Ради искусства перелезть через забор

В Областном центре изобразительного искусства открылась выставка работ московской художницы Екатерины Рождественской. У нее эта выставка восемьдесят шестая по счету, а во Владимире - первая.

В Областном центре изобразительного искусства открылась выставка работ московской художницы Екатерины Рождественской. У нее эта выставка восемьдесят шестая по счету, а во Владимире – первая.

Любительница старины

Град Владимир столичный фотохудожник Екатерина Рождественская предпочла Туле и Липецку. Ведь там уже проходили ее выставки, а на земле владимирской она в последний раз была лет двадцать тому назад. Тогда еще был жив папа – знаменитый поэт Роберт Рождественский, и путешествовал он вместе со своими дочерями Катей и Ксенией. В этот раз Екатерина повторила маршрут путешествия, посетив также Боголюбово и Суздаль. Она не просто осматривала памятники архитектуры, а снимала исторические объекты в разных ракурсах. Ее привел в восторг музейный центр в Палатах, где воспроизведены интерьеры русского дворянства. Она много фотографировала именно в этом зале. И даже уверила музейщиков, что при использовании этих снимков будет обязательная ссылка на ВСМЗ. Рождественской интересно все, что может пригодиться ей в работе, за три дня на владимирской земле она посетила все антикварные магазины, скупая абсолютно непригодные к жизни вещи – копилки, старые очки и кружева. В Москву с собой она повезла подшивку журнала «Столица и усадьба» 1913 года, модные журналы начала прошлого века, два пионерских галстука, наивную вышивку, поднос.

– Накупила всего килограммов на шесть, – призналась она на встрече с журналистами. – Все это пригодится в дальнейшей работе.

Из журналов – в выставочные залы

О том, чем занималась Екатерина Рождественская в последние двенадцать лет, не знает, наверное, только ленивый. Ее проект «Частная коллекция» – первый и самый значительный по количеству работ – принес ей популярность и признание. Он основан на известных картинах прошлого, в нем участвуют именитые люди, которые не нуждаются в представлении. Часть этих работ фотохудожница представила во Владимире. Также в выставочном зале представлены работы из черно-белой серии проекта «Кинодивы»: в нем образы американских, европейских и русских актрис примерили на себя известные россиянки. На сегодняшний день в творческом багаже Рождественской тридцать проектов, в общей сложности около трех тысяч работ. Она не перестает удивлять полетом фантазии и тщательной проработкой заданной темы.

– Самое трудное – подобрать картину, – признается Екатерина, – чтобы она нравилась мне и персонажу, самое легкое — снять, а потом – долгий процесс обработки. Фотошоп отнимает здоровье, зрение, нервы, когда работаю в нем, то хочется убить художника по гриму, художника по костюмам, застрелиться самой. Пока не получится, чего хочу, не прекращаю. В среднем на работу уходит от одного дня до одного месяца. Поэтому я не называю свои работы фотографиями. Это картины.

До всех очередь дойдет

На встрече с журналистами Екатерина рассказывала, как шла работа над разными картинами. Она предложила Газманову образ Марата, но он сам видел себя микеланджеловским Давидом, мотивируя тем, что в хорошей физической форме. Снять-то его сняли, правда, потом долго думали, как прикрыть одно интересное место, и вышли из положения – наложили черный квадрат. Оказывается, Андрея Макаревича в институте звали Дюрером, поэтому он согласился сниматься только в этом образе, а вот Буйнов видел себя Пушкиным. Причем в тот период, когда снимали, у него на голове был ежик пергидрольных волос.

Кому-то Рождественская вежливо отказывает. Лидер группы «Токио» Ярослав Малый – двухметровый детина – захотел, чтобы его сняли в образе Наполеона. Она не стала делать его портрет. А кто-то отказывает и ей. По крайней мере, художница обращалась в секретариат Владимира Путина, но оттуда ответили, что «он еще не готов». А вот картина для него уже готова – «Чета Арнольфини» Яна Ван Эйка.

Искусства ради

Неудивительно, что зоркий глаз фотохудожника замечает то, что другие не видят. Например, Рождественская подметила сходство Владимира Меньшова с маршалом Георгием Жуковым. Раньше во всех кинофильмах роль легендарного военачальника всегда исполнял один актер – Михаил Ульянов. Его когда-то сам Жуков утвердил. Сейчас в этой роли режиссеры снимают только Меньшова. Также Рождественская увидела Дмитрия Нагиева в образе Ивана Грозного, а потом ему предложили роль русского царя в Голливуде.

Екатерина Рождественская призналась, что ее самая любимая модель – Людмила Гурченко.

–  Не могу остановиться на протяжении многих лет,- говорит она. – Людмила Марковна в работе самая тяжелая и самая легкая. Но я просто растворяюсь в ней.

Со всеми своими моделями она поддерживает хорошие отношения, а вот с Эльдаром Рязановым даже крепко подружились.

–     Он – обаятельный хулиган, не соответствующий по характеру своему возрасту, – с милой улыбкой говорит она.

Как оказалось, мать троих сыновей и сама не прочь немного поозоровать. Во время прогулки по Владимиру под покровом ночи фотохудожница перелезла через ограду парка Пушкина, чтобы снять с нужного ракурса наш красавец Успенский собор. Чего не сделаешь ради искусства!

Расстаемся, чтоб встретиться вновь

Екатерина Рождественская умеет предугадывать вопросы, отвечает на них спокойно, без тени снобизма. Рассказала о маме, которая недавно в своем прелестном возрасте, вдруг увлеклась живописью. Поведала о первой и недавно прошедшей в столице выставке «Мода ХХ века. Аксессуары и одежда», где она представила только часть своей огромной коллекции. Как вы уже знаете, во Владимире эта коллекция пополнилась новыми экспонатами. И не только эта. Оказывается, ее отец Роберт Рождественский собирал черно-белые открытки с видами Москвы. Здесь, на Владимирщине, Екатерина нашла несколько таких открыток. В Суздале вспомнилась ей курьезная ситуация, в которую попала ее младшая сестричка в ту, первую поездку. Ксении так понравилась медовуха, что она ее обпилась, при этом испытала на себе все коварство этого напитка: голова-то светлая, а ноги не идут!

Похоже, художница осталась довольна своим визитом во Владимир. Потому что пообещала привезти попозже интересную выставку фотографий, где ее картины изображены до и после фотошопа.

Ольга Вознесенская

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике