Снежный барьер повысил аварийность

В 2010 году на дорогах области из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц произошло порядка 500 ДТП. Рост составил 15% по сравнению с прошлым годом. Наш регион не худший...

В 2010 году на дорогах области из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц произошло порядка 500 ДТП. Рост составил 15% по сравнению с прошлым годом. Наш регион не худший по этим показателям в Центральном федеральном округе, впереди Москва, Московская, Тульская и Воронежская области. Однако соседи регистрируют куда меньшее число подобных аварий.

Если бы велась отдельная статистика по числу аварий, случившихся из-за некачественной уборки снега, цифры могли бы нас удивить. Канун Нового года и его десятидневное празднование выдались богатыми на осадки. Обильный снегопад продолжался и после каникул. У водителей был выбор: либо оставить заснеженную машину до той поры, пока снег не прекратится и не расчистят дворы и дороги, либо на свой страх и риск продолжать ездить, вооружившись лопатой и лапником. Большинство выбрали второй вариант. Так что снежный коллапс на дорогах ухудшился еще и интенсивностью движения.

ГИБДД оказывала поддержку уборщикам: пропускала спецтехнику, организовывала сопровождение. Начальник УГИБДД области Александр Назаров заявил, что спецтехники в областном центре было достаточно, а в возникающих заторах подчас были виноваты сами водители.

Но как бы ударно ни работала спецтехника, от сугробов, которые до предела заузили дорогу и ограничили видимость, владимирцы не спаслись. Снег за все время осадков с улиц и тротуаров толком не вывозили. Это увеличило число ДТП, которые случались на перекрестках и при выезде из поворота. Водители не видели друг друга. По той же причине выросло число нарушений на «зебре». И просто столкновений на узких дорогах.

Вот статистика только предновогодних снежных дней: 27 декабря на территории области зафиксировано 187 столкновений, 28 декабря – 165, 29 декабря – 230 аварий, 30 декабря – 207. Едва ли не половина ДТП случилась в областном центре.

– Проводились ежедневные обследования дорог. Где сотрудники замечали сугробы, излишнее заужение дорог, а также лед на проезжей части, сразу же обращались в предприятие, ответственное за уборку города в областном центре. Там диспетчеры реагировали оперативно, свободную технику отправляли по указанным адресам, – рассказывает начальник отдела дорожной инспекции Геннадий Ефремов.

Магистрали и второстепенные дороги – еще полбеды, о том, что же творилось во дворах жилых домов, у каждого водителя имеется своя история.

– В эти дни мы очень часто выезжаем оформлять столкновения во дворы жилых домов. Снега много, машины буксуют, их сносит с колеи и прямиком на припаркованные автомобили, – рассказывает инспектор ОБДПС владимирского отдела ГИБДД Евгений Архипов.

Приходится констатировать, что наши управляющие компании, которые вполне благополучно живут на деньги, получаемые от собственников, в снегопад показали себя как нельзя хуже. В большинстве дворов не ступала нога ни техники, ни дворника. Жильцы сами протаптывали тропу и расчищали дорогу для своих автомобилей. Кто-то будет наказан? Вряд ли! Виновата же природа. Это она такие шутки с нами играет.

Анна Тумановская

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике