется, но очередей или записи в банках не ведется. Заявки рассматриваются наравне со всеми. У одних кредитных организаций на это уходит сутки, у других – неделя. По-прежнему, автокредиты дают с осторожностью, основательно проверяя кредитную историю и финансовую состоятельность клиента.

Дилерские ставки ниже?

Достойную конкуренцию государственной программе решили составить некоторые дилеры отечественных производителей. И запустили собственные проекты, где процентные ставки гораздо ниже. Так, один дилер по продаже иномарок предлагает ряд моделей под 4,9% годовых, другой обещает за модель – хит продаж и того меньше – 3,9% годовых. Правда, нужно внести 30% от стоимости машины и расплатиться в течение года.

Некоторые банки напрямую сотрудничают с автопроизводителями и запускают собственные спецпрограммы со сниженными процентными ставками. Там можно заполучить автомобиль не из списка Минпромторга под 11-14% годовых.

Программа льготного автокредитования выгодна не только ее участникам, но и в целом рынку автопродаж. Она подстегивает дилеров и производителей и заставляет их изобретать все новые способы привлечь покупателей и тем самым увеличить объемы продаж.

        

Анна ТУМАНОВСКАЯ

ГИБДД обращает внимание

УГИБДД по Владимирской области сообщает водителям – жителям нашей области об ограничении движения на федеральной трассе. В связи с проведением с 9 по 13 сентября в городе Ярославле Международного форума и празднования 1000-летия города будет ограничено движение крупногабаритного и тяжеловесного транспорта по следующим участкам улично-дорожной сети Ярославской области.

      1. Магистральная федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» с 242-го по 259-й км.

      2. Магистральная федеральная автомобильная дорога «Подъезд к городу Кострома» с нулевого по 23-й км.

      3. Улицы г. Ярославля: пр. Фрунзе, Московский пр., ул. Гагарина, ул. Институтская, Советская пл., пл. Богоявления, Юго-Западная окружная дорога, ул. Б.Октябрьская, ул. Магистральная, ул. Городской Вал.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике