Учителя готовы к инновациям

Инновационная образовательная программа «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников», реализуемая во Владимирском регионе по инициативе депутата Государственной Думы РФ Григория Аникеева, продолжает набирать обороты. В сентябре к обучению приступили...

Инновационная образовательная программа «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников», реализуемая во Владимирском регионе по инициативе депутата Государственной Думы РФ Григория Аникеева, продолжает набирать обороты. В сентябре к обучению приступили еще 70 учителей из школ Владимирской области. Для них каждый месяц будут проводиться лекции и семинары, а полученные знания они сразу же смогут применить на занятиях.

Инициатива реализации во Владимирской области инновационной образовательной программы принадлежит депутату Государственной Думы РФ фракции «Единая Россия», председателю общественной организации «Милосердие и порядок» Григорию Аникееву.

Несколько лет назад Григорий Викторович познакомился с автором методики кандидатом педагогических, доктором психологических наук Андреем Плигиным. Разработанная им программа уже несколько лет успешно внедряется в столичной школе ¹507. Депутат внимательно познакомился с инновационной технологией, детально ее изучил, проанализировал уже достигнутые результаты, после чего принял решение о реализации программы во Владимирской области. Первый этап обучения стартовал в мае 2008 года.

– Тогда, два с половиной года назад, нам пришлось провести огромную разъяснительную работу: мы встречались с учителями, рассказывали о программе, о ее впечатляющих результатах, – говорит Григорий Аникеев. – И нам удалось увлечь учителей. Педагоги вообще люди очень творческие, любящие учиться. Они с головой погрузились в исследование познавательных стратегий, начали делать открытия, активно обсуждать свои наработки на занятиях. А самым главным итогом такого отношения к обучению стало повышение успеваемости в классах участников проекта. И знаете, весть об успехах быстро распространилась в учительской среде. Многие учителя звонили, приходили на занятия в середине курса, самостоятельно наверстывали уже изученный их коллегами материал. Выяснилось, что полученные знания о развитии познавательных стратегий можно применять и в школе, и в детском саду, и в клубе по интересам. Также мы убедились в универсальности методики – ее одинаково эффективно можно применять на занятиях по разным предметам, начиная от математики и русского языка, заканчивая химией и географией.

Наставниками владимирских учителей стали их столичные коллеги. В роли первого преподавателя на семинарах выступила Виктория Бойкова, которая давно учит столичных школьников русскому языку и литературе по новой программе. Весь свой опыт, все свои наработки московские учителя постарались передать владимирцам. И те оправдали надежды. Подошли к вопросу обучения заинтересованно, ответственно и системно.

За два года новые знания смогли применить на практике более 80 педагогов, по итогам их обучения было выпущено два научно-методических сборника для преподавателей владимирских школ. В издания вошли статьи, посвященные внедрению концепции и технологии целенаправленного развития познавательных стратегий школьников. Каждый учитель поделился своим собственным открытием с другими педагогами.

Когда стало известно о наборе третьей группы участников обучения, учителя Владимира и области поспешили отправить в общественную организацию «Милосердие и порядок» свои заявки. К тому моменту многие уже слышали о программе от знакомых, могли наблюдать успехи коллег и их учеников. Поэтому третья группа стала одной из самых многочисленных в истории реализации программы во Владимирской области – в ее состав вошли 70 учителей из разных районов области.

В новом учебном году заниматься с владимирскими педагогами будет учитель химии столичной школы № 507 Екатерина Тишкина. Она уже познакомилась со своими новыми учениками и по совместительству учителями-новаторами. Первое занятие новой группы состоялось 17 сентября по традиции в зале Владимирской областной патриотической общественной организации «Милосердие и порядок». 18 сентября семинар продолжился.

Что касается выпускников предыдущих курсов, то многие из них решили продолжить обучение. Специально для тех, кто хочет узнать еще больше о познавательных стратегиях школьников, из двух групп была сформирована одна. Они будут заниматься по своей индивидуальной программе, делая упор на практическое применение полученных знаний и разработку собственных проектов.

– В ходе реализации программы «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников» нам удалось достичь еще одной важной цели – мы объединили и продолжаем объединять передовых учителей, педагогов-исследователей, новаторов, – отмечает Григорий Аникеев. – Уверен, что учителя, которые только приступили к занятиям, так же, как и их более опытные коллеги, проникнутся духом новаторства, активно включатся в процесс обучения.

Депутат лично приехал на первое занятие новой группы педагогов, чтобы поздравить их с началом обучения, рассказать о том, почему программа привлекла его внимание и какие перспективы ее ожидают.

– Программа и дальше будет развиваться во Владимирской области, мы будем поддерживать ее реализацию у нас в регионе, обучение рассчитано минимум на пять лет, – подчеркнул Григорий Аникеев. – Внедрение инновационных методик – это именно то, что нужно российскому образованию. Потому что конечная цель модернизации, необходимость которой заявлена на самом высоком государственном уровне, – воспитание и образование наших детей, граждан России. Так что вложение в образование учителей не что иное, как вложение в будущее нашей страны. Да, масштабные эффекты от реализации этой программы мы ощутим лет через 10-15, когда подрастут сегодняшние школьники. Мы готовы работать на перспективу. Но подчеркну, результаты есть уже сейчас. И заметить их может каждый родитель, чей ребенок посещает класс учителя – участника нашей программы: растет успеваемость, повышается интерес к учебе, развиваются способности и таланты. Ребенок развивается, раскрывается как личность. А это самое главное.

Впереди новые горизонты: в э том году на базе трех школ Владимирской области по решению Григория Аникеева будет создана экспериментальная площадка, где инновационная технология «Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников» заработает в рамках конкретного учебного заведения. На новом этапе инновационного пути – владимирская школа № 25, ковровская школа №22 и Бавленская средняя общеобразовательная школа (Кольчугинский район).

Светлана Владимирова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике