«Первопроходцев» электронной прописки пока маловато

Прописаться теперь можно с помощью Интернета. С начала года в России вступили в силу новые правила регистрации по месту жительства. Ранее же, с конца ноября 2010 года, такой...

Прописаться теперь можно с помощью Интернета. С начала года в России вступили в силу новые правила регистрации по месту жительства. Ранее же, с конца ноября 2010 года, такой возможностью уже могли воспользоваться те, кто временно регистрируется по месту пребывания.

Регистрация по месту пребывания, как известно, необходима, если гражданин РФ будет находиться в другом регионе более 90 дней. Ранее для получения такого рода регистрации гражданину приходилось лично подавать заявление в территориальное подразделение Федеральной миграционной службы. Теперь же это можно сделать посредством Интернета через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Это стало возможным после внесения соответствующих изменений в «Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации». Поправки были инициированы в связи с большим количеством подобных обращений в органы ФМС – от 18,5 до 21 миллиона ежегодно.

Электронная заявка

Итак, для того чтобы подать заявление на регистрацию, гражданину необходимо зайти на сайт www.gosuslugi.ru, пройти процедуру регистрации личного кабинета. Для авторизации на Едином портале госуслуг необходимо ввести страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданный Пенсионным фондом РФ (СНИЛС), и индивидуальный номер налогоплательщика, выданный Федеральной налоговой службой.

Так, например, если вы не знаете свой ИНН, то вам потребуется подготовить еще один запрос для его получения. После регистрации на сайте вам некоторое время придется подождать получения пароля для входа в личный кабинет. Когда все этапы будут пройдены, вы сможете отправить заполненный документ о регистрации в соответствующий орган регистрационного учета.

В течение дня в ваш личный кабинет придет уведомление о приеме заявления с указанием контактных данных сотрудника подразделения, принявшего документы. При этом в течение трех дней со дня получения заявления на регистрацию ФМС уведомит об этом собственника жилья или нанимателя жилого помещения. Если в ответ на это от собственника или нанимателя придет заявление о том, что им жилое помещение зарегистрированному лицу для проживания не предоставлялось, регистрация будет аннулирована.

Таким образом, ответственность за достоверность содержащихся в заявлении сведений, в том числе в части согласия собственника квартиры либо нанимателя муниципального жилого помещения и проживающих с ним членов его семьи, полностью возлагается на заявителя. Кроме этого, в реквизитах заявления необходимо будет прописать паспортные данные собственника или нанимателя, которые постороннему лицу будет получить достаточно проблематично. В текущем году планируется повсеместное введение для граждан электронной цифровой подписи.

Оформляться регистрация будет в течение трех дней. Непосредственно само свидетельство о регистрации гражданин сможет получить лично в местном подразделении ФМС либо по почте. Вскоре при введении в практику работы электронно-цифровой подписи появится возможность переслать его по электронным каналам связи. Отправить заявление о регистрации можно также по почте. Процедура рассмотрения и выдачи свидетельства при этом будет аналогичной. При этом никто не лишает гражданина права лично получить свидетельство на руки в территориальном подразделении ФМС.

А собственник кто?

Таким же образом теперь можно подать заявление о регистрации по месту жительства (то есть обзавестись пропиской). При поступлении заявления через Интернет или по почте ответственным сотрудником подразделения ФМС России в автоматизированном режиме в порядке консультации гражданину будет представлен список необходимых документов, которые он должен будет предоставить при личной явке в орган регистрационного учета.

К таким документам сегодня относятся паспорт, а для лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, – свидетельство о рождении, а также документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение: это может быть заверенное заявление лица, предоставившего свое жилое помещение для постоянного проживания, либо договор, предусмотренный гражданским и жилищным законодательством РФ.

Положительным фактором здесь также является и то, что оттиск штампа паспорта о регистрации по месту жительства для лиц, не достигших 14-летнего возраста, будет проставляться органом регистрационного учета в день предъявления документов заявителем. В данном случае исключается необходимость повторной явки гражданина в территориальное отделение ФМС для получения паспорта с проставленной регистрацией.

При этом при подаче документов для прописки есть несколько нюансов, которые касаются собственника жилья. Если вы прописываетесь в квартиру, которая относится к государственному или муниципальному жилому фонду и там уже живут люди, то вы должны получить письменное согласие на вселение от нанимателя и постоянно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи. Если жилое помещение находится в частной собственности, то требуется только согласие собственника.

Следующий возможный вариант – вы прописываетесь в государственной или муниципальной квартире, в которой никто не живет. Таким образом вы автоматически становитесь нанимателем данной квартиры. В таком случае вы должны заключить договор социального найма, который и будет основанием для вашего вселения и регистрации по месту жительства.

Ну и последний вариант – вы приобрели жилье в собственность и хотите в нем зарегистрироваться. В этом случае основанием для вашей прописки станет свидетельство о государственной регистрации недвижимости.

Несмотря на возрастающий интерес населения к внедрению электронного документооборота, жители Владимирской области пока неактивно пользуются новшеством в сфере оформления документов о регистрации. По словам инспектора отдела информатизации УФМС России по Владимирской области Валерии Норихиной, с ноября прошлого года оформили регистрацию по месту пребывания с использованием Единого портала государственных услуг всего два человека.

Мало «первопроходцев» и в оформлении документов с помощью Интернета в сфере регистрации граждан по месту жительства. Но новые правила вступили в силу только с нового года, поэтому в УФМС надеются, что граждане будут более активно осваивать электронный документооборот. Ведь это значительно экономит их время.

Кроме этого, УФМС России по Владимирской области напоминает гражданам об ответственности за нарушение требований законодательства в сфере регистрационного учета. Так, например, за проживание гражданина без регистрации свыше установленного срока Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены штрафные санкции от полутора до двух с половиной тысяч рублей.

Владимирская таможня Центрального таможенного управления объявляет о проведении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы:

•  государственного таможенного инспектора Владимирского таможенного поста (центра электронного декларирования) – 2 единицы. Место прохождения службы: г. Владимир, ул. Асаткина, д.35;

•  государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Владимирского таможенного поста – 1 единица. Место прохождения службы: г. Владимир, ул. Куйбышева, д.28г.

Квалификационные требования: высшее профессиональное образование (юриспруденция, экономическое, таможенное дело), владение ПК на уровне пользователя.

Прием документов от конкурсантов проводится с 14 января 2011 г. по 14 февраля 2011 г. включительно с 14.00 до 16.30 в рабочие дни по адресу: 600005, г.Владимир, ул. Асаткина, д.35, отдел кадров (каб. № 3.18).

Подробная информация о Федеральной таможенной службе находится на сайте www.customs.ru.

Юлия Денисова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике