Экспериментальная площадка начала работу на базе трех школ региона

К Дню учителя педагоги-новаторы получили подарок, которого с нетерпением ждали. 1 октября Совет по инновационной работе департамента образования Владимирской области принял решение об официальном открытии экспериментальной площадки по...

К Дню учителя педагоги-новаторы получили подарок, которого с нетерпением ждали. 1 октября Совет по инновационной работе департамента образования Владимирской области принял решение об официальном открытии экспериментальной площадки по теме «Целенаправленное развитие стратегий – основа индивидуализации развития личностно-ориентированного образования школьников».

Вложение в ребенка

Этому знаменательному событию предшествовала огромная работа, начало которой было положено 2 года назад. С 2008 года по решению депутата Государственной Думы РФ Григория Аникеева во Владимирской области внедряется инновационная образовательная программа «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников»: более 150 учителей прошли обучение по новаторской методике и уже успешно внедряют полученные знания на практике, в сентябре 2010 года семинары ЦРПСШ посещает уже новая группа педагогов.

Программа ставит перед собой вполне конкретные цели: дать учителям-практикам в руки реальные инструменты, которые помогут выстроить учебно-воспитательный процесс в соответствии с современными стандартами и требованиями времени, повысить качество и эффективность образовательной системы, а также воспитать поколение социально ответственных, успешных людей, настоящих патриотов.

– Внедрение программы в нашем регионе – это часть большой системной работы по воспитанию подрастающего поколения. Сегодня мы вкладываемся в ребенка: способствуем тому, чтобы он получил качественное, современное образование; формируем у него гражданское самосознание; влияем на его духовный мир, прививаем общечеловеческие ценности. Одним словом, делаем все, чтобы он вырос разносторонней, развитой и активной личностью с правильными нравственными ориентирами. А завтра этот уже взрослый, успешный человек будет вкладывать свои силы и способности в развитие государства, нашей России и сделает ее еще более конкурентоспособной, – уверен Григорий Аникеев.

Проект будущего

В заседании инновационного совета принимали участие заслуженные педагоги региона, преподаватели Владимирского государственного университета, в их числе заведующая кафедрой педагогики ВГГУ Елена Селиверстова, проректор Владимирского института повышения квалификации учителей Елена Харчевникова. Законодательное Собрание представляла председатель комитета по социальной политике Галина Финашина. Председатель совета Ольга Беляева отметила, что новый подход позволяет индивидуализировать процесс обучения и дает возможность профессионального роста учителю, применяющему новые технологии:

– Важно, что знания не просто передаются и трансформируются, а ребенок становится исследователем, первооткрывателем. Это новый путь в обучении школьников. Пока в области существуют единичные примеры инновационного подхода к процессу образования. Энтузиастов мало, легче идти проторенной дорогой. То, что новая программа будет жить, нет сомнений. Насколько она широко будет применяться, зависит от самих педагогов. Главное, чтобы было желание работать по-новому. Хочется пожелать учителям, участвующим в эксперименте, творческих успехов.

Педагогическая мастерская учителей-новаторов

Открытие экспериментальной площадки в трех школах Владимирской области – это важное событие на пути внедрения программы. Очень скоро на базе школы № 25 Владимира, № 22 Коврова и Бавленской школы Кольчугинского района пройдут первые уроки в рамках эксперимента.

Для участия в новом проекте выбирали наиболее подготовленные педагогические коллективы, где есть учителя, которые не только познакомились с  теоретическими основами программы ЦРПСШ, но и уже нашли успешное применение полученных знаний на практике.

С открытием экспериментальной площадки преподавание в соответствии с принципами инновационной программы ЦРПСШ приобретет еще более системный характер с работой на долгосрочный результат, ведь программа эксперимента рассчитана на пять лет. Площадка станет своего рода педагогической мастерской, где в роли творцов выступят наши учителя-новаторы, а учреждения образования Владимирской области получат новый вектор развития.

Больше новых возможностей

Открытие площадки – это переход от теории к практике, реализация новых возможностей. Ведь на теоретических занятиях и семинарах трудно передать все нюансы внедрения инновационного подхода отдельно на уроках истории, химии, математики или русского языка. Углубиться в детали поможет видеокопилка, куда войдут записи открытых уроков учителей-предметников, их конкретные рекомендации и обсуждение проведенных занятий с коллегами. Такой материал, практически готовое руководство к действию, станет подспорьем для новичков, присоединившихся к программе ЦРПСШ, которых с каждым годом становится все больше.

Опытно-экспериментальная площадка также дает возможность организовать непосредственно на базе школ систему методических центров, курсов повышения квалификации учителей, семинаров. Курировать и контролировать ее будет специально созданный научно-методический совет.

–   Мы с нетерпением ждем начала занятий по новой программе, приятно, что решение инновационного совета об открытии экспериментальной площадки совпало с нашим профессиональным праздником – Днем учителя. Мы благодарны организации «Милосердие и порядок» и лично Григорию Аникееву за такое внимание к проблемам школы, образования, за понимание того, что учительский труд очень важен и нужен. Я думаю, все учителя с нетерпением ждут начала работы по программе эксперимента, – делится своими соображениями Елена Анатольевна Самошкина, заместитель директора по воспитательной работе школы № 25.

– Работа предстоит длительная и напряженная, но она носит ярко выраженный гуманистический характер, нацеленный на поддержание социального статуса нашего государства, – подчеркивает депутат Государственной Думы РФ, председатель Владимирской областной патриотической общественной организации «Милосердие и порядок» Григорий Аникеев. – Необходимо создать все условия для поддержки творческой среды, в которой можно было бы проявиться детским талантам. Надеюсь, наша системная работа позволит достичь главного: нашим детям в школе будет интересно учиться.

Елена Щукина

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике