Гороховецкий слесарь устроил вернисаж

Слесарь треста «Гороховецрайгаз» Александр Сергеевич Макаров, которому уже за 50, работает по специальности давно и пользуется хорошей репутацией в коллективе как знающий мастер и ответственный человек. Все знали,...

 Слесарь треста «Гороховецрайгаз» Александр Сергеевич Макаров, которому уже за 50, работает по специальности давно и пользуется хорошей репутацией в коллективе как знающий мастер и ответственный человек. Все знали, что Сергеич – специалист широкого профиля и руки у него золотые. Но когда в один прекрасный июньский день он вдруг пригласил коллег на открытие своей персональной выставки, то некоторые поначалу восприняли это как шутку.

–  Какая еще выставка? – переспрашивали газовики. А узнав, что все всерьез – в районном Доме народного творчества и ремесел выставлены десятки работ их сослуживца – картины из бисера и живописные полотна, написанные маслом, недоверчиво удивлялись:

–  Надо же, Сергеич – художник!

Однако когда сотрудники треста во главе с управляющим Александром Смирновым прибыли на открытие «Самоцветной мозаики» – именно так называется первый персональный вернисаж Макарова, то поразились еще больше.

Целый зал был занят работами Александра Сергеевича. Особенно впечатляли картины из бисера. Тематика разнообразная – русские тройки и романтические парусники, исторические сюжеты и фантазии, диковинные звери и птицы, православные образа и вечные цветы. С первого взгляда становилось ясно, что перед зрителями представлен большой труд незаурядного человека. Автору, само собой, задавали множество вопросов, в том числе о его секретах и приемах.

Несколько смущенный подобным вниманием, мастер рассказал, что для изготовления одной картины в технике бисероплетения требуется около 250 тысяч бусинок и не менее месяца. Бисер он «сажает» на клей и потом покрывает лаком. Получается рукотворная красота, на которую можно долго глядеть, не отрываясь. И хотя некоторые считают, что, мол, это не мужское занятие, ему, Макарову, такая работа нравится…

– Это сколько же времени и терпения надо! – изумлялись сотрудники треста. – Надо же, какой рядом с нами человек трудится – после работы каждый день на «вторую смену»!

Тяга к прекрасному у Александра Макарова проснулась еще четверть века назад. Поначалу он пробовал свои силы исключительно в живописи. А в 1990-е увлекся мозаикой. Произошло это почти случайно. Попробовал писать иконы и, дабы разнообразить технику, лики расписывал масляными красками, а ризы изготавливал из кусочков пластмассы. Получалось что-то наподобие комбинированной мозаичной картины. Бисер в начале «смутных 90-х» купить было трудно, поэтому в качестве «сырья» для подобных мини-панно шли в дело… различные производственные отходы!

Когда же бисер стал, наконец, доступен, Александр Сергеевич сразу перешел на этот простой, но дающий человеку творческому много различных возможностей для самореализации материал. Осваивал бисероплетение Макаров методично, не торопясь, так же, как привык работать в своем тресте. Постепенно вся квартира мастера превратилась в сплошной выставочный зал. Даже потолки там были расписаны слесарем-художником, представляя собой картины, которые лучше всего разглядывать, лежа в кровати или на диване. Однако хотя родня и близкие друзья самородка знали о его увлечении, сам Александр Макаров, очень скромный и немногословный по натуре, особо о своих трудах в сфере изящных искусств предпочитал не распространяться, искренне считая, что ему еще предстоит совершенствоваться в технике и композиции.

«Открыли» мастера для его земляков сотрудники районного межпоселенческого Дома народного творчества во главе с его директором Еленой Блохиной. Узнав про увлеченного живописью и плетением из бисера жителя Гороховца, они поначалу убедили его принять участие в выставке местных умельцев, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. А потом заведующая отделом народного творчества Эльвира Кузина чуть ли не уговорила Макарова выставить свои работы отдельно. Так и родилась «Самоцветная мозаика»…

Коллеги по тресту от души поздравили сослуживца с важным рубежом его творческой биографии, поднесли «виновнику торжества» большой букет и подсказали несколько сюжетов для новых бисерных картин. Наперебой они делали заказы мастеру и лично для себя. Похоже, иметь дома бисерные миниатюры «от Макарова» в Гороховце входит в моду…

Николай Фролов

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике