Каникулы в стиле jazz

«Велес в джазе» - так назывался первый открытый фестиваль, который прошел 5-6 ноября в загородном клубе-отеле «Велес».

 «Велес в джазе» – так назывался первый открытый фестиваль, который прошел 5-6 ноября в загородном клубе-отеле «Велес».

«Сарафанное» радио не сработало

Наблюдения последних десятилетий позволяют автору заявить, что городу Владимиру не особо везет на проведение джазовых фестивалей. Они появляются и затухают. Один за другим уходят из жизни джазмены, молодые музыканты в поисках лучшей доли уезжают в столицу. Поэтому услышать музыку в стиле джаз в областном центре можно только на нечастых концертах заезжих гастролеров. В нашей туристической Мекке – древнем Суздале – прошло шесть весенних фестивалей, но то ли холодное дыхание мирового финансового кризиса сказалось, то ли еще какие-то веские причины, но в последние два года уже и это мероприятие не проводится.

Изначально идея провести джазовый фестиваль в «Велесе» принадлежала дирижеру Владимирского губернаторского симфонического оркестра Артему Маркину. Хорошая мысль вызвала одобрение и поддержку у директора по развитию Олега Романенко. Загородный клуб расположен в уникальном месте, обладающем особой притягательностью для туристов. Свежий, богатый фитонцидами сосновый воздух плюс весь арсенал развитой инфраструктуры – что еще для счастья надо? Только джаз! По признанию Олега Романенко, важно было правильно предложить «туристический продукт», коим и стал фестиваль «Велес в джазе». Безусловно, это было своего рода риском, но, как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Первый блин не оказался комом. В праздничные дни отель в сосновом бору под Владимиром был заполнен до отказа. Не берусь утверждать, что все гости были любителями джаза, но интерес к происходящему в Банкет-холле проявляли. Да и на традиционных ночных джем-сейшн можно было увидеть не только участников фестиваля, но и туристов. Единственное, в чем можно упрекнуть устроителей, – в отсутствии какой-либо рекламы в областном центре. Поскольку туристический продукт был сориентирован на столицу, то во Владимире наблюдалось полное отсутствие информации о проходящем событии. Сведения о нем владимирские любители джазовой музыки получили исключительно благодаря «сарафанному» радио. Потому и не появились журналисты, которые в этом же клубе в довольно большом количестве присутствовали на фестивалях шашлыка и пива.

Земляки не подкачали

Перед устроителями фестиваля стояла нелегкая задача отбора участников. Артем Маркин признался, что этот процесс был долгим и кропотливым. В результате на сцену Банкет-холла в течение двух вечеров выходили солисты и коллективы из Москвы, Казани, Владимира. Коллективы работали на сцене по часу, сменяя друг друга. По общему мнению немногочисленных журналистов, потрясением первого дня стало выступление Виктории Коротковой – солистки и бас-гитаристки фанк-рок-н-ролл группы «Миссис Биг». На ее фоне померкло выступление интересной московской группы «Venger Collective». К сожалению, Виктории не смогла составить конкуренцию из-за болезни наша землячка, а ныне московская джазовая исполнительница Юлиана Рогачева.

Фестиваль развивался по нарастающей. Во второй день на сцене работали музыканты из Казани – Лия Матиссен и группа «Jive», но настоящим праздником для всех стало выступление столичного джаз-квинтета «Эдельвейс», отметившего в дни фестиваля свое пятнадцатилетие. Вокал Анжелики Марковой и волшебные звуки трубы Александра Дитковского не могли никого оставить равнодушным к происходящему.

А вот пианисту джаз-квинтета Сергею Макееву этот фестиваль запомнится надолго. Во время исполнения одного произведения стойка синтезатора сложилась и рухнула на сцену. Вслед за ней и инструмент. Музыканты в недоумении, зал замер. Первым среагировал Дитковский и, оставив трубу, бросился помогать коллеге. Макеев невозмутимо водрузил клавиши на колени и продолжал в таком положении играть, пока не принесли новую стойку. По окончании концерта он признался, что «после такого он запомнит «Велес» надолго». Пришлось отпарировать, что и его после такого шикарного выступления здесь тоже не забудут. Как выяснилось из беседы, Сергей Макеев – наш земляк. У нас, во Владимире, он получил первые уроки музыки и окончил музыкальную школу. Потом была учеба в Мерзляковке и Московской консерватории, работа в одном из популярных ВИА, а сейчас он является преподавателем джазового сольфеджио в МГУ им. Ломоносова. Музыкант пишет авторские аранжировки для «Эдельвейса», выступает с концертами. Приглашение приехать в «Велес» Сергей Алексеевич принял с удовольствием. Здесь, на владимирской земле, у него еще остались друзья, двое из них – Алексей Лебедев и Александр Троицкий – участвовали в церемонии открытия джазового праздника. Да и в Москве Макеев поддерживает связь с владимирцами, перебравшимися в столицу. Как сейчас говорят, «пересекается» с Дмитрием Черкасовым и Юлианой Рогачевой.

У каждого свои «фишки»

В необычном для себя ракурсе предстал перед публикой Владимирский губернаторский оркестр под управлением Артема Маркина. Имея достаточно обширный классический репертуар, коллектив уже неоднократно обращался к джазовой музыке. Специально для этого фестиваля была подготовлена программа с популярным эстрадным певцом Алексеем Молдалиевым.

–  Обращение к джазу – это следствие вашей всеядности? – не удержалась я, задавая вопрос Артему Маркину.

–  Можно сказать, что да, – признался маэстро. – Мне хочется быть универсальным дирижером. Я воспитывался на классике, поэтому последние десять лет постоянно обращаюсь к джазу.

– У каждого коллектива во время выступления есть свои фирменные «фишки», а чем удивите вы?

–  Один из журналистов меня спросил: «Что получится от слияния симфонического оркестра и поп-певца?» Я откровенно ответил, что получится джаз! Так что в качестве «фишки» и будет наша совместная программа с владимирским певцом Алексеем Молдалиевым. Мне это интересно, есть возможность выйти за флажки классики.

Сцена Банкет-холла для музыкантов владимирского оркестра более чем знакомая, здесь неоднократно проводились симфонические вечера. А вот новая программа стала откровением для тех, кто следит за творчеством коллектива. О вокальных данных Алексея Молдалиева уже и так ходят легенды. Когда-то артист пел в сопровождении оркестра «Фонограф» под управлением Сергея Жилина. Нынешнее его «пришествие во джаз» еще раз подтвердило, что артист в прекрасной вокальной форме.

–   Мое обращение к джазу прежде всего обусловлено тем, что представилась возможность исполнить ту музыку, которую я предпочитаю слушать, – признался Алексей Молдалиев. – Это произведения Эл Джеро, Джорджа Бенсона и Стинга.

Джаз – это искусство исповедальное. Это то, что делается здесь и сейчас. Разнообразие джазовых стилей придало пикантность первому открытому фестивалю в «Велесе». Он закончился, но осталась надеж да, что подобные джазовые каникулы будут традиционными.

Ольга Вознесенская

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике