Треск дошел до суда

Каково это — жить в квартире, где стены трещат по швам, не понаслышке знает семья Евсеевых. Она обитает в злополучном доме № 39 по улице Мира во Владимире. Дом «прославился» на всю страну, когда из-за развернувшейся рядом стройки вдруг «поплыл».

Годовалый сынишка Матвей уже не просыпается от каждого шороха — привык, ведь звуки крошащегося бетона здесь обычны с весны прошлого года. На защиту жильцов пострадавшего дома встала прокуратура, семьи ищут правды в суде. А строители тем временем уже готовы продолжить возведение многоэтажной вставки, из-за которой и произошел весь сыр-бор.

Не рассчитали

Завтра в Октябрьском районном суде города Владимира состоится уже третье заседание по делу дома № 39. Истцы -  жильцы многоэтажки настаивают на денежной компенсации, которая могла бы стать первоначальным взносом по кредиту для покупки другого жилья. От ремонта за счет строителей они отказываются. Несмотря на заключение компетентной комиссии о пригодности дома к проживанию, семьям с маленькими детьми жить там просто страшно. Они надеются на Фемиду. Но есть трудности. Даже ответчиков на первоначальном этапе было трудно найти.

…История со строительством вставки между домами началась еще в 2007 году. Именно тогда обитателям подъездов, примыкающих к будущей постройке, строительная компания предложила заложить кирпичом боковые окна. Конечно, не бесплатно.

- Нам предлагали 60 тысяч рублей. Был еще вариант получить сколько-то квадратных метров в новом жилье. Правда, неясно, как бы их выделили, — вспоминают жильцы подъездов разных домов Оксана Евсеева и Анатолий Николаев.

Одни отказались лишиться окон, другие — согласились. Работы закипели год назад. Жильцы тогда удивлялись их темпам.

-  Котлован копали быстро. И, как нам тогда показалось, неравномерно, — говорит Оксана. Котлован успели выкопать только с одной стороны, со стены дома № 39. Соседнему дому повезло больше, на этом моменте строители и остановились.

-  Характерное потрескивание стен услышала утром 19 марта. Но не обратила на это внимание: с начала стройки каждый день раздавался треск и шум. Потом мы с малышом ушли гулять, а когда пришли, то не сразу смогли открыть входную дверь. Когда все-таки вошли и добрались до спальни — увидели там огромную трещину. Мы быстро перенесли вещи из этой комнаты и поспешили уйти из квартиры, — рассказывает девушка.

А трещины тем временем появились на всех стенах квартиры… Это жилье досталось молодой семье Евсеевых от деда. Супруги только закончили там ремонт. Одной косметикой ограничиваться не стали, сделали все на совесть: и бетонную стяжку на полах, и небольшую перепланировку для расширения габаритов комнаты. В общем, денег и сил вложили немало. Делали на совесть и готовились к радостному событию — появлению на свет малыша.

Когда началась эвакуация жильцов, Матвею было всего три месяца. В квартире — разгром: трещины по стенам и полу, а также на стыках. Отвалились обои, натяжной потолок переполнен бетонной крошкой, слетели карнизы. Другим досталось не меньше. Особенно — трем семьям, где тоже на руках маленькие дети. Именно эти жильцы сейчас и отстаивают свои права в суде, не соглашаясь ни на какие «фасадные» ремонты.

Не хочешь в школу — езжай в общагу

К счастью, две другие семьи нашли временное пристанище, где и живут сейчас в ожидании решения суда. Семье же Евсеевых съезжать некуда. Сразу же после эвакуации жильцам предложили перебраться в школу № 33 — временно, пока не будет проведено обследование жилых помещений на предмет пригодности проживания. Но какие условия могут быть в казенном здании для трехмесячного малыша?

Стали искать съемную квартиру. Тогда же глава администрации Октябрьского района Владимир Косткин пообещал, что строители возьмут на себя расходы по арендной плате за квартиру, правда, с одним условием — вариант расселения они выберут сами. И выбрали. Сначала предложили общежитие, затем квартиру на пятом этаже без лифта. Все это показалось Евсеевым неравноценной заменой их отремонтированной квартире, разрушенной отнюдь не по их вине.

- Администрация района обещала нам и машину выделять для поездок в поликлинику с малышом, и оплатить любую аренду квартиру. На деле — ничего. Мы сами нашли квартиру, и строители оплатили аренду за первый месяц — 10 тысяч рублей. Коммунальные услуги оплачивать не стали, так что мы отдавали по счетам и за свою квартиру, и за съемную, -  рассказывает Оксана Евсеева.

На исходе первого месяца строители снова дали о себе знать — попросили ключи от квартиры на Мира, 39, чтобы сделать там ремонт. Комиссия, состоящая из застройщиков и представителей властей, дала «добро» на приведение в порядок разрушенных помещений. Строительная компания выделила 300 тысяч рублей — по 30 тысяч рублей на каждую из 10 квартир. Не надо объяснять, что этой суммы от силы бы хватило на оклейку обоев, покраску потолков и новый кусок линолеума.

Подобный косметический ремонт позволил бы разве что слегка скрыть более или менее значительные повреждения. Неудивительно, что три молодые семьи с маленькими детьми отказались от такого варианта. В ответ на заявление Евсеевых строители отказались платить за аренду съемного жилья.

Супруги снимали квартиру, пока позволяли средства. Но когда это уже стало не по силам, они переехали к маме Александра. Но долго стеснять ее своим присутствием не могли, и в декабре прошлого года после многих месяцев переездов с места на место вернулись в свою квартиру. Страшно, но куда деваться?

- Нам эту квартиру никогда не продать. Жить же в ней жутко. Если бы выплатили компенсацию за нанесенный ущерб, мы бы смогли взять ипотеку и купить другое жилье. Во всей этой ситуации нас оскорбляет то, что никто из представителей строительных компаний, администрации ни разу не извинился.

А извиниться, действительно, стоило бы. За нарушенную нормальную жизнь людей. Что сказалось даже на ребенке. Был случай, Матвей запнулся о трещину в полу, упал и потерял сознание. К счастью, рентген показал, что все нормально. Но каково было родителям?

Стройка возобновится

Сейчас с требованием компенсации от строителей в суд обратились три семьи пострадавшего дома. Их дела ведут адвокаты Алексей и Мария Виноградовы.

- Поскольку определить степень вины конкретной организации трудно, в ответчики привлечены три компании: проектировщики, заказчики и подрядчики, — объясняют представители истцов. — На предварительное слушание никто из них не явился. На первом заседании были представители двух компаний: со стороны заказчика и подрядчика. Вину не признают. Более того, считают, что уголовного дела, заведенного прокуратурой, достаточно, незачем рассматривать ситуацию в гражданском порядке. Но это право граждан.

Перед тем как пойти в суд, семья Евсеевых обратилась в независимую экспертную организацию, чтобы та провела обследование жилых помещений на предмет определения ущерба. Эксперты в своем заключении подтвердили, что в наружных стенах есть сквозные трещины в кирпичной кладке с выпадением кирпичей, железобетонные перегородки искривлены, в перекрытиях — трещины в примыканиях плит, а также в цементной стяжке на полу, деформированы и перекошены оконные рамы, дверные коробки, отошла плитка, обои. Чтобы провести восстановительные работы потребуется почти 607 тысяч рублей.

Поскольку семья перенесла моральные страдания и до сих пор испытывает неудобства, в иске также указана просьба о взыскании компенсации морального вреда. Накануне очередного судебного заседания защитники истцов обнаружили новый поворот. Оказывается, риски строительной компании застрахованы. Поэтому представители истцов будут настаивать на том, чтобы в деле появился еще один ответчик — страховая компания.

А что же стройка? Как оказалось, запрета на продолжения строительства нет. Ее приостановили под напором общественности. Специалисты считают, что это было сделано зря, ведь не за горами весна и таяние снега. Еще неизвестно, как поведет себя при этом фундамент. Но то, что строительство будет возобновлено, уже ни для кого ни секрет. С одной стороны, это хорошо, так как вставка укрепит стену дома № 39, но с другой -кто даст гарантию, что работы не повлекут новые ЧП?

Прямая речь

Зам. главы города Владимира, начальник управления архитектуры и строительства Владимир Немков: «На данный момент необходимо проведение повторной экспертизы дома. Администрация держит этот вопрос на контроле. На мой взгляд, подобное произошло из-за просчетов строительной компании. В марте прошлого года стояли очень низкие температуры, строителям нужно было утеплить фундамент существующего дома, тогда бы такой картины не произошло. Правильно, что возбуждено уголовное дело. Виновные должны понести наказание. На сегодняшний день в 12 квартирах сделан ремонт, в остальные строителей не пустили. Жильцы этих квартир подали в суд, это их право. По случайному совпадению, спустя несколько дней, как появились трещины в доме, у строителей закончилось разрешение на строительство многоэтажной вставки. До сих пор новое разрешение не получено».

Анна Тумановская

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Евгений Виноградов будет ждать суда под домашним арестом В Вязниковском районном суде 24 августа в очередной раз рассматривался...
Запись опубликована в рубрике Регион 33. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Туры в Чехию на выходные и праздники Гомеопатия: почему это актуально? Бесплатные доски объявлений - недостатки и преимущества

Комментарии запрещены.