16+

Троллейбус может быть смертельно опасен

Ковров – единственный, помимо областного центра, город во Владимирской области, имеющий троллейбусное сообщение. Работа водителей троллейбусов обоснованно считается там тяжелой и подчас даже опасной.

Два недавних судебных процесса, завершившихся в Ковровском городском суде, стали тому наглядным подтверждением.

Водитель троллейбуса Ольга Иванова, уже пожилая женщина с большим опытом работы, управляя машиной на самом протяженном в Коврове маршруте № 2, в четвертом часу дня на остановке «Улица Чайковского» поторопилась и тронулась с места, прежде чем закрылись автоматические двери. Погоня за графиком обернулась трагедией. Из задней двери троллейбуса выпал не успевший схватиться за поручень пассажир. Нелепая ситуация усугубилась тем, что мужчина упал на асфальт крайне неудачно – головой вниз. В результате последовал перелом костей черепа – тяжелая травма, несовместимая с жизнью.

Иванова была осуждена по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). С учетом полного признания вины и положительной характеристики работницы МУП «УТТ» судья Игорь Смотрицкий ограничился сравнительно мягким приговором: 2 года лишения свободы условно с двухгодовым испытательным сроком. Заодно осужденную лишили права управления транспортным средством на те же 2 года. Теперь опытному водителю придется работать разве что кондуктором.

А вот коллега Ивановой 55-летний водитель троллейбуса Виктор Демин, получил еще более строгое наказание – 3 года лишения свободы, хотя тоже условно. Имеющий 34-летний водительский стаж, и он теперь на 2 года отлучен от баранки.

Происшествие, из-за которого никогда прежде не имевший проблем с законом шофер-ветеран попал под суд, случилось всего лишь в нескольких сотнях метров от места трагедии с троллейбусом Ивановой на той же улице Комсомольской. Также управляя «двойкой», Демин вдруг увидел, как на проезжую часть неожиданно вышел пешеход. Мужчину шатало, в руке он держал бутылку пива, а по сторонам вообще не глядел. При этом расстояние до пьяного не превышало 20 метров. Демин стал тормозить и даже отвернул в сторону, но все равно зацепил пешехода, который от столкновения с многотонной машиной получил смертельные травмы.

И хотя следствие установило, что шагнувший навстречу собственной гибели гражданин был в сильной степени опьянения, экспертиза показала, что троллейбус двигался со скоростью около 60 км в час. Однако на том участке действовал дорожный знак с ограничением в 50 км/ час. Именно это обстоятельство и стало одним из главных оснований признания Демина виновным и его осуждения.

Ковровчане в подавляющем большинстве сочувствуют сотрудникам УТТ и не могут представить жизнь своего города без электротранспорта. Но, по большому счету, все зависит от самих горожан-пассажиров, которым следует помнить, что троллейбус – тяжелая машина, которую, как и его водителя, нужно уважать.

Иван Матвеев

Просмотры: