Кто починит ковровские дороги?

В Коврове проблема ремонта дорог стала чем-то наподобие обязательной принадлежности местного колорита. Кроме нескольких центральных улиц, проезжая часть в большей части микрорайонов изобилуют ямами всех видов и размеров....

 В Коврове проблема ремонта дорог стала чем-то наподобие обязательной принадлежности местного колорита. Кроме нескольких центральных улиц, проезжая часть в большей части микрорайонов изобилуют ямами всех видов и размеров. А дорожники-муниципалы сами нуждаются в экстренной поддержке.

При прежней горадминистрации МУП «ДРСУ» было фактически доведено до банкротства . На его площади въехал арендатор – частный «Центр ЖКХ». Часть техники ДРСУ также была сдана в аренду «Центру», причем арендная плата оказалась сильно заниженной, да и выплачивалась нерегулярно. Наоборот, «Центр ЖКХ» сдавал свои машины МУПу по совсем иной таксе. Итог подобного «бизнеса» оказался печален – ДРСУ пришлось пережить сразу две процедуры банкротства.

Однако предприятие формально все-таки уцелело. Его новый директор Николай Горальчук теперь решает труднейшую задачу – как реанимировать то, что в городе уже привыкли считать «экономическим трупом»? От нерадивых предшественников директору ДРСУ досталось безрадостное наследство. Из имеющихся в наличии 39 единиц спецтехники почти половина поломана, разукомплектована и восстановлению уже не подлежит. В более-менее исправном состоянии находятся лишь 15 машин. Но выехать из ворот предприятия сейчас реально могут лишь 7 из них, включая персональную «Волгу» самого руководителя. Фактически 2 трактора, 1 гудронатор и 2 погрузчика – вот и вся королевская, точнее – муниципальная дорожная рать. Более того, в штате МУП  «ДРСУ» сегодня не наберется и десятка человек, включая охранников, заведующего складом и директора.

Предприятие по-прежнему не может свести концы с концами. Главный долг – порядка 4 миллионов рублей у МУПа перед ОАО «Завод имени В.А.Дегтярева». Но, в свой черед, дорожникам более 2 миллионов рублей в качестве арендной платы задолжал «Центр ЖКХ». Данная фирма с нынешнего сентября уже расторгла договор аренды на технику и площади МУПа, но отдавать долги не спешит.

Спасти ДРСУ мог бы муниципальный заказ, но даже в случае победы в соответствующем конкурсе МУП не имеет специалистов, которые могли бы выполнить дорожные работы. Почти все его прежние сотрудники давно перешли на работу в «Центр ЖКХ». Более того, в августе ДРСУ не смогло участвовать в конкурсе на мунзаказ лишь потому, что были неправильно оформлены документы! Если уж некому составить грамотную бумажку, где уж тут дороги ремонтировать…

Судьбой ДРСУ озабочены и глава Коврова, и депутаты горсовета. Они сходятся во мнении, что жизненно необходимое городу предприятие надо сохранить. Существуют различные варианты выхода из сложившегося тупика. Возможно акционирование МУПа, причем его совладельцем мог бы стать главный кредитор – Дегтяревский завод. Другая возможность – объединение двух МУПов (ДРСУ и Спецавтохозяйство) в единое муниципальное предприятие. Окончательное решение пока не принято.

Михаил Одинцов

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике