Табличку поменять, и то денег надо

Бюджетные учреждения готовятся к переходу на новые формы финансового обеспечения. Правда, пока не совсем понятно, будут ли на эти цели предусмотрены средства в областном бюджете. Позиция областного департамента...

Бюджетные учреждения готовятся к переходу на новые формы финансового обеспечения. Правда, пока не совсем понятно, будут ли на эти цели предусмотрены средства в областном бюджете. Позиция областного департамента финансов, бюджетной и налоговой политики несколько расходится с мнением Счетной палаты региона и депутатов областного парламента.

Депутаты комитета по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, СМИ, делам семьи и молодежи Законодательного Собрания области под руководством Галины Финашиной рассмотрели постановление главы региона об основных направлениях бюджетной и налоговой политики для составления проекта областного бюджета на 2011  год и на плановый период 2012  и 2013 годов. По словам заместителя председателя Счетной палаты Владимирской области Татьяны Аниной, бюджет будущего года будет дефицитным. Дефицит составит 2 миллиарда 730 миллионов рублей, что является фактически предельным показателем, который допускается Бюджетным кодексом. Как и в текущем году, главный финансовый документ области будет иметь социальную направленность. Расходы на социальные нужды составят 57% от числа всех трат.

Особенностью бюджетной политики Владимирской области на 2011-2013 годы является переход бюджетных учреждений на новые формы финансового обеспечения. В соответствии с 83-м Федеральным законом на территории области будут функционировать три типа государственных учреждений: бюджетные, казенные и автономные. Решение о смене учреждением статуса должно быть принято руководителями до 1 декабря 2010 года. Поэтому на 2011 год финансовое обеспечение бюджетных учреждений пока планируется на основании бюджетной сметы. Финансирование будет заложено в пределах ассигнований нынешнего года.

В соответствии с 83-ФЗ новые бюджетные автономные учреждения должны будут получать субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания.

– В задании надо установить связь между финансовым обеспечением и качеством услуг, – пояснила Татьяна Анина. – Должна быть продумана мотивация для экономии бюджетных средств. Однако спрогнозировать возможные последствия для населения, насколько изменится соотношение бесплатных и платных услуг в результате реорганизации бюджетной сети, пока не представляется возможным.

При этом необходимость выделения субсидий может возникнуть и в том случае, если тип учреждения изменится уже в 2011 году. Пока же из постановления не ясно, каким образом в этом случае будет меняться финансовая политика. Кроме этого, в документе не указаны шаги по реорганизации муниципальной сети учреждений и не обозначена функция главных распорядителей и департаментов, которые призваны осуществлять отраслевую политику.

В новых условиях функционирования бюджетных учреждений предполагается внедрение нового типа менеджмента. Руководитель государственного учреждения должен обладать юридическими и экономическими знаниями, а не просто быть хорошим специалистом в своей области. В связи с этим, по мнению Счетной палаты, чтобы избежать неэффективного использования госсредств, в областном бюджете необходимо предусмотреть деньги для обучения руководителей бюджетной сети госучреждений. Также, по мнению Татьяны Аниной, следует выделить средства на переход учреждений из одного типа в другой.

–  Элементарные юридические и регистрационные процедуры требуют затрат, а постановление этого не предусматривает. Даже для того, чтобы сменить вывеску на учреждении, нужно изыскать средства, – сказала заместитель председателя Счетной палаты региона.

У областного департамента финансов, бюджетной и налоговой политики позиция прямо противоположная. Заместитель директора департамента Елена Путова сообщила, что по федеральному закону изменение типа государственного учреждения не является его реорганизацией. Весь «перевод» сводится к внесению изменений в устав учреждения и, следовательно, никаких средств для этого не потребуется. Да и на обучение руководителей госучреждений деньги из областного бюджета не нужны.

–  Когда вводили новую систему оплаты труда бюджетников, руководители государственных учреждений стали получать больше. Предполагается, что при таком уровне зарплаты занимать руководящие места изначально должны грамотные специалисты. А если надо – проводить им дополнительное обучение будут распорядители бюджетных средств. Что касается, например, образовательной сферы, то есть институт повышения квалификации учителей, который финансируется из областного бюджета. Он как раз на бесплатной основе обучает директоров школ.

 Между тем, депутатам облпарламента позиция Счетной палаты оказалась ближе.

–   Если необходимо только одни таблички поменять и перерегистрировать устав, то все равно наше предложение будет уместно – при формировании бюджета на следующий год учесть внутри отраслевых расходов траты на выполнение 83-го Федерального закона. И пусть нормативно-правовой документ этого не требует, я уверена, что по факту эти расходы будут необходимы, – сказала председатель комитета  Галина Финашина.

Кроме этого, депутаты комитета по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, СМИ, делам семьи и молодежи одобрили поправки в областной закон «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Областной департамент образования провел анализ посещаемости детских садов в 2008-м и 2009 годах и пришел к выводу, что в среднем ребенок проводит в детском саду девять месяцев. Ранее расчеты по компенсации велись исходя из срока в 11 месяцев.

–  В данном случае мы предлагаем взять за основу расчетов 10 месяцев, – сказала заместитель директора департамента образования областной администрации Светлана Жидоморова. – Это позволит более эффективно расходовать средства областного бюджета, потому что сейчас остатки денег остаются на счетах муниципальных образований. Их можно направить на другие цели.

Предполагается сэкономить порядка 20 миллионов рублей. И родительский кошелек при этом не пострадает. Компенсацию все будут получать, как и раньше, в полном объеме.

Юлия Денисова

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике