Нехоженые тропы, неезженые трассы

Автобус на маршруте №  28 областного центра должен научиться делать новое «кольцо». С 1 ноября пассажиры будут его ждать на остановках, где прежде не видели: из центра города 28-й должен заезжать к спортшколе и «закругляться» на Усти-на-Лабе с выходом на остановку «ул. П.Осипенко». Но в областном центре еще остались «заповедные» уголки, куда доехать — целая проблема.

Пешком! Побежали!

Как мамочке с ребенком, живущей на улице Северной, добраться без пересадок на общественном транспорте до гимнастической школы на Б. Нижегородской? Как от плавательного бассейна доехать на автобусе до Вокзального спуска? Наконец, можно ли за одну поездку все в том же общественном транспорте преодолеть расстояние от ДК молодежи до Соборной площади? Нет таких маршрутов! Решение этой транспортной задачки кажется очевидным: во Владимире категорически не пересекаются две параллельные транспортные линии. Отсутствует единое, закольцованное транспортное сообщение между улицами Б.Московская, Б.Нижегородская и улицей Мира. Но, кажется, это дело поправимо.

От Осипенко до спортшколы, о т Мира до гостиницы «Владимир» горожане уже давно освоили «безбилетный» маршрут — пешком. Жители улицы Луначарского (участок от третьей гимназии до Каманина) обделены общественным транспортом совершенно.

Чтобы уехать в центр города без пересадок, переходят на шаг и жители улицы Балакирева и прилегающих к ней территорий. Идут либо до Красноармейской, либо до Трансагентства. На Балакирева делают круг всего три маршрута общественного транспорта: троллейбус  № 10, автобусы № 31 и 2. Ни один из них в центр не едет. «Двойка» и «десятка» идут до вокзала, по сути, дублируя друг друга. Для чего? Маршрут № 31 — в Доброе, через Красное село до ТК «Тандем».

О том, как добраться с разных концов Владимира до вокзала, — разговор отдельный. Три троллейбуса и один автобус привозит отбывающих и прибывающих.

Троллейбус номер 5 (улица Фатьянова — ж/д вокзал) ходит крайне редко — таково мнение многих. Пассажиры, как правило, с поклажей, просто не помещаются. Приходится садиться на троллейбус первого маршрута и потом спускаться по ступенькам Вокзального спуска.

Горожане расходятся во мнениях, как облегчить момент расставания с любимым городом: запустить троллейбус чаще либо открыть ж/д платформу в микрорайоне ЮЗ-8. И последнее было бы очень кстати: если у жителей Доброго есть платформа «Автоприбор», то горожане с Нижней и Верхней Дубровы, с Тихонравова и соседних с ними улиц едут на вокзал через полгорода.

Юрьевец — железнодорожная станция Горьковской железной дороги на линии Москва — Владимир в поселке Юрьевец, входящем в состав города Владимира. Станция расположена очень неудобно для пассажиров: несмотря на то, что сейчас в рамках проекта по организации скоростного движения там построены две новые высокие современные платформы, добраться до станции весьма и весьма нелегко, никаких автобусов нет. Потратить на пешую прогулку в гору через поле, гаражи и сады до самого поселка Юрьевец придется не менее 15-20 минут.

На одной прямой с вокзалом обитают жители улиц Усти-на-Лабе и Северной, но им с чемоданами шагать и шагать до остановки общественного транспорта, с которой до вокзала можно уехать без пересадки: ближайшая — «ДК молодежи».

Выбить «пробку»!

«Пешеходные зоны», далекие от остановок общественного транспорта, есть во всех районах Владимира.

Хорошая физическая подготовка нужна, к примеру, тем, кто живет возле областного военкомата, Дворца творчества юных: им до остановок общественного транспорта добираться не три минуты.

Так называемые «красноселы» — а сейчас речь идет прежде всего о жителях улиц Красносельской, Фурманова и соседних — раньше были заложниками единственного автобуса № 10. Ходил он от «верхних» бань на Гагарина до магазина в «сердце» села. То, как жители боролись за регулярность пассажирских перевозок на раритетной «десятке», — отдельная тема. После того как до первых по нумерации домов улицы Комиссарова «побежали» троллейбусы и заколесили автобусы, селяне-горожане и жители быстро выросших многоэтажек потянулись на конечную-кольцевую троллейбуса.

А вот «красноселы» с улиц Суворова, первые по нумерации дома Юбилейной, с Соколова-Соколенка (район 13-й школы, красносельских бань) так и остались привязаны к одному маршруту — теперь к 31-му. При условии, что не хочется идти по 10-15 минут от остановки.

Когда-то такими же унылыми пешеходами без надежды на автобус в трех шагах от дома были и жители Стрелецкого и Перекопского городков. Но приехала «пятерка». Также оптимистично встретили горожане и автобус ¹17, и автобус ¹11, который от «Пекинки» до бывшего «Аквариума» теперь имеет остановку.

Дороги-дублеры для областного центра — проблема старая. Откуда оптимизм? С фронта работ дорожников, которые ударными темпами прокладывают дорогу от Соколова-Соколенка до Суздальского проспекта. Уже и асфальт укладывается на одном из участков. Здесь будет и новый маршрут автобуса с остановкой. После того как магистраль откроется, хотелось бы узнать более конкретно о судьбе давно запланированной дороги — дублера улицы Добро-сельской от Суздальского проспекта до химзавода. Перегруженная Добро-сельская стоит в пробках ежедневно — от фабрики «Победа» и до поворота на завод «Точмаш».

Пробки любимого города вошли в распорядок жизни горожан. Вот наиболее «узкие» участки:

-  проспект Строителей в районе вещевого рынка «Факел» при движении в обоих направлениях;

-  центр, перекресток Б.Московская — Гагарина, левый поворот от торговых рядов на Гагарина;

-  перекресток Мира — Горького, особенно при движении от рынка;

-   от рынка «Флора» до перекрестка Верхняя Дуброва — проспект Ленина;

-  ул. Луначарского при пересечении с ул. Батурина: по второстепенной проехать к зданию УВД проблематично;

-   от ул. Луначарского вниз до моста через Клязьму и к дамбе в Заклязьменском (в обоих направлениях).

Вывод очевиден: во Владимире центральные дороги практически не имеют дорог-дублеров, по которым можно объехать проблемные места. Совет один: пора себя подготовить к этому психологически и выработать привычку стоять в пробке и не психовать.

Естественно, угодить сразу всем горожанам — потенциальным пассажирам чрезвычайно сложно или попросту невозможно. Но вот парадокс — решения иногда подсказывают внештатные ситуации. Так, отдельные изменения автобусных маршрутов, сделанные на период строительства Лыбедской магистрали, очень понравились жителям ранее не охваченных маршрутами микрорайонов.

- Это нормально: люди не должны оставаться в стороне от решения важных вопросов жизнеобеспечения и городской инфраструктуры, — подчеркнул на одной из встреч с журналистами вице-мэр Владимир Данилов.

Но горожане-то и не безмолвствуют. Хуже другое — их пожелания останутся лишь на бумаге. Строительство Лыбедской магистрали оказалось замороженным на неопределенное время, а других необходимых городу и предусмотренных генпланом дорог отложено, наверное, уже навсегда. Один из наших экспертов подсчитал, что при сохранении темпов строительства дорог на средневзвешенном уровне 2006 — 2008 гг. приведение транспортной инфраструктуры областного центра к требованиям 2010 года произойдет через… 60 0 лет.

Не соглашусь с мнением тех, кто утверждает, что машину сегодня не покупает только ленивый. Горожане выбирают общественный транспорт. Но, похоже, современная и удобная сеть маршрутов общественного транспорта пока не сформирована.

Новости компании

Говорили об энергосбережении

Во Владимирском филиале дивизиона «Генерация Центра» состоялось заседание общественно-консультативного совета участников ТЭК.

Во Владимирском филиале дивизиона «Генерация Центра» состоялось очередное заседание общественно-консультативного совета участников топливно-энергетического комплекса при управлении Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области. Темой заседания стали вопросы исполнения Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и энергоэффективности».

Заместитель начальника УФАС России по Владимирской области Наталья Шибаева рассказала участникам совета об основных направлениях контроля, который осуществляет ведомство в рамках соблюдения федерального закона. В частности, ведется проверка исполнения требования о направлении энергоснабжающими организациями предложений потребителям по оснащению жилья приборами учета. Также региональное управление ФАС будет осуществлять контроль над организациями по установке, замене и эксплуатации приборов учета.

«В ходе заседания был сформулирован ряд вопросов по исполнению 261-го Федерального закона. Его участники приняли решение пригласить для их обсуждения вице-губернатора Владимирской области по строительству и развитию инфраструктуры Алексея Конышева», — рассказал секретарь совета, директор ВФ Денис Уланов.

Общественно-консультативный совет по вопросам топливно-энергетического комплекса региона создан в 2009 г. За время работы совета Владимирским филиалом было внесено для рассмотрения несколько тем. Так, в ноябре 2009 г. участниками совета было одобрено Положение о технологическом подключении объектов капитального строительства к магистральным тепловым сетям ВФ. Данное Положение было разработано специалистами ВФ и в настоящее время используется при работе с потребителями.

Светлана Салатаева

Возможно Вас также заинтересует:

  1. Остановки стали легальными Во Владимире на улицах Растопчина и Егорова обустроены остановки общественного...
  2. Столкнулись автобус и тепловоз Авария произошла во Владимире на железнодорожном переезде по ул. Большая...
  3. Гаишники проверят автобусы С 10 мая во Владимирской области стартовала профилактическая операция «Автобус»....
  4. Как живете, владимирцы? Среднестатистический владимирец мало чем отличается от среднестатистического россиянина. К такому...
  5. Лихих водителей осадит ГЛОНАСС Во Владимире все больше автобусных маршрутов. Можно заявить об успешном...
Запись опубликована в рубрике Регион 33. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Массивная доска на российском рынке Реклама на транспорте Автотюнинг своими руками

Комментарии запрещены.