16+

Хоть «Формулу-1» проводи

Бензин ваш – идеи наши! Власти областного центра удивили горожан в минувшие праздники, выдав креативную идею – устроить автопробег по новым дорогам Владимира. Присоединиться к колонне энтузиастов могли все желающие.

Условия участия в пробеге были просты: наличие водительского удостоверения и опыта вождения. Мэрия вооружила участников флагами и вручила каждому памятные подарки.

Нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину города удалось эффектно. Представьте себе два десятка иномарок, следующих за единственным представителем отечественного автопрома – «Волгой» с громкоговорителем, из которого в режиме нон-стоп лились песни. В колонне – представители всего трех иностранных гигантов: «Шевроле», «Пежо» (причем все белоснежные) и единственный «Фольксваген». Несколько машин были предоставлены одной из таксомоторных компаний.

– А почему не бегут «Жигули»? – ответ на этот вопрос так и не удалось получить. Движение в колонне специфично, а от любителей за рулем можно ждать незапланированных сюрпризов. Впрочем, это частности. Главное – идея. Руководитель таксомоторной компании Федор Мишнев признался, что чувствует себя заинтересованным лицом: хорошие дороги таксисту жить и работать помогают. Причем автопробег пригласил их на те дороги, куда многие до недавнего времени просто отказывались выезжать на вызовы. Гробить даже казенное авто добровольцев было немного…

Старт автопробегу дали на Соборной площади. Тут же выстроились и старые модели «Мерседесов». Несмотря на то, что автопробег шел по отремонтированным дорогам, в путь они не отправились. Не были замечены и обещанные участники шоу – байкеры. Похоже, что хоть и любопытно было им проехать по новому асфальту городских улиц, но любовь к своим навороченным недешевым «коням» оказалась сильнее: ожидая холодов, они загнали байки на зимние стоянки. А со стороны казалось, что мотоциклисты – рисковые водители… Но тех, кто встал в колонну, провожали торжественно.

Дороги областного центра в этом году получили весьма масштабные инвестиции. На их ремонт заключены муниципальные контракты на сумму 604 млн рублей. Более половины в общем объеме финансирования составили федеральные средства, которые удалось получить за счет активной позиции «Единой России». Отремонтировано более 700 тысяч квадратных метров магистралей всех уровней, завершается строительство 800-метровой дороги по улице Юбилейной в восточном районе, прокладывается еще одна трасса в микрорайоне 8-ЮЗ: из 1200 метров готова почти половина.

Почти весь объем работ выполнили владимирские дорожники. И перед стартом автопробега лучшие получили благодарственные письма и подарки. А гендиректор ДСУ имени Доброхотова Нина Строкова, главный подрядчик нынешнего сезона, заметно волнуясь, поблагодарила за то, что дорожникам дали поработать. Она вспомнила, что были времена, когда редкий год обходился без строительства. Так может быть, они возвращаются, эти времена?

Бежать и догонять автопробег – дело безнадежное. Журналисты, по замыслу организаторов, поджидали живописную колонну в самых неожиданных местах. Особенно эффектным было ее появление на тихих улочках, например, в районе 13-й школы города Владимира. Легкий испуг и откровенное недоумение – что это было? – читался на лицах «аборигенов», невольно ставших участниками шоу.

– Свадьба, что ли, такая? – толкали друг друга женщины у магазинчика, завидев колонну, украшенную флагами.

Маршрут закольцевали, но пронеслись по всему городу, прихватив и дороги-дублеры, и внутридворовые, и квартальные. Хотелось бы посмотреть, как разъезжались участники автопробега со встречными авто на внутридворовых дорогах, которые стали еще уже из-за высоких бордюров. Несомненно, бабушки ликуют: теперь на такой камень колесо машины не заедет, дармовые парковки под окнами отменяются. Но двустороннее движение стало затруднительным, и теперь только уровень вежливости и проффесионализма автолюбителей помогает разъехаться в тесноте и без обид.

Впрочем, согласившиеся общаться с прессой участники автопробега, выйдя из-за руля, были настроены благодушно. Колонна беспрепятственно преодолела весь маршрут. Идея автопробега – показать объем ремонтных работ, которые были проведены, – похоже, нашла своих единомышленников. Буднично и спокойно реагировали и таксисты.

– Где ехали, нигде не споткнулись. Конечно, до этого были проблемы, ведь и на своей машине мотаюсь, есть заметные изменения, но нет предела совершенству, – заметил один из участников.

Список самых плохих дорог несколько уменьшился, но в нем остались адреса. У каждого автомобилиста они свои. По мнению участников автопробега, ямы и выбоины остались на дорогах по улицам Горького, Лакина, Фатьянова. А какими будут свежеотремонтированные весной? Власти настаивают, что не хуже, чем сейчас. Подрядчики дают 4-5-летнюю гарантию качества и обязаны безвозмездно устранять брак. Пока, впрочем, никого и ничего переделывать не заставляли Но если подобное случится то нерадивых ремонтников еще и обещают устранить от участия в торгах на дорожные работы

Уже известно, что на будущей год «ЕР» добилась выделения областному центру еще 260 млн рублей на борьбу с плохими дорогами в первую очередь внутриквартальными, , где много и машин стоящих у обочин и ручной работы Их сложно ремонтировать и контроль за качеством работ в принципе должен быть самым народным – нашим с вами уважаемые читатели.

"…Пешеходов надо любить. Пешеходы, как все мы помним, составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Пешеходы создали мир", – вспоминаю классиков, прыгая через лужи на свежеположенном асфальте.

– Каждый испытывает стресс, натыкаясь на ямы и колдобины. Нам повезло, что здесь дороги лучше, чем во многих других крупных городах страны. Но ремонтировать еще много надо! – в унисон моим мыслям высказался один из участников автопробега.

И автолюбители, и пешеходы мечтают по сути об одном: пусть год от года дороги, которые мы выбираем, становятся и шире, и лучше. До встречи на новом автопробеге в следующем году?

Светлана Салатаева

Просмотры: