Безопасности почтальонов угрожают плохие дороги

Несмотря на то, что электронные средства связи развиваются бешеными темпами, традиционная почта по-прежнему остается востребованной: некоторые клиенты даже присылают нам письма с благодарностью, — утверждает Евгений Алексютин, директор управления Федеральной почтовой связи Владимирской области.

Письма все еще пишут

Сегодня в регионе-33 расположено 448 почтовых отделений; 286 из них находятся в сельской местности. В отдаленных деревнях и селах области почта является практически единственным способом связи с внешним миром. Однако и жители крупных городов по-прежнему часто обращаются за почтовыми услугами.  За прошлый год на почте было обработано около 11 миллионов 300 тысяч писем и бандеролей, 115 тысяч посылок, более миллиона денежных переводов.  Почтальоны доставили жителям Владимирской области более 9 миллионов газет и журналов. По словам Евгения Алексютина, на тысячу человек у нас в регионе приходится 112 экземпляров печатной продукции. Лидерами среди тех, кто продолжает выписывать периодику, стали Меленковский и Кольчугинской районы. Самым популярным у владимирцев печатным изданием оказалась газета «Здоровый образ жизни». «Призыв» стал лидером подписки среди областных газет. «Как ни странно, но в последние годы, несмотря на все трудности, подписка среди частных лиц почти не сократилась, — рассказал Алексютин, — а вот у предприятий, учреждений и прочих юридических лиц интерес к подписным изданиям заметно упал. Возможно, это связано с кризисом. А может быть, с тем, что сейчас практически все газеты и журналы можно прочитать и в Интернете».

Также с каждым годом растет перечень оказываемых почтой услуг: это не только разнос пенсий и открытие пунктов интернет-связи (таких в области сейчас насчитывается 224). Так, с прошлого года в почтовых отделениях можно воспользоваться услугой «Форсаж» — это срочный денежный перевод, который доходит до получателя в течение часа, почти как в банке. Новая услуга «Почта-Финанс», которая действует в 152 отделениях, позволяет прямо на почте оформить страховку или получить кредит. Это особенно актуально в тех местах, где нет банковских представительств: не придется ехать до ближайшего райцентра. Также на почте сейчас продаются контракты сотовых операторов и недорогие модели телефонов («Специально для бабушек», — поясняет Евгений Алексютин). В 14 отделениях — а в этом году добавится еще 10 — можно заказать авиа- и железнодорожные билеты, и эта услуга хорошо востребована даже в областном центре. Сейчас в управлении связи готовится новый проект — пожизненного страхования пенсионеров. Взносы обещают сделать посильными для любого: это около 90-120 рублей в месяц. Зато в случае непредвиденных обстоятельств страховка в размере как минимум 25 тысяч рублей гарантированно будет выплачена даже в том случае, если пенсионер успел сделать только один взнос.

Как победить очереди

Среди почтовых улучшений прошлого года – закупка 56 систем ГЛОНАСС, которые будут установлены на транспорт, перевозящий корреспонденцию в пределах области. Это позволит лучше контролировать соблюдение сроков доставки. Кроме того, Евгений Алексютин обещает, что каждый житель региона, заглянувший на почтовый сайт, сможет увидеть, где в настоящий момент находится его письмо или посылка.

 

Кроме того, во втором полугодии 2011 года по договору с Пенсионным фондом будет внедряться электронный документооборот — на это запланировано около 17 миллионов рублей инвестиций. Пока почтальон, доставляющий пенсию, показывает получателю только ведомость, в которой указана сумма выплаты без каких-либо подробностей. С введением электронной документации пенсионер сможет увидеть, сколько составляет страховая и накопительная часть его пенсии, каковы дополнительные денежные выплаты, сколько составила индексация и т.д. Это очень актуально на сегодняшний день -  через почту получают свою пенсию более 60% пенсионеров области.

Примерно десять дней в месяц — с 10-е по 20-е число — на почте ажиотаж: жители региона выстраиваются в очереди, чтобы оплатить коммунальные услуги. Так как с этого года «Сбербанк» — основная альтернатива по приему платежей у населения — ввел дополнительную комиссию на эту услугу, очереди в почтовых отделениях должны стать еще длиннее. И эта проблема всерьез беспокоит управление связи. «К сожалению, во многих случаях мы ограничены размерами помещений, — рассуждает Евгений Алексютин, — и поэтому при всем желании не можем поставить больше касс. Но мы пытаемся искать другие методы решения вопроса с очередями. В конце прошлого года открыли отдельный почтовый магазин на ул.Красноармейской во Владимире, куда перевели торговлю открытками, марками, товарами для дома. В клиентском зале, таким образом, народа стало меньше. Положительный процесс пошел. Теперь мы собираемся выводить магазины и из других почтовых отделений в отдельные помещения — там, где это возможно. Еще один способ борьбы с очередями, который мы намерены опробовать, — перенос обслуживания юридических лиц в отдельные центры. Не секрет, что сейчас люди могут ждать в очереди по 30-50 минут, пока оператор обслуживает единственного клиента из какой-либо организации».

 

Кстати, на почте пока не собираются вводить наценку на прием платежей, но все это до поры: пока коммунальщики платят УФПС компенсацию за работу со счетами, однако уже ведут переговоры об ее уменьшении, если не о полной отмене. На почте пойти на это не могут: себестоимость обработки одного счета — около 25 рублей. И если выплата компенсаций прекратится, почтовики также вынуждены будут компенсировать свои затраты с населения.

 

Почтовые ящики защитят?

 

- Сейчас почта работает с прибылью, — рассказывает Евгений Алексютин. — И хотя не все отделения доходны, мы не планируем закрывать ни одно из них. Намерены сохранить существующую сеть связи. И тех денег, которые мы зарабатываем, хватает на то, чтобы поддерживать все помещения в достойном состоянии, делать ремонт и т.д.

 

Что по-настоящему беспокоит главного почтовика области, так это состояние почтовых ящиков в жилых домах. Сейчас заботиться о них должны управляющие компании, и хотя эта услуга входит в плату за содержание дома, не все делают это, как следует. Поэтому в некоторых подъездах эти ящики висят обгоревшие, или без дверей, или их вовсе нет. А жильцы по этой причине отказываются от подписки на периодику и сообщают знакомым: «Больше мне не пишите, все равно доставить некуда». Евгений Алексютин объясняет, что в УФПС уже несколько раз пытались решить вопрос о том, чтобы передать почтовые ящики в собственность управления,  которое привело бы их в порядок, не требуя с жильцов дополнительной платы.

 

Ремонт и содержание, по мнению Алексютина, окупились бы за счет возобновления подписки, а также благодаря договорам с рекламодателями. Пока листовки, призывающие людей в магазин или косметический салон, разносят по подъездам распространители. Если ящики будут собственностью УФПС, право опускать в них что бы то ни было останется только у почтальонов. Правда, непонятно, что будет с нарушителями: у каждого почтового ящика невозможно поставить контролера. К тому же рекламу необязательно кидать именно в ящики — можно оставить и на подоконнике в подъезде.

 

Хотя все прежние попытки «заполучить» почтовые ящики для УФПС кончились неудачей, в этом году почтовики собираются попробовать снова. И, если понадобится, готовы договариваться с каждой управляющей компанией по отдельности.

 

Как всегда, болезненным остается вопрос о безопасности почтальонов. Нападения на людей «с толстой сумкой на ремне» происходят ежегодно, и пока для защиты не придумано ничего лучше, чем электрошокер и газовый баллончик. Правда, существует договоренность с УВД, по которой в период выдачи пенсий выставляются дополнительные посты милиции. Но и это не всегда помогает: так, одного из почтальонов ограбили прямо в доме адресата. «Мы пытаемся сделать так, чтобы на доставку пенсий почтальоны выходили парами, — говорит Евгений Алексютин. — А в Коврове, например, сейчас выделяют только «деньгонош», но и это не лучший вариант. Чтобы это стало повсеместным, требуется увеличить штат, а на это мы пойти не можем… В некоторых районах внедряем автомобильную доставку: почтальон с сопровождающим выезжают в деревни и села, а жители подходят к машине. К сожалению, не во все населенные пункты можно добраться на таком транспорте. Есть деревни, в которые почтальону зимой приходится ехать на лыжах, а в слякоть — либо пешком, либо на велосипеде. Так что проблема безопасности остается открытой. Но в экстренном случае любой из наших сотрудников знает: лучше отдать все, но сохранить жизнь.

 

Марина СЫЧЕВА

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Александровцы жаловались на плохие дороги В минувшую пятницу спикер Законодательного Собрания области Владимир Киселев посетил...
  2. Плохие дороги подстегнули аварийность На уровень аварийности в регионе оказывает влияние множество факторов. Однако...
  3. Дороги плохие, и налоги не лучше Транспортный налог вопреки ожиданиям многих не отменили. Однако ставки, сроки...
  4. Кто починит ковровские дороги? В Коврове проблема ремонта дорог стала чем-то наподобие обязательной...
  5. А где же техника безопасности? Закончилась доследственная проверка по факту аварии на стекольном заводе в...
Запись опубликована в рубрике Регион 33. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Двигатели Honda для мотоблоков Мини-отели Петербурга в зеленой зоне Ликвидация предприятия

Комментарии запрещены.