Социальный транспорт опять спасли за счет казны

Муниципальное предприятие «Владпассажиртранс», осуществляющее троллейбусные перевозки в областном центре, вновь просит финансовой помощи у города. И это несмотря на повышение тарифа с ноября.

Муниципальное предприятие «Владпассажиртранс», осуществляющее троллейбусные перевозки в областном центре, вновь просит финансовой помощи у города. И это несмотря на повышение тарифа с ноября.

Даже при новом тарифе троллейбусное предприятие нерентабельно. В областном департаменте цен и тарифов считают, что реальная стоимость одной перевозки – 16,81 рубля. Но традиционно считается, что троллейбусы – транспорт социальный, поэтому цены на билеты здесь значительно ниже, а убытки покрываются за счет городской казны.

На сегодняшний день непокрытый убыток компании составляет свыше 23 млн рублей. В связи с этим мэрия обратилась в горсовет с просьбой об очередной субсидии «Владпассажиртрансу». Депутаты пошли на это неохотно, заметив, что тариф на автобусах всего на рубль выше, однако те работают без субсидий. Народные избранники высказали далеко не новую идею о передаче троллейбусов в частные руки – возможно, тогда управление станет эффективнее.

– Насколько мне известно, 70%парка троллейбусов находится в хорошем состоянии. А из-за того, что не все они эксплуатируются регулярно, расходы получаются значительными, – заметил председатель горсовета Сергей Кругликов.

В прошлом году «Владимирпассажиртранс» просил у муниципалитета 48 млн рублей на покрытие долгов. Дали только половину. В нынешнем обратились за 52 млн рублей, пока получили лишь 29 млн. На этот раз депутаты согласились направить предприятию еще 10 млн рублей. Благо было откуда взять: при сносе расселенных домов были сэкономлены 3,6 млн рублей, при ремонте дорог – 7 млн рублей.

Анна Тумановская

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике