16+

09, МЧС и будильник в одном

Наверное, каждый из владимирцев уже столкнулся с неудобствами из-за перехода справочной службы «09» на новую систему работы. В СМИ не раз обращались рассерженные граждане, которые не могли узнать номер телефона той или иной организации. А для некоторых поиски нужных контактов заканчивались выставлением счетов за переговоры.

Набрав привычные цифры на своем телефо­не, жители Владимир­ской области попадают в Липецк (не сразу – до­звониться до операторов крайне сложно). А там в некоторых случаях им предлагают воспользо­ваться платной спра­вочной службой «009». Кое-кто предложение принимает, а потом не знает, как расплачивать­ся за телефонные пере­говоры. И далеко не все знают, что получить не­обходимую информацию можно другим путем -на протяжении двух лет во Владимире работает бесплатная круглосуточ­ная справочная служба «Гарант-инфо». Здесь не только предоставят нужные контакты орга­низаций, но и разбудят с утра телефонным звон­ком, вызовут такси, рас­скажут о курсе валют, прогнозе погоды и собы­тиях культурной жизни города в выходные дни. И даже с днем рождения могут поздравить – бы­вают и такие пожелания у наших граждан. Опе­раторы Бизнес-контакт-центра с удовольствием пожелают имениннику всего самого лучшего. Все эти услуги мож­но получить по едино­му многоканальному номеру 470-777. С тех пор, как служба «09» переселилась в Липецк, количество обращений в альтернативную спра­вочную службу значи­тельно возросло.

– Мы принимаем око­ло пяти тысяч звонков ежедневно, – говорит коммерческий дирек­тор справочной службы Сергей Федяев. – Треть из них – это запросы контактов бюджетных и социальных учреж­дений. Летом звонков стало намного больше – нам пришлось вводить дополнительные места и набирать операторов.

Сергей Федяев с женой приехали во Владимир из Архангельска. В се­верном городе рабо­тали четыре подобные справочные службы. В

нашем областном цен­тре супруги ничего по­добного не нашли и решили утолить инфор­мационный голод владимирцев. Ведь самым доступным средством связи до сих пор являет­ся телефон. Бизнес стал семейным. Жена Сергея Федяева является гене­ральным директором организации, а их сын занимается внедрением проекта «Единая дис­контная карта». Сегодня в справочной работают тринадцать телефон­ных линий. Но даже они не справляются со шквалом поступающих звонков. Благодаря по­лученному гранту орга­низация закупила новую станцию, и с нового года количество линий должно увеличиться до 25. Станет больше и операторов. А это зна­чит, что дозвониться по номеру 470-777 станет быстрее и проще. Кроме этого, операторы могут не просто предоставить нужный вам номер теле­фона, но и напрямую соединить с нужной организацией. С января месяца начал работу Бизнес-контакт-центр, и спектр предоставляемых услуг значительно рас­ширится.

В нынешнем году владимирцы также смогут приобрести единую дис­контную карту, которая позволит им получить значительные скидки в различных органи­зациях, магазинах, ре­сторанах, медицинских центрах и т.д. Для про­стого потребителя ее стоимость составит 350 рублей, для студентов, пенсионеров и работни­ков социальной сферы предусмотрены скид­ки – карта обойдется им в 200 рублей. Более чем сто организаций и предприятий областного центра заявили о своей готовности принять уча­стие в проекте.

Звонки поступают в справочную не толь­ко из Владимира. Зво­нят из Калининграда, Краснодарского края,Красноярска, Вороне­жа, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и даже из Америки. Абонента из США, например, инте­ресовало, какие в нашей области крупные строи­тельные организации. Конечно, порой опера-

торам единой справоч­ной службы приходится выслушивать странные просьбы и даже высту­пать в роли психоло­гов. Старший оператор Анастасия Родионова работает здесь больше года. В свое время, учась в институте связи, ей

пришлось проходить практику в «09». Есть что сравнивать.

– Здесь, конечно, инте­реснее работать,- говорит Анастасия. – Во-первых, здесь много различных проектов. Во-вторых, мы же не просто предостав­ляем информацию. Мы осуществляем прямое соединение, стараемся до каждого человека до­нести ту информацию, которую он запрашива­ет. Очень часто людям просто необходимо с кем-то поговорить. Де­вочки часто замечают, что мы в своем роде еще и служба доверия. Да и служба спасения, полу­чается, тоже.

Недавно в Добром лоп­нула задвижка, и район остался без воды. В спра­вочную службу хлынули звонки с просьбой дать телефон Водоканала. Дозвониться в Водока­нал было практически невозможно. Операторы справочной выяснили подробности происшествия и стали объяснять это гражданам: авария, через два часа устранят. Люди успокаивались. Но за два часа, как это у нас часто бывает, воду пустить не удалось, и в справочную пошла вто­рая волна звонков недо­вольных граждан.

Есть в справочной и свои «телефонные тер­рористы». Операторы уже узнают их по голосу, несмотря на то, что они постоянно звонят с раз­ных телефонных номе­ров. Спрашивают всегда одно и то же – номера котельных в городе и об­ласти. Бороться с ними бесполезно, а линию они занимают.

Обратиться в единую бесплатную круглосуточ­ную справочную службу города Владимира можно по телефону 470-777. Или на сайте: www.470777.ru. Или через icq 572-040-057.

Юлия ДЕНИСОВА

Просмотры: